00:15 20.01.2011 | Все новости раздела "КПРФ"

Публикация разговоров авиадиспетчеров аэродрома "Смоленск-Северный" ставит перед польской стороной неудобные вопросы

После вынужденной публикации записи переговоров  авиадиспетчеров  польской стороне  придется дать конкретный ответ на ряд вопросов, касающихся, в частности, подготовки полета президента Леха Качиньского в Смоленск, считает эксперт, близкий к ходу расследования авиакатастрофы.

"Нажимная  манера работы польской комиссии  наверняка приведет к очень  плохому результату для самих  поляков. Кто и как готовил полет в специальном полку, какие разговоры велись с борта самолета, кто и как решал вопрос о запасных аэродромах, - на все эти и многие другие вопросы теперь придется давать ответы. И они должны быть конкретными", - заявил эксперт журналистам в Москве в среду.

По его  мнению, руководство польской комиссии по расследованию авиакатастрофы допустило  серьезную ошибку, попытавшись реконструировать полет на пресс-конференции в  минувший вторник.

"Использовав  в ходе реконструкции выдернутые из контекста фразы, польская комиссия практически вынудила МАК предать гласности все разговоры, которые велись в диспетчерском пункте. Таким образом, во-первых, теперь все знают, о чем в действительности говорили между собой диспетчеры, а во-вторых, на сегодняшний день МАКом опубликованы практически все документы, имеющие отношение к расследованию катастрофы", - добавил эксперт.

Накануне  Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал на своем сайте  полностью транскрипцию записей  всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами аэродрома Смоленск "Северный".

"В  связи с появившимися в СМИ,  со ссылкой на министра внутренних  дел и администрации Республики  Польша Ежи Миллера, сообщениями  об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома Смоленск "Северный", и с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами", - говорится в заявлении председателя Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексея Морозова, которое опубликовано на сайте МАК.

На сайте  комитета размещены записи открытого  микрофона, записи телефонных разговоров, записи радиопереговоров.

"При  составлении транскрипции Техническая  комиссия МАК пользовалась электронной  копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе", - отмечается в заявлении.

Самолет президента Польши Л.Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. Л.Качиньский летел на траурные мероприятия в Катынь, где похоронены польские военнослужащие, расстрелянные НКВД СССР в 1940 году.

12 января  Межгосударственный авиационный  комитет на пресс-конференции  в центральном офисе "Интерфакса" представил итоговый отчет о  расследовании катастрофы самолета Л.Качиньского. Из отчета следует, что главной причиной катастрофы самолета стал человеческий фактор - ошибки экипажа и давление на него со стороны высокопоставленных пассажиров.  


Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме