11:04 13.05.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
С.Н. Решульский: Мы предлагаем модернизировать действующую систему налогообложения
12 мая депутат фракции КПРФ С.Н. Решульский выступил на заседании Госдумы по вопросу внесения изменений в налоговый кодекс РФ (о переходе от плоской шкалы налогообложения к прогрессивной).
Решульский Сергей Николаевич Координатор фракции КПРФ в Государственной Думе |
- Уважаемые коллеги, мы предлагаем не вводить новые налоги, а мы просто предлагаем модернизировать ныне действующую систему взимания налога на доходы физических лиц, я подчёркиваю, модернизировать, это очень такое популярное сегодня слово, учитывая нынешние реальности.
Что же мы предлагаем как авторы, и дальше скажу, почему. Во-первых, цена этого законопроекта, который мы предлагаем, 63,5 миллиарда рублей. Запомните эту цифру - 63,5 миллиарда рублей.
Возьму на себя смелость и напомню всем депутатам, которые, конечно же, хорошо это знают, что налог на доходы физических лиц - это региональный налог, это те доходы, которые идут в бюджеты регионов, субъектов Российской Федерации.
Мы сегодня внимательно с вами выслушали информацию министра здравоохранения, задавали вопросы, выступали. И я, кстати, ни у одного выступающего или ни у одного депутата, задающего вопросы, в том числе и у министра здравоохранения не услышал, что наши бюджеты сейчас субъектов Российской Федерации полны денег, а только были разговоры о том, что региональное и муниципальное здравоохранение плохо сегодня финансируются, поскольку денег нет. Вот, пожалуйста, 63,5 миллиарда рублей - это деньги, которые пойдут субъектам Российской Федерации.
Мы предлагаем отказаться от плохо зарекомендовавшей себя плоской шкалы подоходного налога или налога на доходы физических лиц и ввести следующие ступени. Там, где доход в течение года составляет до 50 тысяч рублей, а это просто считается: 4330 рублей - минимальный размер оплаты труда умножаем на 12, 52 тысячи рублей в год получается, мы предлагаем
снизить ставку налога с 13 до 10 процентов, то есть на три процента снизить налог для этой категории наших граждан.
Вторая ступень: с 52 тысяч рублей до 600 тысяч рублей в год - сохранить ставку 13 процентов, так, как она сегодня и существует. С 600 тысяч одного рубля до миллиона 400 тысяч рублей - установить ставку налога 15 процентов, то есть поднять на два, вот показываю, на два процента всего. С миллиона 400 тысяч до 1 миллиона 800 тысяч в год, если доход, установить ставку налога 18 процентов, то есть поднять на пять процентов.
А там, где доход превышает 1 миллион 800 тысяч рублей в год, установить ставку с налогооблагаемой базы - 20 процентов.
Ответственно вам заявляю, расчёты приложены, можете посмотреть по материалам, которые вы получали, что 2/3 населения изменения эти абсолютно не коснуться.
Вот по последним статистическим данным заявляю вам ответственно, что у нас сегодня, на сегодняшнее время численность работников организаций по размерам заработной платы распределяется следующим образом.
По заработной плате до 52 тысяч в год - это 14,25 процента от работающего населения или от людей, занятых работой в экономике. В диапазоне от 52 тысяч рублей до 600 тысяч - это 82,75 процентов. В диапазоне от 600 тысяч рублей до полутора миллиона рублей в год - это 2,4 процента. В диапазоне от полутора миллиона до миллиона 800 тысяч рублей - 0,35 процента. И в диапазоне свыше миллиона 800 тысяч рублей - 0,25 процента.
То есть речь идёт о том, чтобы мы подняли максимально, скажем, на семь процентов, от 3 до 7 процентов ставку налога для работающего нашего
населения, составляющих примерно где-то около трёх процентов от 70 миллионов человек.
Ну, теперь те мифы, о которых всё время всем твердят, в том числе и пугает Владимир Владимирович Путин - лидер "ЕДИНОЙ РОССИИ".
Введение прогрессивной подобной шкалы налогообложения доходом физических лиц абсолютно не создаст дополнительные очереди для сдачи налоговых деклараций в налоговые службы, так как Налоговым кодексом Российской Федерации, как вы помните, представление этих деклараций возложено на налогоплательщиков работодателей или на налоговых агентов в бумажном, электронном виде. Эта форма уже отработана.
Второе. Опасения, что введение этой прогрессивной шкалы повлияет на уход в тень выплаты заработка в высокодоходных сферах - это финансово-банковская сфера, добыча и переработка нефти и газа, энергетика, торговля и так далее... Такие опасения, давайте согласимся, просто излишни. В настоящее время в налоговой системе сформированы электронные базы данных по учёту поступления этого налога в федеральный бюджет на всех налогоплательщиков. Раз.
Второе. В случае уклонения работодателей налогоплательщиков и налоговых агентов от уплаты налога на доходы физических лиц за своих работников, к ним будут применяться нормы статей 198, 199 Уголовного кодекса. Вряд ли кто-то здесь рискнёт.
Государственная регистрация налогоплательщиков производится в налоговых службах сегодня, как вы помните, а не в регистрационных органах субъектов Российской Федерации, как было ранее. Всё время заявляют: общий принцип социальной ответственности бизнеса, поэтому уводить и скрывать нет никакого смысла и выводить за пределы России абсолютно нет никакой необходимости, потому что во всех странах эта норма значительно выше 18 процентов.
Еще раз подчёркиваю, что цена этого законопроекта 63,5 миллиарда рублей денег, которые пойдут в региональные бюджеты... (Микрофон отключён.)
Я ответственно вам заявляю, что нам осталось работать полтора года. И я говорю, что в эти полтора года в этом зале, этот зал в этом составе будет принимать подобный закон, который внесли сейчас два представителя или два депутата Государственной Думы - что Иванов, что Решульский.
Концепция будет та же самая, и поясню почему. Вы знаете, что подушка безопасности сжимается и идёт к нулю. Знаете? Знаете прекрасно. Вы знаете, что формирование бюджета 2011 года идёт с большим трудом, и надо находить где-то бюджетные источники.
Вы знаете, что приближается 2012 год - год больших выборов. И вряд ли правительство вместе с "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ" пойдёт на то, чтобы сокращать расходы или урезать расходы, да это и не получится.
Какие источники у нас с вами остаются? Это первый источник -масштабная приватизация оставшейся госсобственности, а её не так уж много. Второй источник. Люди, занимающиеся бюджетом, прекрасно знают, что это внешние заимствования. Мы уже с вами обожглись на этом, до сих пор чихаем по этому поводу. И третий источник - это увеличение налоговой нагрузки.
Так вот этот законопроект, который предлагал концептуально и коллега мой Иванов и я, как раз и решение этого вопроса. Я ещё раз напоминаю: просчитанный нами законопроект даёт 63,5 миллиарда рублей региональных денег. Вы, конечно, можете дождаться, пока проникнется пониманием этого вопроса председатель правительства, а я уверен, что это будет в течение этих полутора лет, как бы ни в этом году это произошло и это будет стопроцентно.
Я уверен, что присутствующие в этом зале, на 99 процентов все поддерживают этот законопроект, потому что других просто вариантов у России, у нашего общества, у нашего правительства нет.
Если кто-то говорит, что у нас заграницу туда уведут куда-то деньги, я просто вам напоминаю официальные данные, берём любую страну. Бразилия -максимальная ставка 27,5 процента. Кто куда туда повезёт? Германия - 45 процентов максимальная ставка. Кто туда полезет с наших 20, что мы предлагаем под 45 процентов? Что вам надо? Япония - 50 процентов. Ну ближе кто? Как-то на Португалию мы, помните, равнялись, вот Геннадий Васильевич Кулик хорошо помнит это - 42 процента. Какую ещё страну? Франция - 40 процентов, Швеция - 57 процентов, Италия - 43 процентов, Индия - 30 процентов, Китай - 45 процентов.
Ну что ещё взять? Соединённые Штаты, по-моему, говорил, 35 процентов. Никто никуда не убежит.
Теперь, кого затронет этот налог? Касается это трёх процентов всего работающего населения, в экономике работающего, трёх процентов. А сверхдоходы, которые мы считаем, свыше 1 миллиона 800 тысяч рублей, вообще там, ну если всё сложить и перемножить, получается 420 тысяч человек. Так что же у нас за власть, которая не может установить нормальный контроль за этими бизнесменами, предпринимателями, и так далее? Тем более что они и сами будут заинтересованы придти вовремя, заплатить налоги и спать спокойно.
Ну и в заключение, чтобы потом никто нас не обвинил, что депутаты сами уходят от такой прогрессивной системы, я вам назову цифру. Мы все с вами, депутаты, за прошлый год получили 1 миллион 958 тысяч 595 рублей 68 копеек. Не верите, пойдите, возьмите... Да, декларацию же заполняли, взяли, посмотрели.
Мы с вами, депутаты, заплатили 254 тысячи 617 рублей налогов за прошлый год. Так вот, мы подпадаем под самую тяжёлую, буду говорить так, в кавычках, категорию, где мы будем платить 20 процентов. Насколько это изменится? Мы к этим 254 тысячам с небольшим должны будем доплатить 45 тысяч ещё дополнительно. То есть, 3,5 тысячи в месяц. Если кто не помнит,
могу напомнить, что у нас ежемесячное довольствие наше порядка 140 тысяч рублей. Ну и что, если 3,5 тысячи мы дополнительно будем платить, побежим скрывать свои доходы что ли куда-то за границу?
Тут упоминали известную сумму, 31 миллиард долларов супруга нынешнего мэра столицы получила. 31 миллиард дохода, рублей, да, она заплатила 4 миллиарда дохода, если 13-процентная шкала. При нынешней предлагаемой шкале она заплатит 6 миллиардов. Ну, посмотрите, 31 минус 6, остаётся 25. Ну, по-моему, этого хватит больше, чем положено.
Поэтому я ещё раз вас благодарю за участие, за то, что вы дождались голосования. Надеюсь, что поддержите хотя бы концептуально, ну а не поддержите, тогда работайте со своим лидером Владимиром Владимировичем Путиным. Я готов с ним встретиться, на цифрах, по каждой цифре, отвечаю за каждую цифру, рассказать, объяснить, доказать. Если у него нет людей, которые обеспечат ему сбор по прогрессивной шкале налога, готов сам пойти и показать, как это делать. Взять несколько товарищей из любых фракций, которые здесь присутствуют и грамотно могут работать. Мы обеспечим этот сбор, но 63,5 миллиарда рублей добавим в региональные бюджеты.
Как видите, уважаемые коллеги, нас, авторов данного законопроекта, нельзя обвинить в популизме. Наши убеждения о необходимости возвращения к прогрессивной шкале налога на доходы физических лиц основывались на выводах и исследованиях серьёзных лиц и организаций.
И такое убеждение у нас сохранялось до 20 апреля текущего года. Как вы помните, в этот день против перехода к прогрессивной шкале налога в настоящее время высказался Владимир Владимирович Путин. При этом он сослался на то, что Правительство Российской Федерации пока ещё не научилось собирать налоги, то есть не научилось администрировать. Я, правда, сомневаюсь в этом. Например, в ситуации с "ЮКОС" администрирование было очень эффективным. Тем не менее Владимир Владимирович всё же лучше знает возможности правительства. Основания ему не доверять у авторов законопроекта нет.
Даже если основываться только на доверии к нему народа, о чём говорят все социологические исследования, мы должны ему верить.
В такой ситуации, уважаемые коллеги, мы не будем призывать вас к поддержке нашего законопроекта. По отношению к нему вы должны определиться сами. Например, те из вас, кто доверяет Владимиру Владимировичу Путину, думаем, не проголосуют за законопроект. А те, кто доверяет Алексею Леонидовичу Кудрину, наверное, этот законопроект поддержат. Спасибо за внимание.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме