14:30 21.03.2012 | Все новости раздела "КПРФ"

Россияне недовольны работой ЖКХ

Качество нашего ЖКХ было, есть и, видимо, будет притчей во языцех, сколько бы ни пытались его модернизировать, реформировать, поглубже зарыть, покрепче залатать и поровнее окрасить, пишет "Российская газета".

В этом еще раз убедились социологи рекрутингового портала , обнародовавшие результаты своего очередного опроса среди своих посетителей - активных работающих россиян, пользователей интернета, жителей всех российских федеральных округов.

В этом году количество россиян, недовольных качеством услуг ЖКХ, чуть меньше, чем в прошлом. Но все же более половины отказали коммунальщикам в доверии: треть россиян (33 процента) назвали качество жилкомуслуг просто плохим, а еще примерно каждый пятый (22 процента) - "очень плохим".

Не мудрствуя лукаво, социологи предложили респондентам оценить качество услуг ЖКХ, которые им сейчас предоставляют, по пятибалльной шкале. Делали они это дважды, год назад и сейчас, а результаты сравнили.

Выяснилось, что лишь один из ста россиян назвал эти услуги "очень хорошими". Цифра эта лежит за пределами статистической погрешности, поэтому от гнева товарищей гипотетический смельчак-оптимист избавлен. 5 процентов поставили коммунальщикам оценку "хорошо" (на процент больше, чем год назад). "Нормально" - ответил 31 процент. В данном случае важно, что за год эта цифра выросла на 8 процентов, что в общем-то немало. Оценку "плохо" год назад ставили ЖКХ 40 процентов в противовес нынешним уже упоминавшимся 33 процентам, позиция "очень плохо" потеряла за год 5 процентов.

Но, конечно, претензий к коммунальщикам респонденты высказали гораздо больше, чем спели дифирамбов. Жалуются они в первую очередь на отсутствие своевременного ремонта в многоквартирных домах, сбои в подаче горячей воды, света и отопления. "Батареи холодные, вода грязная, напор воды слабый, напряжение в сети слабое и со скачками..."; "Непонятно, за что берутся деньги"; "Очень холодно дома зимой", - сетуют они.

Социологи также попросили участников исследования проанализировать, как изменилась ситуация в сфере ЖКХ за последний год. Большая часть опрошенных (55 процентов) не замечает каких-либо изменений. "Как воровали, так и воруют", - рассуждают респонденты.

Ухудшение качества услуг ЖКХ отмечает 21 процент опрошенных (в марте 2011 года - 33 процента), тогда как улучшение - всего 7 процентов. Еще 17 процентов россиян затруднились с ответом: "Последние 4 года дом обслуживала одна контора, сейчас решают, кто будет предоставлять услуги дальше, так что пока ничего не менялось".

Тема опроса вызвала у граждан массу эмоций, и количество комментариев на сайте сразу заняло несколько страниц и стало "ветвиться", как морозные узоры на окнах, когда отключают отопление.

"Управляющие компании безответственны. Фактически не занимаются текущим ремонтом и содержанием общего имущества в многоквартирных домах, в результате чего состояние этого имущества не соответствует современным стандартам качества", - писали люди в комментариях к опросу. "Сказать, что обнаглели, - ничего не сказать. Вместе с расчетными центрами грабят людей. Потеряли чувство реальности и забыли, что ходят по земле". "Никому ничего не нужно, лишь бы сидеть и деньги получать".

Некоторые пытались в оценках соблюдать некую разумную середину. "Выбрал нечто среднее, так как дом, в котором живем мы с супругой, обслуживается хорошо, дом, где живет отец, - плохо, а где тесть с тещей - более-менее". "Оценить трудно. И вот по какой причине - нет четких критериев того, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Ясно, что "очень хорошо" не может быть по определению. А про "очень плохо" лучше и не думать".

О причинах же нынешней ситуации в сфере ЖКХ россияне также имеют собственное мнение. Например, вот такое: "Руководство подразделений ЖКХ укомплектовано пенсионерами, которым и уходить не хочется, и терять нечего. Молодые грамотные специалисты занимаются сторонними вопросами". "Все тривиально: цены на услуги растут, а качество за ними не успевает". "Шума много, а толку чуть. Ничего не изменится, пока не поменяется сознание и мышление работников и руководителей".

Возразить трудно. Пока что, судя по всему, наше ЖКХ в огне горит, в воде тонет, а в ржавую трубу как утекало, так и утекает вместе с деньгами добросовестных, но очень недовольных граждан-плательщиков.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме