20:12 13.02.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Работа фракции КПРФ в Государственном Собрании – Эл Курултай Республики Алтай (февраль 2006 – декабрь 2008 года)

 Во фракцию КПРФ Госсобрания – Эл Курултай РА в настоящее время входят четыре депутата. Руководитель фракции Виктор Васильевич Ромашкин (первый секретарь рескома КПРФ) возглавляет на освобожденной основе комитет по правовой политике и местному самоуправлению.

Говорить о том, что  фракция имеет большие возможности в Парламенте не приходится. Законы в парламенте принимаются большинством голосов от установленного количества. Понятно, что, имея менее 10 процентов, нельзя существенно влиять на результаты голосования. На сессии парламента практически не вносятся проекты от партийных фракций. Как правило, вопросы вносят комитеты. Трое членов фракции входят в комитет по правовой политике и местному самоуправлению. Также коммунисты работают в комитетах по аграрным вопросам, науке и образованию, социальной защите населения. Через эти комитеты и стараемся решать вопросы, связанные с нашей предвыборной программой. Каждый член фракции имеет опыт работы в определенной  системе. Например, Анатолий Федорович Зюлин – наш старейший депутат – очень активно работает и в правовом комитете, и в комитете по социальной защите. Несмотря на возраст, он может дать фору многим коллегам. Чеконов Николай Агафонович является неосвобождённым заместителем председателя комитета по науке, образованию, культуре и средствам массой информации. Дёмина Мария Фоминична – признанный юрист в области земельных отношений и гражданского права.

Еще во время выборов мы шли в парламент с четко сформированными задачами. Одна из главных задач касалась выполнения наказа избирателей о том, чтобы ввести в действие закон о ветеранах РА. До этого в течение двух лет этот закон практически не действовал. Нашу позицию поддержали и другие депутаты: закон начал работать.

Другой больной темой был вопрос оказания помощи многодетным семьям. Была норма, что семья для получения помощи не только должна иметь не менее трех детей, но и доход у нее должен быть соответствующий. Если доход всего на рубль больше, то люди не могли получать государственную поддержку. Проведя соответствующую работу, депутаты добились того, что все семьи, имеющие трех или более детей, могут предъявить свои требования, и этот закон будет на них распространяться. Более того, была принята норма, по которой детям из многодетных семей выплата детских пособий увеличивалась на 50 процентов.

Для себя мы установили, что основным критерием нашей работы должно быть выполнение законов. При этом не должно быть противоречия ни федеральному, ни республиканскому законодательству. В связи с этим порой возникают претензии, скажем, и к исполнительной власти, если она нарушает законы. Поэтому, пользуясь тем, что депутат республики – это выразитель  воли народа, на сессиях мы высказываем свои замечания. Да, это, может быть, исполнительной власти не нравится, но это право нам предоставлено избирателями. Положительные сдвиги в этом отношении тоже имеются. Мы видим, что наши критические замечания воспринимаются. И глава республики уже с пониманием относится к тому, что две ветви власти равны.

Когда глава республики, правительство РА внесли закон о статусе лиц, замещающих государственные должности в Республике Алтай, мы рассмотрели его во фракции, затем в комитете и однозначно поняли, что данный закон не соответствует ни федеральному, ни республиканскому законодательству, поскольку глава становится над всеми ветвями власти. Но в первом чтении закон был принят вопреки мнению комитета под сильным нажимом главы республики. Затем все-таки разобрались, и исполнительная власть в том числе. Закон был отозван, его доработали, затем уже в новой редакции, с новым названием «О государственных должностях в РА» приняли. Сегодня мы можем говорить, что он соответствует  российскому и республиканскому законодательству.

Но не все складывается так просто. Вносили вопрос о запрете торговли крепкими алкогольными напитками ночью. В ряде регионов эта норма установлена. Но нам не удалось преодолеть вето главы. В принципе правительство своим решением может ввести подобные ограничения, но не хочет этого делать. А многие в народе хотят, чтобы такой запрет действовал.

Мы выступаем за то, чтобы была прозрачность в управлении государственной собственностью. По закону управление государственной собственностью осуществляется исполнительной властью. Недавно узнали, что часть имущества, которая относится к аэропорту, уже не республиканская, а федеральная. Рассматриваем вопрос, как правильно использовать плавательный бассейн, возможно ли передать его в федеральную собственность, и нам тоже отвечают: не ваше дело, вопросы передачи решаются на уровне исполнительной власти.

Прийти к согласию удается не всегда. Например, спор на последней сессии вызвал проект о льготах сельским учителям по вопросам отопления и освещения. С одной стороны, мы серьезно опасались, чтобы не пострадали сельские педагоги, а с другой, хотелось избежать, если можно так выразиться, перенапряжения нашего бюджета. И хотя закон принят, вопрос до конца не доработан. Ситуация до конца не разрулена.

Отвечая на просьбы избирателей, провели через комитет норму, по которой в случаях нарушения тишины и покоя в ночное время полагаются административные санкции.

Сегодня остро стоит вопрос об увеличении размера детских пособий. У нас по закону выплачивается 109 рублей. Это одно из самых низких пособий в России. Когда мы говорим, что перешли 9-миллиардный рубеж в нашем бюджете, то нужно смотреть, как этот бюджет отражается на людях. С другой стороны, именно наш созыв ввел норму, при которой размер детских пособий на ребенка увеличивается на 50% для детей из многодетных семей.

Мы выступаем за то, чтобы не нарушались федеральные законы, за равноправие двух ветвей власти. Порой нам хотят привязать позицию: чем хуже, тем лучше для нас. Мы такой подход не приемлем, поскольку понимаем, что за нами стоят люди и наша партия. И подвести мы их не можем. 





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме