13:00 29.01.2021 | Все новости раздела "КПРФ"
Руки прочь от земель сельскохозяйственного назначения
2021-01-29 13:02
Пресс-служба В.И. Кашина
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН В.И. Кашин 25 января 2021 года принял участие в расширенном заседании правительственной Рабочей группы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения».
В заседании, состоявшемся в формате видеоконференции, под председательством заместителя Председателя Правительства В.В. Абрамченко также приняли участие представители Минсельхоза России, Минприроды России, Россельхознадзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы.
Центральной темой обсуждения стали меры по недопущению неблагоприятных последствий реализации указанного постановления Правительства в части нецелевого использования земель сельскохозяйственного назначения.
В.И. Кашин в своем выступлении заострил внимание на ключевых вопросах обеспечения эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
Первое – действие постановления Правительства Российской Федерации №1509 об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, должно быть приостановлено.
В поддержку такого решения ранее единогласно высказался Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам. Более того, с таким решением согласился Президент Российской Федерации! Те риски, которые в себе несут заложенные в рассматриваемом постановлении подходы, неприемлемы и должны быть решительно пресечены.
Второе – в основу новой редакции Постановления №1509 должны быть заложены цели эффективного вовлечения заброшенных земель именно в сельскохозяйственный оборот в рамках реализации соответствующей государственной программы, утвердить которую поручил Президент при поддержке Государственного Совета, участников Всероссийских парламентских слушаний и многочисленных мероприятий, проведенных на эту тему в регионах.
Следует напомнить, что за период с 1990 года площадь земель сельскохозяйственного назначения уменьшилась с 638 млн. га до 383 млн. га, а площадь пашни – со 132 млн. га до 116 млн. га.
За 30 лет переведенные в лесной фонд 231 млн. га земель сельскохозяйственного назначения ослабляют продовольственную безопасность и показывают абсолютную неэффективность данного явления. Некогда выдающееся по своей эффективности направление хозяйствования, дающее огромные прибыли народам великого государства, превращается в ущербную, убыточную отрасль, плодящую некачественный видовой состав древесины, бурьяны и заросли на долгую перспективу. И попытки проводить на этом направлении еще какие-то пилотные проекты, на наш взгляд, обречены на провал. Тем более, что для эффективного использования лесов у нас предостаточно возможностей на 1,1 млрд. га земель лесного фонда. Перевод каждого гектара из состава земель сельскохозяйственного назначения в любую другую категорию является преступлением!
В свою очередь эффективная реализация мероприятий по вовлечению в сельскохозяйственный оборот заброшенных земель, укрепленная комплексом мер, не допускающих выбытие земель из севооборота, будет иметь колоссальный эффект для развития сельского хозяйства, стимулирования смежных отраслей народного хозяйства, укрепления продовольственной безопасности России. Системная работа на этих направлениях обеспечит увеличение производства сельскохозяйственной продукции на величину до 100 млн. тонн в зерновом эквиваленте, дополнительное сырье для обрабатывающей промышленности, причем не только пищевой, а соответственно и новые рабочие места.
События последних месяцев, связанные с взрывным ростом цен на отельные продовольственные товары первой необходимости, лишь подтвердили актуальность данного вопроса.
Третье - правительственная комиссия по развитию АПК должна уделить особое внимание вопросу охраны наиболее ценных сельскохозяйственных угодий – пашни и земель сельскохозяйственных научных организаций, опытных станций, учебных хозяйств.
В качестве примера Владимир Иванович привел участившиеся попытки рейдерского захвата таких земель. Не так давно были пресечены попытки отнять опытные поля у Научного центра кормов, незаконно захватить земли целого филиала ВНИИССОКа.
При этом сегодня идет борьба за 600 га уникальных земель, принадлежащих ВСТИСПу! Причем разбирательства еще не закончились, а Росреестр уже снял эти земельные участки с кадастрового учета! Прошу поставить эту вопиющую ситуацию на особый контроль и провести на площадке Правительства соответствующее совещание. Ценнейшие земли, принадлежащие Российской Федерации и вовлеченные в научную деятельность Федерального селекционно-технологического центра садоводства и питомниководства, должны быть спасены!
И четвертое – система государственного управления развитием сельского хозяйства должна стимулировать сельскохозяйственных товаропроизводителей к наиболее полному и эффективному использованию земель. И если для крупных агрохолдингов, обладающих всеми финансовыми и технологическими возможностями обеспечения эффективного землепользования, актуальным является усиление контроля со стороны государства, то для малых и средних хозяйств особое значение имеет государственная поддержка. Причем такая поддержка должна быть обеспечена не только документами стратегического планирования, но также на уровне законодательства.
В этой связи важно обратить внимание на необходимость повышения эффективности взаимодействия Государственной Думы, депутатов, с Правительством Российской Федерации в законотворчестве. С проблемами на этом направлении мы, к сожалению, сталкиваемся регулярно. Яркий пример – затянувшаяся в Правительстве на год работа по подготовке официального отзыва на наш проект федерального закона «О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации».
Напомню, что мы инициировали внесение изменений в Налоговый кодекс в части установления порогового значения размера доходов, при котором возможно освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость сельскохозяйственным товаропроизводителям – плательщикам единого сельскохозяйственного налога, на уровне 400 млн. рублей без поэтапного снижения этого значения по годам. Принятие такого решения направлено на защиту малых форм хозяйствования на селе, снятие с них излишней административной и финансовой нагрузки с тем, чтобы предоставить им больше возможностей вести расширенное воспроизводство. В их руках треть посевных площадей, и финансовая эффективность таких хозяйств – залог наиболее полного использования этих земель.
В этой связи, прошу приложить все усилия к тому, чтобы официальный отзыв с поддержкой этого важнейшего законопроекта как можно быстрее был выпущен, а подобная практика затягивания законопроектной работы со стороны Правительства ушла в прошлое.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме