13:15 15.02.2013 | Все новости раздела "КПРФ"
С.И. Штогрин: В ряде регионов вопрос обеспечения жильем детей-сирот решается не должным образом
2013-02-15 13:40
Пресс-служба фракции КПРФ
15 февраля на заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступил депутат С.И. Штогрин.
Уважаемые коллеги, я почти год назад с этой трибуны выступал по проблеме обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За прошедший год уже можно итоги подвести, и следует сказать, что этой проблеме стало уделяться больше внимания, она неоднократно обсуждалась у нас в Государственной Думе, занялась этой проблемой Генеральная прокуратура, Служба исполнения судебных решений. Генеральный прокурор докладывал ситуацию по этому вопросу и Президенту Российской Федерации. И можно сказать, что какие-то позитивные сдвиги или отдельные примеры есть.
Ну, например, в Республике Саха (Якутия) в прошлом году из своего бюджета 904 миллиона было выделено на эту проблему, плюс деньги, которые федеральный бюджет помог субъекту. И больше миллиарда рублей пошло на эти цели. И значительно, примерно, на четверть сократилась очередь.
Практически исчерпана очередь в Камчатском крае, в Волгоградской области и в некоторых других субъектах Федерации. В Приморском крае создан специальный жилищный фонд для обеспечения этих детей жильём, принят специальный закон. В прошлом году из направленных на эти цели 348 миллионов рублей приобретено 268 квартир.
В этом году ассигнования увеличены до 14,1 миллиона рублей. Но, поскольку обеспечение детей этой категории, о которой я говорю, входит в полномочия субъекта Федерации, то картина в этом деле весьма пёстрая.
Так, если ничего кардинально не менять, то в Еврейской автономной области, последний, из ныне стоящих в очереди, ребёнок получит квартиру аж через 195 лет. А в Республике Тыва и в Брянской области - через 20 лет. Порядка, 10 лет надо ждать детям в Кемеровской, Омской, Свердловской областях и в Забайкальском крае, чтобы получить жильё.
В некоторых регионах детям предоставлялось непригодное для проживания и не соответствующее санитарным нормам жильё.
Так в Республике Бурятия пять муниципальных образований расселяли детей в дачных домах, пригодных для жилья только в летнее время, и на объектах незавершённого строительства.
В Новосибирской области половина детей сирот, претендующих на жильё, расселены в коммунальные квартиры. При этом разнополых людей, не являющихся родственниками, селили вместе. Жильё в коммуналках сиротам выдавали также в Мурманской области или в Республике Башкортостан.
Такая неприглядная картина складывается, главным образом, из-за систематического недофинансирования. Свалив финансирование обеспечения детей-сирот жильём на дотационные субъекты Федерации, федеральное правительство заранее обрекло детей на многолетнее стояние в очередях за реализацией ими своих законных прав.
Посудите сами, в течение 2007 и 2010 годов на обеспечение детей-сирот жильём было направлено 27 миллиардов рублей, в том числе из федерального бюджета только 3,7 миллиарда или 13,8 процентов. При таком соотношении затрат на жильё для детей-сирот ожидать, что они смогут в обозримом будущем получить его, нереально, тем более, что в некоторых регионах соотношение ещё хуже.
Например, в Магаданской области на 2013 год запланировано в своём бюджете 43,6 миллиона рублей, а из федерального всего 3,7, то есть 8,5 процентов, притом, что его бюджет высокодотационный. И хотя с 2011 года размер субсидий в федеральном бюджете на эти цели увеличен до 6,2 миллиардов рублей, субъекты тоже увеличили свои ассигнования, и доля осталась на прежнем уровне.
Убеждён, что без увеличения вклада федерального бюджета в обеспечение детей-сирот жильём кардинально ситуацию изменить не удастся.
Поэтому в прошлом году я несколько раз выходил с этим предложением, и Дума в своих постановлениях при рассмотрении бюджетных вопросов включала вот такие пункты: рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос об увеличении финансовой помощи субъектам Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и так далее.
Принимая в первом чтении бюджет на 2013 год и плановый период, аналогичное поручение по итогам первого полугодия также включено в постановление, но наши постановления, похоже, не являются для правительства руководством к действию, ни одно из них не было реализовано.
Моя поправка в бюджет 2013 года "Об увеличении в два раза ассигнований на жильё для детей-сирот" набрала всего 204 голоса. Вот как голосовали думские фракции.
"ЕР": за - 0, не участвовало в голосовании 237; КПРФ: за - 91, не участвовал один человек; "СР": 57 за, не участвовало 7; ЛДПР: 56 за, сто процентов проголосовали за. Чтобы принять поправку не хватило всего 22 голоса.
И я вот думаю, что будем рассматривать снова бюджет, туда я вношу поправку, значит, неужели не найдётся в зале 25-30 депутатов, чтобы её поддержать и, в конце концов, эту проблему начать по-настоящему решать?
Я предлагал в своей поправке сократить расходы государственного бюджета на обслуживание госдолга. Почему? Потому что ежегодно остаются весьма большие суммы.
Вот посмотрите, в 2010 году экономия на обслуживании госдолга составила - 25 миллиардов, в 2009 году - 26,6, в этом году за одиннадцать месяцев - 89,3.
Я предлагаю принять простое бюджетное правило - всю экономию годовую на обслуживание госдолга направлять в следующем году на обеспечение детей-сирот жильём плюсом к тем суммам, которые мы закладываем в бюджет. Тогда, может быть, это заставит правительство шевелиться больше.
У меня предложение.
Первое. Группой депутатов внесён проект закона, номер его 141318-6 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" принять в весеннюю сессию.
Дело в том, что проект закона внесён ещё в сентябре прошлого года. Прошло почти полгода, а правительство никак не может подготовить заключение.
Я обращаюсь к Синенко Александру Юрьевичу, представителю нынешнему Правительства Российской Федерации, и Логинову Андрею Викторовичу, который теперь в правительстве занимается вопросами законотворчества, в срочном порядке подготовить заключение. Пусть оно хоть будет отрицательным, но мы должны этот закон в весеннюю сессию рассмотреть, и те проблемы, которые он решает, их в законе решить.
Второе. Депутатам взять под контроль заключение о соглашении субъектов Федерации с Минфином на предоставление им субсидий. В прошлом году из-за того, что не были подписаны такие соглашения, на 1 октября 22 субъекта вообще денег не получали.
И последнее. У нас в Думе активно начала работать межфракционная группа, которая занимается проблемой детей-сирот, её возглавила Людмила Ивановна Швецова. Я полагаю, что эта группа должна эту проблему взять под контроль, рассматривать её ежеквартально, если необходимо, выходить на палату. Мы вместе должны всё сделать, чтобы эти дети были обеспечены жильём наравне с другими.
Спасибо за внимание.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме