11:15 05.11.2019 | Все новости раздела "КПРФ"
Публицист Валентин Симонин: Негаснущий свет Великого Октября
2019-11-05 11:55
Валентин Симонин
С некоторых пор у представителей антисоветской журналистики вошло в моду убеждать общественность в том, что статистика в СССР использовалась для обмана народа в целях манипуляции сознанием людей. С начала нынешнего месяца, первого и второго ноября, в Интернете на эту тему высказались несколько авторов, первого ноября в Газете.ру, и второго - в Ленте.ру.
Газета.ру опубликовала статью известного антикоммуниста Дениса Драгунского «О мифах равенства и неравенства в России». Лента.ру представила книгу политолога и политического географа Дмитрия Орешкина и её презентацию в Сахаровском центре. В ней приняли участие ну очень серьёзные персоны, среди которых блистал психолог, президент мощнейшего Общероссийского общественного движения «Союз правых сил» Леонид Гозман. Как водится у подобного рода психологов, писателей, журналистов, политгеографов, начиная речь или статью, они не могут сказать слова в простоте, нет, им обязательно надо использовать так много «букав», что просто невозможно пробиться через их частокол.
Но на самом деле и делать этого не надо, достаточно вычленить какую-то тему, которую затронули обе «высокие инстанции». И она - таки просматривается! И Д. Драгунский, и Д. Орешкин, все остальные в данном случае нам не нужны, пролили слёзы о печальной судьбе российских железных дорог при власти коммунистов. У первого не очень развёрнутое утверждение, но вполне чётко прозвучавшее: «Равенство при советской власти было социальным мифом. Наряду с мифами о перевыполнении пятилеток, о грандиозных успехах в строительстве железных дорог (на деле их ежегодно вводилось примерно втрое меньше, чем при проклятом царском режиме)». Надо полагать, что, используя выражение «проклятый царский режим», Д Драгунский, так сказать, иронизирует над «советской властью». А вот Д. Орешкин не просто продолжает эту ироническую линию, но ещё и рассказывает душещипательную историю о своих мучениях над вопросами развития железнодорожного транспорта России. Но посуди сам, уважаемый читатель! «Я ведь был советским человеком. Как и все советские люди, я смотрел на советскую власть с прищуром, но в целом мне казалось, что да, победили Гитлера, да, провели индустриализацию, да, наделали черт знает чего… Но, почему я так долго писал эту книгу? Потому что испытывал мучительное разочарование. Всякий раз, когда сталкиваешься с фактами, оказывается, что все было не так — и не представляете, в какой степени! У меня волосы шевелились, мне было просто физически больно».
Пойми читатель, когда какой-либо человек начнёт выворачивать перед тобой свою страдающую душу, и, как сказал поэт, «плачется и богу молится, не жалея слёз», трудно бывает сдержать в узде свои собственные эмоции, сочувствие. Но обязательно надо, чтобы понять, на что он ловит аудиторию. В данном случае, он ссылается даже на ленинскую работу о развитии капитализма в России, цитирует данные о строительстве железных дорог в царской России, а потом переходит к тому, что планы строительства железных дорог в Советской стране в ходе первых двух пятилеток не выполнялись. Если бы он на самом деле много читал Ленина, то наверняка открыл бы для себя картину экономического состояния советской экономики и страны после Великого Октября и Гражданской войны. Ильич не скрывал, что Советская Россия находится в тяжелейших условиях, в сущности, нищая. Он прямо говорил, что потребуются гигантские усилия всего народа, чтобы вывести её из этого состояния. Да, русский народ, другие народы Советского Союза совершили исторический подвиг, не только выдернув Социалистическое Отечество из нищеты и отсталости, но и подготовив его к гибельной схватке с фашистским чудовищем, и победив его. Так вот в ходе выполнения первых пятилеток советскому правительству приходилось вносить какие-то изменения в финансирование тех или иных направлений, с тем, чтобы перебросить средства на выполнение каких-то наиболее важнейших в данный исторический момент задач. А теперь, спустя много лет появляется некие «знатоки», которые, как в своё время в Европе схоласты, пережёвывает выделения из своих собственных носов. Более того, для доказательства своей правоты они ссылаются на пример единственного для них света в окошке – США. При том, что тут же демонстрируют, что они на самом деле не знают и США.
Судите сами. «Я как географ воспринимаю действительность: едешь ночью в поезде из Петербурга в Москву — пустыня. Где-то вдалеке огонек горит. А я знаю, что до революции только в Тверской области было 12 тысяч населенных пунктов, а сейчас — две тысячи. Когда ты едешь из Бостона в Нью-Йорк в США и выезжаешь из зоны сплошного заселения, в течение ста километров ты едешь по городу, который так и называется — Боваш, «Бостон — Вашингтон». А у нас между двумя крупнейшими городами дыра, и у меня это в голове не укладывается именно как у физикогеографа, который мыслит физическими величинами». Ну, что тут скажешь, может быть, только посоветовать обратиться к врачу, чтобы разобраться с дырами. Что, физикогеограф даже не слышал о печальной участи крупнейшего американского города, некогда центра автомобильной промышленности, а ныне почти полностью заброшенного населением Детройта?
Во всех развитых странах отчётливо наблюдался процесс сокращения сельского населения, перебиравшегося в города. Он имел место и в Советском Союзе, но с началом реставрации капитализма этот процесс ускорился невероятно. Но процесс деградации захватил не только село, но и… железнодорожную транспортную систему России, о чём даже не упомянули ни Д. Драгунский, ни Д. Орешкин. Просвещать их в этом вопросе я совершенно не собираюсь ввиду полной бесперспективности. Но пытливым читателям, которых действительно волнует истинное положение дел в железнодорожной транспортной системе, рекомендую найти 27 (43) номер еженедельного журнала «Профиль» от 16 июля 2018 года. В нём содержится развёрнутый анализ проблемы. Но не могу не процитировать статью «Больше, чем пути сообщения», написанную человеком, которому можно верить: Сергею Фролову, первому заместителю главного редактора журнала «Профиль», бывшему главному редактору газеты «Гудок» (1999 – 2002).
«СССР, несмотря на войны, разруху и другие трудности, ежегодно увеличивал сеть железных дорог в среднем на 600 километров. Новая, демократическая Россия, которая существует уже почти 30 лет, с большим трудом и напрягом выходит на среднегодовой ввод новых линий в пределах 52 километров. Эта цифра не просто ничтожна, она оскорбительна по отношению к нашим предкам и всей славной истории русских железных дорог… На рубеже нынешнего века, когда МПС ещё было мощной структурой – «государством в государстве», как его тогда называли, и единственным министерством в составе правительства, которое само зарабатывало и кормило бюджет, оно приковывало повышенное внимание со стороны «эффективных менеджеров» своими активами и финансовыми потоками. Естественно, столь лакомый кусок был обречён на «реформирование», в результате которого прекратило своё существование министерство с почти 140-летней историей, и появилась госкомпания «РЖД».
В конце статьи С. Фролов выразил надежду на «перспективы роста и обновления» «железки». Правда, не сказал, на кого, собственно, он надеется, но я скажу. 27 октября на сайте КПРФ ВКонтакте был выставлен мой материал: «Светлой памятииспанских борцов против фашизма». Он вызвал интерес читателей, завязалось его обсуждение, не обошлось, конечно, и без тролля, но в самом конце оказался для меня, как автора и подарок. Один молодой читатель задал простой вопрос: «Как вступить в КПРФ?» И ровно через 15 минут, другой читатель дал ответ. В Интернете есть клип на песню Владимира Высоцкого «Чёрные бушлаты». Песня о советских моряках, морских десантниках, но звучит она на фоне Парада Победы на Красной площади. Потрясающие кадры, просто физически ощущаешь исходящую от его участников силу и гордость Победителей, бросающих к подножию Мавзолея взятые в бою штандарты фашистских вояк. На сайте КПРФ.ру размещён фоторепортаж о праздничном концерте в Москве, посвящённом 101-й годовщине ВЛКСМ. Масса молодых красивых лиц, юношей и девушек, глядя на которые чувствуешь, что это лица новой будущей Победы. Они - наследники героев Революции, отстоявших её в Гражданской войне, спасших мир от коричневой чумы, первыми прорвавшихся в космос. В них, в их созидательную силу и мощь можно верить! Никаким Д. Драгунским и Д. Орешкиным не получится их одурить. Им светит и зовёт за собой звезда Великого Октября!
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме