21:45 02.07.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Рейтинг цитируемости подтверждает: в информационном пространстве господствуют государственные и праволиберальные СМИ
Компания «Медиалогия» составила очередной рейтинг цитируемости российских СМИ (май 2009 года)., передает «Новый Регион». Как сообщает телеканал «Вести» РТР, в данный рейтинг вошли российские СМИ федерального уровня: телеканалы, информационные агентства, газеты, журналы, радиостанции.
ТОП-10 ведущих федеральных телеканалов по рейтингу цитируемости возглавляет российский информационный телеканал «Вести». Если верить исследованию «Медиалогии», информация «Вестей» используется другими СМИ в 2 раза чаще, чем сообщения «Первого канала» (вторая строчка рейтинга, – прим. «НР»). На третьем месте в ТОП-10 – канал «Россия», на четвертом – НТВ.
ТОП-10 ведущих федеральных телеканалов по рейтингу цитируемости возглавляет российский информационный телеканал «Вести»
ТОП самых цитируемых информационных агентств России открывает «Интерфакс», на второй позиции – ИТАР-ТАСС, на третьей – РИА «Новости». В майском рейтинге «Медиалогии» восьмую строчку в ТОП-10 самых цитируемых информагентств занимает РИА «Новый Регион», сообщают «Вести».
Восьмую строчку в ТОП-10 самых цитируемых информагенств занимает РИА «Новый Регион», сообщают «Вести»
ТОП самых цитируемых журналов выглядит так: на первом месте Forbes, на втором – «Эксперт», на третьем – «Коммерсант-ДЕНЬГИ».
ТОП самых цитируемых радиостанций (их в отличие от других СМИ в рейтинге всего 8) возглавляет «Эхо Москвы» с трехкратным опережением конкурента, занявшего второе место, – «РАДИО СВОБОДА». На третьей позиции цитируемых радиостанций – BUSINESS FM.
ТОП самых цитируемых газет открывает «Коммерсант», второе место у «Ведомостей», и на третьей позиции – «Российская газета».
Как поясняют авторы рейтинга, основой для его построения стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии». На величину ИЦ влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.
ТОП построен на основе базы СМИ, которая включает на данный момент 3 910 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. В данный рейтинг вошли исключительно российские СМИ федерального уровня. Период исследования – с 1 мая по 31 мая 2009 года.
Комментируя исследования «Медиалогии», генеральный директор РИА «Новый Регион» Александр Щетинин отметил, что «цитируемость – это наиболее точный и адекватный показатель «востребованности» информации того или иного СМИ».
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме