12:45 08.04.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
С.И. Штогрин: Позиция нашей фракции: надо вкладывать деньги в производство, а не копить
Выступление депутата фракции КПРФ С.И. Штогрина на «правительственном часе» в Государственной Думе по отчету Министра финансов РФ 6 апреля 2011 года.
Штогрин Сергей Иванович |
Уважаемый Алексей Леонидович, если посмотреть на Положение о Министерстве финансов РФ, то вы увидите, что на министерство приходится очень большая нагрузка и большие полномочия, начиная от выработки государственной политики в области бюджетов и налогов и заканчивая организацией лотерей и азартных игр. Поэтому у нас единственный министр в стране - Алексей Леонидович, который является еще и заместителем председателя Правительства. Он является политиком очень высокого ранга. А я считаю, что любой политик, и тем более политик высокого ранга, обязан предвидеть последствия принимаемых решений, последствия экономические, политические и социальные. Я хочу проиллюстрировать, как Вы проводите политику в тех областях, которые поручены министерству, и к чему приводят Ваши действия.
Наше государство, по Конституции Российской Федерации, государство федеративное. Бюджетная система у нас трёхуровневая, каждый уровень бюджета самостоятельный. Но при федеративном устройстве государства и федеративном устройстве бюджетной системы у нас образовалась, Алексей Леонидович, налоговая система унитарного государства. Все законы по налогам принимаются здесь, в государственной Думе. Есть определенные полномочия у субъектов Федерации по отдельным налоговым ставкам и льготам, а также у муниципалитетов по налогам местного значения. Но все выстроено едино. Самые большие по объему и стабильные налоги идут в федеральный бюджет, а уже что останется - в бюджеты субъектов Федерации и муниципальные бюджеты.
Более того, в последние годы по инициативе Министерства финансов мы все больше и больше принимаем решений, которые уменьшают налоговую базу по основным источникам субъектов Федерации - по налогу на прибыль и по подоходному налогу. Почему я об этом говорю? Потому, что увеличивая постоянно акцизы и другие косвенные налоги, мы тем самым уменьшаем налоговую базу по налогу на прибыль. Этот налог зачисляется в бюджеты субъектов по ставке 18 % и дает от 40 до 60 % доходной части бюджета.
А вот какой всероссийский эксперимент мы проводим со страховыми взносами, я бы сказал, изуверский эксперимент. Заменили единый социальный налог, что, кстати, тоже аукнется на доходах бюджетов субъектов Федерации, потому что того роста поступлений подоходного налога, который был до 2008 года, просто не будет. Ведь получается так. Представьте себя на месте коммерсанта. Налог повысили с 14 % для малого бизнеса до 34 %, но потом, говорят, снизим его снова. Кто платить то будет? Ясное дело, все уйдут в тень, тем более, что и эти страховые взносы администрировать некому. Поэтому у меня есть несколько предложений к Вам.
Во-первых, вы зарегистрировали на уровне 397 млрд. рублей Фонд финансовой поддержки субъектов Федерации на три года, что, на мой взгляд, никакому осмыслению не поддается, потому что инфляцию тоже необходимо учитывать.
Во-вторых. На трехсторонней комиссии мы постоянно говорим: почему субъекту Федерации, который сам работает, увеличивает свой налоговый потенциал, обрезают трансферты? Надо стимулировать работу субъектов, которые стараются получить собственные доходы, чтобы не ходить и не просить дотации в министерствах и ведомствах. Вопрос не решается. В конце концов, давайте сделаем хотя бы в этом году, чтобы субъекты были заинтересованы в получении собственных доходов.
В-третьих. Что касается страховых взносов, то я думаю, что здесь ситуация тупиковая. Раз объявили, что надо понизить их с 1 января, то зачем ждать. Платить никто не собирается, и мы не соберем даже того, что планировали. Поэтому у меня предложение такое: надо срочно принимать решение по страховым взносам. Надо отменить этот порог регресса с 463 тысяч, ввести единую ставку, может быть наподобие того, что мы сделали с 13 % - стали брать со всех. Если общая ставка будет порядка 20-24 %, то и сборы будут больше.
Вообще, я считаю, что была допущена ошибка в 90-е годы, когда платежи в страховые фонды привязали к фонду заработной платы. Коммерсант, прежде чем заплатить заработную плату или повысить ее, думает, а сколько же я заплачу государству? Надо это решать и решать кардинально.
Следующий вопрос, который поднимался здесь, связан с общественной милицией безопасности. Забирая на себя финансирование милиции, грузим субъекты федерации еще большими обязательствами. Например, в Тыве нагрузка на бюджет увеличилась в два раза. Тоже самое происходит и в других регионах.
Заканчивая выступление, хочу поставить самый, на мой взгляд, кардинальный вопрос на сегодня. При высоких доходах от цен на нефть что нам делать - копить дальше или развивать производство и вкладывать деньги в развитие нашей экономики и прежде всего промышленности и сельского хозяйства?
Позиция нашей фракции - надо вкладывать, а не копить. И мы ее будем отстаивать и в этом зале, и у Президента, и у Премьера.
Спасибо за внимание.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
24 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |