18:00 13.11.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
С.И. Штогрин: Нефтегазовые доходы - это рукотворные доходы за счёт изменения курса рубля
2012-11-13 17:48
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
13 ноября на заседании Госдумы по вопросу внесения изменений в проект ФЗ о бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов выступил депутат С.И. Штогрин.
- Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые депутаты, уважаемый министр финансов Антон Германович Силуанов, представители министерства, мне сегодня очень трудно выступать, потому что сегодня много говорилось о развитии Дальнего Востока. А я представляю два дальневосточных региона, это Хабаровский край и Еврейскую автономную область, и вроде бы должен был двумя руками поддерживать предложенный проект закона, но тем не менее хотелось бы сказать следующее. Вообще, я думаю, что надо было бы нам начать обсуждение этого вопроса с доклада министра экономического развития, чтобы он нам обрисовал ту экономическую ситуацию, в которой Государственная Дума будет принимать изменения в бюджет. А ситуация, мягко говоря, не очень такая приятная или радостная.
Уровень инфляции будет повышен с 6 до 7 процентов. За январь-сентябрь вывоз капитала частным сектором превысил 57,9 миллиарда рублей, а до конца года, по экспертным оценкам, составит 80-85 миллиардов рублей. Темп роста ВВП за прошедшие месяцы снизился на 0,4 процента. Индекс промышленного производства составил всего 102,9 процента, хотя в прошлом году за тот же период был 105,2. Темпы роста в обрабатывающих производствах составили 104,5 процента, в прошлом году был 105. Темп роста в строительстве составил всего 101 процент, хотя годом раньше он был 104,1. И можно было бы этот перечень дальше перечислять. Конечно, есть по некоторым позициям позитивные изменения или позитивные тенденции, но в целом можно констатировать, что экономика Российской Федерации если находится не в предкризисном состоянии, то в ситуации стагнации. И поэтому надо очень взвешенно принимать решения, касающиеся изменения бюджета 2012 года.
Если говорить о тех предложениях, которые внесло правительство, то я бы хотел остановить ваше внимание на следующем. Нам предлагают увеличить доходы на 237 миллиардов рублей, из них за счёт нефтегазовых доходов - на 25,4 и не нефтегазовых - 212. Посмотрим, а что же это за доходы, и насколько экономика дала эти доходы. А на самом деле нефтегазовые доходы - это рукотворные доходы за счёт изменения курса рубля. И там вклада наших производственников, промышленников нет. А если не нефтегазовые - 212, то это доходы от продажи Сбербанка или, как уже говорили недавно, это дивиденды Роснефтегаза. А если посмотреть на доходы налоговые, которые дают основной, так сказать, прирост, который можно было пускать на развитие, то ситуация очень и очень неприглядная. Налоговые доходы сокращены по НДС и налогу на прибыль на 122 миллиарда рублей вследствие создания Таможенного союза.
Кроме того, налог на прибыль сокращён к прогнозу первоначальному на 5,5 миллиарда, НДС на товары, реализуемые внутри страны, - на 28 миллиардов, на акцизы - на 6,7 миллиарда, НДС на ввозимые товары - на 23 миллиарда и дальше можно продолжать. Это говорит о том, что ситуация с не нефтегазовыми доходами очень сложная.
Поэтому к расходам относиться надо, я повторяю ещё раз, очень и очень осторожно. Правительство предлагает вообще внести изменения, связанные с расходами, на 0,5 триллиона рублей.
Но я посмотрел, что получается? Законопроектом вносятся изменения в 74 подраздела классификации расходов из 94-х, хотя в июне, когда мы принимали 48-ФЗ, изменения вносились в 77 из 94 подразделов. И смотрите, что получается. По "Общегосударственным вопросам" расходы снижаются на 15,8 миллиарда, а полгода назад мы их увеличивали на 41, по "Национальной обороне" предлагают снизить расходы на 19 миллиардов, полгода назад мы их увеличивали на 17,9, "Безопасность и правоохранительная деятельность" нам предлагают снизить на 23 миллиарда, хотя мы недавно их увеличивали на 18, "Национальная экономика" увеличить 242, а недавно мы их снижали на 38. Я не понимаю логику действий правительства.
Есть же программы государственные, ФЦП и так далее... Что за чехарда такая? Почему мы должны это делать? До конца года остался один месяц, по сути дела, а мы вносим изменения на 0,5 триллиона рублей и надеемся, что все это будет сделано? Я думаю, что это далеко не так.
Поэтому моё убеждение, если кому помогать надо, то субъектам Федерации. Да, они не израсходуют деньги в этом году, они будут переходящие на следующий год, но будет чем платить заработную плату и обеспечивать все другие полномочия, которые им передали. Тем более что по одному из основных источников - по налогу на прибыль - у них ситуация в этом году очень сложная, потому что я приводил примеры уже за счёт создания групп налогоплательщиков - консолидированных 70 миллиардов они недополучат, и за счёт Таможенного союза ещё 60. Кто компенсирует им это дело? Поэтому я думаю, что здесь, в первую очередь, надо было бы помочь, не расталкивать деньги, а помочь субъектам Федерации.
Недавно созданное Министерство по развитию Дальнего Востока осуществляет кассовое исполнение расходов с августа 2012 года. Однако законопроектом оно не включено в ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2012 год. Хотя проектом предлагается сделать его администратором доходов и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета. Что это за парадокс? Как администратор доходов работай, а по расходам - ты у нас в ведомственную структуру не входишь? Я думаю, что вместо того, чтобы давать деньги Внешэкономбанку, в Фонд прямых инвестиций, Росгидро, все деньги, касающиеся развития Дальнего Востока, надо отдать этому министерству, оно всё-таки находится в Хабаровске, и именно оно нормально распорядится этими деньгами.
И хотел бы ещё об одном сказать. Вычитал по подразделу "Массовый спорт" предусматривается снижение расходов на миллиард 105 миллионов за счёт сокращения софинансирования по проекту "Вовлечение в регулярные занятия физкультурой и спортом социально незащищённых слоев населения", сокращается то, что надо было бы сделать массовым спортом.
Сокращается финансирование ФЦП "Модернизация единой системы организации воздушного движения" - в пять раз ниже, чем установлено паспортом. ФЦП "Обеспечение безопасности полётов воздушных судов государственной авиации" - в 2011 году на 20,5 процентов.
"Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" - на 13 процентов.
Но ФЦП сокращать нельзя, тем более, я не знаю, что Министр транспорта думает, когда такие ФЦП сокращают и не финансируют. Поэтому наша фракция не может поддержать данный проект закона. Спасибо за внимание.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме