19:46 16.11.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
Рассуждения клопа
«Быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем,
А этот милый человек был раньше добрым псом»
В. Высоцкий.
Ну вот почитаешь рассуждения демжурналиста Радзиховского на страницах «Российской газеты» по поводу 100-летия со дня смерти Л.Н. Толстого – и поневоле задумаешься: а, может, правы те, кто верит в переселение душ? И был ли этот Радзиховский в прошлой жизни клопом или еще более мерзким паразитом?
«Крестьяне интуитивно не признавали частную собственность на землю, не признавали легитимность этой собственности. Толстой отрицал частную собственность. Собственность морально законна и оправдана не тогда, когда куплена за деньги - это чушь! Собственность морально законна и оправданна, когда это ТРУДОВАЯ собственность. Человеку РЕАЛЬНО принадлежит (и может и должно принадлежать) то и только то, что он САМ ОБРАБАТЫВАЕТ» - пишет Радзиховский.
Все, вроде бы, верно. Но, как говорил Федя из «Операции Ы», на вещи надо смотреть ширше. Речь идет не только о крестьянах – а вообще о трудящихся, рабочих и инженерах, машинистах и пилотах, рыбаках и операторах, лесниках и шахтерах – тех, кто своим трудом что-то производит. Ведь Лев Толстой так и писал: «истинное законное право собственности есть только одно: право собственности на произведения своего труда». Произведения труда – а не только на землю. И это взгляд не только «крестьянский, природный», как уверяет Радзиховский, а взгляд любого, кто создает ценности своим трудом.
Есть мудрая грузинская сказка о царевиче, которого отец хотел сделать настоящим человеком и достойным наследником трона. А для того предложил освоить любое ремесло, заработать этим ремеслом золотой и принести его отцу. Сердобольная мамаша дала царевичу золотой и отправила отдыхать и бездельничать. Через некоторое время пришел царевич к отцу, наплел ему три короба про свои труды – и отдал «заработанную» монету (которая, понятно, была в полной его собственности). Послушал отец рассказ, бросил монету в огонь и сказал: «Уходи. Ты солгал. Иди и учись!». На следующий раз повторилась та же история, и снова отец прогнал сына. Ну, на третий раз, как положено в сказках, выучился царевич валять бурки, своим трудом заработал золотой и принес отцу. И снова отец бросил монету в огонь. И тут царевич бросился к очагу, голыми руками выхватил из огня монету: «Что ты делаешь, отец? Я заработал золотой тяжелым трудом, а ты бросаешь его в огонь!». Обнял отец царевича и сказал: «Вот теперь я вижу, что ты заработал золотой, а не получил его даром или украл». А потом царевич стал мудрым правителем, а в тяжелый момент ремесло вызволило его из беды.
И как глупо звучат на фоне этой вековой народной мудрости словеса Столыпина, которыми он оправдывал перед Львом Николаевичем необходимость собственности: «…одно из самых сильных чувств этого порядка чувство собственности. Нельзя любить чужое наравне со своим…». Все три монеты были собственностью царевича, но только одна – трудовой собственностью, воплощенным его трудом, только за ней он бросился в огонь.
Радзиховский пишет: «Приватизация, тем более ПРИРОДНЫХ БОГАТСТВ (нефтяные компании) или во всяком случае компаний, созданных задолго ДО ПРИВАТИЗАЦИИ. Появление из ничего миллиардных состояний. Сколько бы не захлебывались "апологеты рынка" (вроде меня, скажем) - народ интуитивно и жестко ОТТОРГАЕТ эти состояния. "Не заработали ТРУДОМ! НЕЧЕСТНО. А значит - НЕЗАКОННО, какие бы "юридические крючки" не подбирали нанятые адвокаты... Это - взгляд крестьянский, природный».
Все правильно. Это действительно так. Но в самой этой фразе есть противоречия. Народ, интуитивно и жестко отторгающий эти состояния – отнюдь, и в большинстве своем – не крестьяне. Это – весь народ России. Это менталитет всего народа – крестьян и рабочих, интеллигенции (настоящей, читающей и почитающей Толстого) и ученых.
И здесь следует совершенно логичный вопрос: почему, если весь народ против, ничтожное меньшинство, пролезшее в кабинеты власти и монополизировавшее СМИ, навязывает народу свою волю? На каком основании, по какому моральному и нравственному праву, для какой цели, какими способами? Как это ничтожное – и по количеству, и по своим морально-нравственным качествам – меньшинство захватило и удерживает власть над всем народом?
Ответ прост. В основе захвата власти и удержания ее лежит ложь, ложь тотальная, бесстыдная, наглая, массированная, циничная и подлая.
Лгали все «перестройщики» во главе с пресловутым Горби. Лгали все самопровозглашенные «совести нации», от Сахарова и Лихачева до Солженицына и Ковалева. Лгали все внезапно обдемократившиеся «корифеи искусства», от Захарова, публично порвавшего партбилет в твердой уверенности, что это принесет ему не меньше дивидендов, чем приобретение билета, до Рязанова, публично ощупывающего своим задом гвоздик в ельцинском стуле и уверяющего, что Ельцин питается котлетками из магазинного фарша, который собственноручно покупает Наина Иосифовна. Лгали синхронно прозревшие журналеры, покупаемые оптом и в розницу уголовниками и спекулянтами. Ложь густым, липким и зловонным потоком лилась – и продолжает литься! – со страниц всех газет и журналов, с экранов телевизоров и динамиков радиоприемников.
Ну, хоть бы один встал и честно сказал: мы хотим обокрасть и ограбить вас; мы хотим присвоить себе построенные вами заводы и фабрики, превратить вас в рабов, работающих на нас; мы хотим, чтобы ваши дети не могли получать образование, мы хотим отнять у них пионерские лагеря, чтобы поставить там наши виллы; мы хотим, чтобы трудящийся получал гроши, а ростовщики и спекулянты – миллионы; мы хотим превратить милицию, которая охраняет вас, в полицию, которая будет цепными псами охранять все то, что мы наворовали, а вам – дубинки и наручники, водометы и тюрьмы; мы хотим развалить науку и промышленность, забросить сорок миллионов гектаров пашни, сделать армию неспособной к защите страны и направить ее против вас – короче, мы хотим капитализма!
Но ведь – не сказали. Но ведь – врали. И продолжают врать, продолжают оболванивать обманутый народ, и только на вранье и держится власть капиталистов в России.
Они ненавидят народ и боятся его – посмотрите на орды телохранителей и охранников, сторожей и секьюрити, которых завели капиталисты – и посадили на шею трудового народа. Их численность давно превзошла численность армии.
Кстати, об армии. Если капиталисты считают землю своей – то почему армия должна эту землю защищать? Армия комплектуется из детей трудящихся – с какой радости они должны защищать чью-то собственность? Защищайте свои владения сами, г.г. капиталисты. Как там ваши «капиталистические политруки» собираются поднимать солдат в атаку? «За земельные владения г-на Потанина, за банк г-на Березовского, за яхту г-на Абрамовича – вперед!»? И какой дурак за это хоть пальцем пошевелит?
«Но вот ведь штука: не будь этих жуликов-воров с их ОРГАНИЗАТОРСКИМИ способностями - и не смогли бы работать в рыночных условиях даже нефтяные фирмы, которые задыхались в долгах в 1990-е, не платили зарплату. Их реанимировали только новые владельцы - причем это произошло задолго до подъема цен на нефть. То же относится к металлургии и т.д. Организаторские таланты - великая редкость. Без них "труд мужика или ученого" не сцепляется с рыночными колесиками, сложная система не складывается! Без "нечестного труда" спекулянтов и прочих пропадает зря честный труд работяг!» - передергивает Радзиховский.
Без «организаторских талантов» жуликов и спекулянтов, с организаторскими талантами советских директоров и экономистов страна строила города и заводы, создавала новые отрасли промышленности, осваивала атомную энергию и выходила в космос. Организаторским талантом советских руководителей была создана лучшая в мире авиационная промышленность – «организаторских талантов» жуликов и проходимцев хватило только на то, чтобы эту промышленность развались. И то же самое можно сказать о кораблестроении и энергетике, станкостроении и электронике.
После двадцатилетия Советской власти народное хозяйство СССР на международной выставке в Париже было отмечено 270 наградами, из них 95 – Гран-при, 70 золотых, 40 серебряных, 6 бронзовых медалей, более полусотни дипломов. Что получили гг. капиталисты на только что окончившейся выставке в Шанхае, какие их «достижения» были отмечены? Где эти самые «организаторские таланты», где созданные ими высокие технологии, лучшие в мире трактора, локомотивы, самолеты, компьютеры, оптика и полиграфия? Здесь же гамбургский счет, международная выставка, смотр достижений, показ их всему миру – и где эти достижения?
Я уж не говорю о той организаторской гениальности, которую продемонстрировали советские руководители в экстремальных условиях, перемещая и создавая заново огромные заводы и фабрики во время войны.
И снова передергивает Радзиховский: «Остается два выхода. Или - натуральное хозяйство с натуральным же обменом. Вариант, который бы, наверное, устроил Толстого. Но не крестьянина, который в XIX веке уже приобщился к бесчестной, морально ущербной, но такой УДОБНОЙ рыночной экономике.Или - государственная монополия, которую и предложил "вооруженный толстовец" В.И. Ульянов. Прелесть этой Системы мы могли оценивать 70 лет... Джинсы - у спекулянтов, а за колбасой - из Рязани в Москву... Впрочем, многие до сих пор считают, что это было СПРАВЕДЛИВО. Ну а если ни то ни другое не устраивает - принимайте рыночную экономику со всеми ее уродствами, да еще в нашем варианте».
Во-первых, откуда этот «знаток» взял, что именно устроило бы Толстого? Где Лев Николаевич предлагал ввести натуральный обмен? Или сообщил это в приватной беседе Радзиховскому?
Во-вторых – та государственная монополия с джинсово-колбасными проблемами, из-за которой он так переживает, была установлена известным «оттепельщиком» Хрущевым.
Напомню, что при Сталине государственная монополия была установлена в ключевых отраслях промышленности, где государство, безусловно, справлялось лучше и эффективнее любого частника. А джинсово-колбасные вопросы успешно решали многочисленные артели.
Артель – традиционно русское объединение, когда люди объединяли свои усилия и материальные ресурсы для совместного производства. Подчеркну: производства, а не спекуляции, ростовщичества и т.п. Артели были и мелкими – производящими конфеты, лимонад, одежду и обувь, ту же колбасу, и крупными – в собственности артели мог быть большой металлообрабатывающий завод. И люди, работающие в артели, были такими же уважаемыми, как и работающие на государственных заводах – их награждали орденами, портреты помещались на городскую доску почета. Что, как и из чего им делать, артельщики решали сами, как и вопрос распределения прибыли по трудовому вкладу и по паям. А вот Хрущеву это не понравилось, и он быстро-быстро артели прикрыл.
И всучивать читателю как третий выход «наш вариант с уродствами» на фоне стремительно развивающейся экономики Китая, где есть столь ненавидимая Радзиховским «"диктатура пролетариата", т.е. диктатура Партии и ВЧК» - просто глупо. В Китае и диктатура Партии есть, и ВЧК с китайской спецификой есть – но Китай стремительно развивается, а капиталистическая Россия не менее стремительно деградирует.
А вообще – все лежит глубже, в самой человеческой природе. Для радзиховских удобна и комфортна система, основанная на эксплуатации, лжи, несправедливости, обмане – клопы, глисты и прочие паразиты в ней процветают. Потому они и трудятся и лапками, и хоботком, пытаясь заставить большинство жить по их правилам. А для меня, как и для русского народа, как и для Л.Н. Толстого (как пишет сам Радзиховский) эта система неприемлема. Поэтому выход в том, чтобы искать, строить и отлаживать такую систему, в которой удобно и комфортно жилось бы тем, кто работает, а не тем, кто паразитирует. И пример Китая, пример сочетания государственных предприятий и артелей при Сталине – обнадеживает.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме