20:15 14.04.2010 | Все новости раздела "КПРФ"

С.Н. Решульский: Благую идею могут испортить чиновники

14 апреля депутат фракции КПРФ С.Н. Решульский выступил на заседании Госдумы по вопросу наделения политических партий, не представленным в Госдуме и законодательных представительных органах, правами участвовать в пленарных заседания.

Решульский Сергей Николаевич

Координатор фракции КПРФ в Государственной Думе

 

- Уважаемые коллеги! Действительно, рассматриваем очень интересную инициативу, с которой выступил Президент Российской Федерации, которую он отметил ещё в ноябрьском своём Послании Федеральному Собранию. Вместе с тем, благая и хорошая идея, как и часто у нас происходит, может оказаться, в общем-то, испорчена чиновничьим сословием. Примерно об этом я говорил, когда рассматривали пятый вопрос - о предоставлении жилья нашим военнослужащим.

Что я имею в виду? Сложилась порочная практика, в том числе и со стороны президентской структуры, когда нам на утверждение, на рассмотрение, вносятся законопроекты, которые, я считаю, глубоко не проанализированы, без дополнительного материала. Но почему в выступлениях уважаемого Гарри Владимировича и содокладчика не прозвучало, скажем, сколько таких представителей будет приглашено в Зал пленарных заседаний Государственной Думы. Мы же знаем с вами количество утверждённых и зарегистрированных партий, правильно же я называю? И мы бы хотя бы ориентировочно знали, сколько минут каждому из них мы будем предоставлять, и, какое время уйдёт на рассмотрение этих вопросов. Это первое. Почему-то сочли необязательным предоставить нам в разрезе всех субъектов Федерации законодательных собраний, вообще-то, такой анализ, я надеюсь, что в администрации президента всё-таки сделан. А как по субъектам Российской Федерации сложится и получится эта картина?

Странно получается, что мы до сих пор, рассматривая такой вопрос, не знаем, сколько будет таких представителей, и, каких партий приглашены на Законодательном Собрании Чукотки, Калининграда, Дагестана, Мурманска и остальных субъектов Российской Федерации. А дальше, получается, вообще интересная вещь. Сам механизм, процедурные эти вопросы, о которых сегодня очень хорошо выступали и говорили депутаты, отдан, как говорится, ну, не на откуп, а на решение самих субъектов Российской Федерации. Представители одних и тех же партий будут по-разному себя чувствовать в разных законодательных собраниях субъектов Российской Федерации. Поясняю, почему. Потому что в одном субъекте Федерации примут решение, что приглашаем их на текущее заседание Законодательного Собрания, в другом субъекте Федерации примет решение - приглашаем на отчёт высшего должностного лица, в третьем, как сказал Гарри Владимирович, на утверждение бюджета субъекта Российской Федерации.

А мы ведь с вами знаем, что даже в этом прекрасном зале такие хорошие депутаты, скажем, за эту сессию, за этот, вернее, созыв ещё ни разу не проводили открытой прямой дискуссии о социально-экономическом положении в стране, о внешней и внутренней нашей политике и так далее.

Говорят, что мы вот тут рамками нашего Регламента, ограничены, и мы такие дискуссии не можем проводить. Так для чего мы тогда приглашаем этих представителей? Что они будут делать здесь? Давайте обратим внимание на наш зал. Не будем пока трогать субъекты Российской Федерации. Что, мы с вами пойдём на то, чтобы представителям этих партий предоставить по пять минут политических выступлений на тех пленарных заседаниях, на которые мы их пригласим? Да нет же, конечно. Мы им предоставим слово для выступления? Ну, может быть. Я знаю только, пять это будет минут или 10 минут. То есть вот такая разноголосица по всей нашей стране, которая задаётся с трибуны или из зала наших пленарных заседаний высшего законодательного (представительного) органа государственной власти, она сведёт всю, я ещё раз подчеркну, хорошую инициативу Президента Российской Федерации просто к декоративной демократии. Вроде бы и все при деле, но в то же время паровоз как двигался в одну сторону по одним рельсам, уже где-то кривым, а, может быть, и без шпал, так и будет продолжаться.

Не знаю, будем ли мы дорабатывать этот законопроект ко второму чтению, не знаю даже, когда предлагает комитет вынести его на второе чтение. У нас обычно как инициатива президента или правительства, скажем, так тут, ну, как "Сапсан" пролетаем между Москвой и Ленинградом, моментально два-три дня, и всё принято. Но я бы всё-таки предлагал тогда сделать следующий шаг. Мы с вами 20-го числа, а то, что весь зал проголосует за этот законопроект, в том числе и наша фракция, как бы мы ни считали его недоработанным, это вы прекрасно понимаете - однозначно. Раз мы уже в первом чтении принимаем, раз мы примем во втором и третьем чтении, давайте сделаем шаг навстречу президентской инициативе.

20-го числа у нас с вами отчёт правительства "Об итогах 2009 года". Впереди ещё неделя с лишним. Давайте мы сейчас сделаем мэсидж, да, сейчас модное слово, посыл нашим партиям, которые не получили здесь мандаты, и скажем: мы вас приглашаем на 20-е число, на 20 апреля, на выступление Владимира Владимировича Путина, Председателя Правительства Российской Федерации по отчёту правительства за 2009 год. Мы хотим выяснить всё-таки, каковы перспективы модернизации нашей страны. А то у нас в Кремле говорят про модернизацию, а в Белом доме, как его называют, в Доме правительства, модернизация понимается совсем по-другому, насколько я понимаю. Вот и давайте мы теперь примем решение, что будем задавать вопросы. Если партии или фракции по три, то приглашаем представителей других партий, пусть они зададут вопросы.

Потом, на вопрос одна минута, на выступление, на ответ Председателя Правительства - без ограничения. То есть я должен в минуту уложить концептуально, что я хочу спросить от имени своей партии, фракции или своих товарищей, а мне будут объяснять в течение 10-15 минут, что ты..., как там, помните, фразу такую: "Борис, ты не прав". И далее. На заключительное слово опять нет ограничений. Я ещё раз говорю, не будем ставить ограничение по времени для председателя правительства. Ну, давайте расширим время на интервал проведения такого отчёта, и вот наше предложение, нашей фракции уже на 20-е число пригласить представителей этих партий, непарламентских партий. Пусть они здесь действительно будут иметь право голоса и убедятся, что инициатива, которая идёт со стороны президента, это не просто такой декоративный камуфляж ныне действующей системы взаимоотношений политических, да и других, будем говорить, государственных, а на самом деле это чётко выверенная позиция.

Следующий вопрос, я вначале о нём немножко сказал, хочу его тоже затронуть. Я думаю, несмотря на то, какое бы время ни отвели на подготовку этих поправок, до 7 мая вносим. Я думаю, ко второму чтению мы всё-таки должны расписать механизм и процедуру, по каким вопросам в законодательных собраниях субъектов Российской Федерации должны эти представители приглашаться. Если мы этого не сделаем, у нас действительно получится так, как в пословице: кто в лес, кто по дрова. И мы действительно довольно интересную инициативу можем просто исковеркать.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме