12:31 09.09.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
С.А. Гаврилов: Необходимо создать парламентскую комиссию по расследованию причин кризиса в промышленности и на транспорте
Выступление заместителя председателя Комитета по транспорту Сергея Анатольевича Гаврилова от фракции КПРФ на пленарном заседании 9 сентября 2011 года
- Дорогие товарищи! Фракция КПРФ выражает искренние соболезнования всем родным и близким погибших в Ярославской трагедии и скорбит с родными одного из лучших в России летных экипажей, болельщиками «Локомотива» и всего российского хоккея.
Катастрофические события последних месяцев от космоса до трагедии с «Булгарией», требуют честного диагноза ситуации и реализации мер спасения отечественного транспорта. Да, необходимо усилить контроль за отраслью, ответственность пилотов и авиакомпаний. Однако, только это– путь в никуда. Кнут чиновников в отрасли становится всё тяжелее, а от пряника только запах. Кризис переживает не сама авиация, а отношение к ней государства. Наказывать надо, вопрос кого? Мы ждем для отчета в Думе и министра транспорта, и министра промышленности и торговли, а главное, отвечающего за финансирование отрасли, министра финансов Кудрина. Необходимо создать парламентскую комиссию по расследованию реальных причин не только этой катастрофы, но и кризиса в промышленности и на транспорте. Наши авиакомпании ни в кризис, ни сейчас не получают помощи в приобретении и обслуживании авиатехники, доступного кредита, субсидий по лизингу, упрощенного таможенного режима и контролируемых цен на авиатопливо. Уже сейчас идет процесс закабаления наших перевозчиков, они получают более дорогую, чем зарубежные конкуренты технику. Вынуждены проводить техобслуживание и ремонты на Западе и там же подготовку пилотов. У нас в эксплуатации почти три сотни вполне надежных «тушек» и «яков». Государство, а не авиакомпании, отказалось от обслуживания и поддержания летной годности. Ремонт того же Як-42 на заводе в Саратове, обходится дороже, чем обслуживание зарубежной техники, что вынуждает компании складировать у заборов самолеты.
Это может радовать наших американских конкурентов и оранжевых либеральных экономистов, считающих авиацию и ВПК, сельское хозяйство и образование «черными дырами» в экономике. Мы же считаем, отечественная авиация менее аварийная, чем зарубежная. У нас надежная техника, способная работать по аэропортам Заполярья, Сибири и дальнего востока и квалифицированные кадры инженерно-авиационных служб. Мы прекрасно помним, как лоббисты Боинга продавливали отмену пошлин на свою технику, вывозили наших специалистов и отказывались от любых форм производственного сотрудничества, исключая поставку титанового сырья.
Авиация вместе с космосом – это наиболее наукоемкая и инновационная отрасль страны. Альтернатива - полная деиндустриализация. Наш авиапром, пережив трагические 90-е, находится на старте, ставя задачу отвоевания позиций на мировом рынке. Промышленная и кадровая база сохранена, уже на крыле первые экземпляры современной авиатехники.
Механизмы преодоления кризиса нами неоднократно предлагались. В своем обращении к Президенту, Геннадий Андреевич определил срочные меры – это рост финансирования серийного производства воздушных судов. Необходимо в разы увеличить инвестиции в НИОКР для создания новой техники, завершить техперевооружение, создав систему субсидирования лизинга для региональных компаний, субсидировать цены на билеты по внутренним маршрутам, согласовать наконец с Минфином систему поддержки продаж отечественной авиатехники, такой как Superjet, Ан-148, МС-21. Подготовив кадры и перевооружив авиационную промышленность, мы сможем обеспечить авиакомпании понятной, удобной и дешевой авиатехникой. Если Россия видит себя в двадцать первом веке, то наша задача не резервировать валютные средства за рубежом, а серьезно и системно инвестировать в авиацию и космонавтику. Только таким образом мы сможем поддержать авиацию, транспортную доступность и суверенитет над воздушным пространством.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме