12:30 14.04.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Публицист Валентин Симонин об откровениях «полулегального диссидента» Швыдкого
Доктор искусствоведения Михаил Швыдкой, если не трижды, то уж точно дважды бывший – министр культуры РФ и член КПСС – не перестает удивлять меня своей креативностью, т.е. способностью превращать привычные явления житейского обихода в средства критики советского периода истории нашей страны.
По этому поводу мой приятель Коля Алямов сказал так: «Не удивлюсь, если однажды Михаил Ефимович на полном серьезе заявит, что чисткой зубов по утрам и вечерам советские люди демонстрировали свое резкое неприятие коммунистического режима». Правда, этот мой приятель затруднился уточнить, когда наступит этот момент, но предположил, что очень скоро. И тут, думается, он не ошибался. Подтверждением тому, на мой взгляд, служит статья в «Российской газете», опубликованная 11 апреля. Она озаглавлена «Светлый праздник Пасхи», посвящена этому церковному празднику и содержит воспоминания детских лет нынешнего доктора искусствоведения.
Признаюсь сразу, к рассказу о том, как в коммунальной квартире «в ветхом деревянном доме на углу Селезневской и Краснопролетарской улиц в Москве» отмечали Пасху, у меня никаких претензий нет. Точно также ее отмечали и в бараке по первой Карачаровской улице, где я проживал в детстве. Тот же самый набор: куличи, творожная масса, крашенные яйца. Мы, пацаны, как водится, катали их с импровизированной горки, стукались, проверяя, чье крепче. Шутя, даже и, так сказать, на законных основаниях, целовались (христосовались) с девочками. И не только нам, но и нашим родителям в голову не приходило, что, как заявляет сегодня М. Швыдкой, «празднование Пасхи было своего рода полулегальным диссидентством, демонстрацией того, что тебе не хватает той духовной пищи, которая положена советскому человеку».
Бывший министр культуры РФ уверяет читателей, что православная Пасха существовала «совершенно параллельно Первомаю». Думается, что ни параллельно, ни перпендикулярно, а так, традиционно, сама по себе, праздник бабушек. М. Швыдкой вспоминает кексы, которые накануне Пасхи выпекали в государственных пекарнях, выпекают и сегодня, расценивалось как помощь государства этим самым бабушкам, чтобы они не мучились у плит. Что касается утверждения о том, что эти бабушки «соревновались в пасхальных угощениях, не заботясь о различиях в религиях и этносах, но, все-таки, думая о том, что очередной ураган «борьбы с религиозным дурманом», который разворачивался к конце 50-х – начале 60-х под руководством ЦК КПСС, может затронуть их семьи», то это, конечно, бред. «В конце 50-х» я, пионер, сопровождал свою маму, когда она ходила освящать кулич в церковь в Вишняках, а «в начале 60-х» мы, комсомольцы - дружинники, работавшие на заводе «Фрезер», у этой церкви оберегали участников Крестного хода от каких-либо неприятностей. И что же, мы тоже были «полулегальными диссидентами»?
Да ни в коем случае! Религия была сама по себе, а марксизм-ленинизм – сам по себе. Это положение для очень многих людей было аксиомой, но, как оказывается, не для М. Швыдкого. Бывший член КПСС уверяет читателя в том, что «коммунистическая идеология… по существу своему была верой, если угодно даже религией… не доверяла главному субъекту истории – человеку… подавляя свободное проявление личности… в отношении власти с гражданами было заложено априорно глубокое недоверие к самой человеческой природе». Тут, как говорится, наворочено «семь вёрст до небес и всё лесом». Как раз наоборот, было доверие к человеку, который признавался мерой всех вещей. Михаил Ефимович забыл лозунг советских лет: «Всё во имя человека, всё на благо человека!» Исходя из этого лозунга, разрабатывались планы пятилеток, строились жилые дома, санатории, современные больницы, учебные заведения. Было доверие, даже, может быть, чрезмерное, как показали события второй половины 80-х и начала 90-х годов прошлого века, в «природе некоторых людей» возобладали хищнические хватательные инстинкты.
Кстати говоря, это вполне естественное явление для периода, когда существуют две различные социально-экономические системы - социализма и капитализма. Были в Советском Союзе люди, которые по примеру капиталистических рвачей мечтали взгромоздиться на шею других граждан и за их счет вести праздную жизнь.
«Крах коммунистической идеологии произошел прежде, чем разрушился Советский Союз. Он от того и разрушился, что великая утопия превратилась в скверный и пошлый анекдот», - уверяет читателя М. Швыдкой. И откровенно лукавит. Можно согласиться с тем, что крах коммунистической идеологии произошел в некоторых головах, да и то с большой натяжкой. Скорее всего, в этих головах ее и не было. Те бывшие члены КПСС, кто считает так, как бывший министр культуры РФ, на самом деле жили по принципу: «главное казаться коммунистом, а не быть им!» Вот для них-то социализм и стал утопией, превратившейся «в скверный и пошлый анекдот». Но для миллионов россиян созидательная сила и мощь социализма, которая вывела нашу страну на передовые позиции в мире, очевидна сегодня, и с каждым днем будет открываться все больше и больше, особенно на фоне провалов «обновленной России», и для миллионов других. Партия сторонников коммунистической идеологии жива, борется. И это обстоятельство уже сегодня является движущей силой для тех, кто уважает и любит русский народ, верит в его силу и способность бороться за достойную жизнь, вступает в КПРФ или поддерживает партию. Но, конечно, среди них мы никогда уже не увидим господина М. Швыдкого. Он свой выбор сделал, будет и дальше метать свои ядовитые стрелы в сторонников и саму коммунистическую идеологию в пошлой и тщетной попытке жалкими словами остановить ход истории. Уверен, что он еще доживет до того момента, когда лично в этом убедится.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
27 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |