13:30 27.06.2017 | Все новости раздела "КПРФ"

Публицист Александр Трубицын: Развод с приданым

2017-06-27 13:20
Александр Трубицын

СМИ сообщили, что в России останавливается производство самолётов Ан-148, разработки киевского конструкторского бюро им. О.К. Антонова.

Сейчас это конструкторское бюро, которое создал и возглавил Олег Константинович Антонов, принадлежит «незалежной» Украине.

Свой первый самолёт, знаменитый биплан Ан-2, авиаконструктор Антонов создал в Новосибирске в 1946 году – и этот самолёт не только летает до сих пор, но и выпускается в Китае под названием «Юншучжи-5» по 10-20 машин в год. А самолёт был разработан более 70 лет назад!

Уроженец подмосковной деревни Троица, он был переведён из Новосибирска в Киев, чтобы развивать авиационную промышленность Советской Украины. И достиг в том немалых успехов – малые самолёты его КБ отличались особой надёжностью и долговечностью, а большие – становились самыми большими в мире, как Ан-225, созданный в 1988 году для космической программы «Энергия-Буран».

Показанный в этом году как «достижение украинского авиапрома» самолёт Ан-132 – это «сын» Ан-32 и «внук» Ан-24, разработанного в 1959 году. Та же компоновка, тот же планер, основное отличие – установка двух иностранных двигателей.

Вполне очевидно, что всё конструкторское бюро и все авиазаводы говорили по-русски, русской была и вся техдокументация, и система обучения, и всё, что связано с высокими технологиями.

И это понятно – на Украине, которая возникла, как государство, в 1917 году и составленной из частей России, Польши, Венгрии и Румынии, никогда не существовало украинского научного языка, просто невозможно было описывать чертежи и технологические процессы, вести техдокументацию и протоколы испытаний. В 1921 году большевики создали ИУНЯ (Институт Украинского Научного Языка), где сотрудники выдумывали искусственные термины, своего рода «паранаучное эсперанто», но судьба его мало отличалась от эсперанто, придуманного варшавским окулистом Заменгофом – искусственные языки не могут заменить естественные. И как раз насильственное, принудительное введение УНЯ в научно-производственную деятельность, проводимое нацистскими властями «незалежной», стало одной из причин деградации научного и технологического потенциала Украины.

Самый большой в мире самолёт Ан-225 могли назвать «Мрiя» («мечта» по-украински) для национального колорита, но на этом начиналось и оканчивалось использование украинского языка в техдокументации. Тем более – самолёт производился в кооперации с РСФСР и Узбекской ССР – перевод туда-сюда приносил бы только вред.

Так же в кооперации разрабатывался и делался Ан-148: проектировался совместно, строился на авиазаводе в Воронеже, комплектовался частями, производящимися на Украине. Но сейчас нацистские власти Украины начали мелко пакостить, то вводя эмбарго на комплектующие, то предъявляя требования по интеллектуальной собственности и т.д.

В конце концов, российской стороне это надоело, и хотя замена комплектующих деталями отечественного производства и была проведена, но было принято решение о прекращении производства Ан-148. Сейчас в Воронеже достраиваются последние два самолёта, затем последует консервация производства.

Всё это, конечно, и правильно, и разумно, но есть ещё один аспект, о котором надо позаботиться на государственном уровне.

Ведь при таком «разводе» пострадают наши люди – классные специалисты, которые остались ещё в авиапроме на Украине. Это люди с умелыми руками и умными головами, говорящие и думающие по-русски, которых злая судьба и подлое предательство Горбачёва и Ельцина сделали «громадянами незалежной». Это прекрасный человеческий ресурс, который совершенно не нужен нынешней Украине.

Поэтому «развод» должен быть с «приданым» - специалистами, которые нужны российскому авиапрому.

И правительство России, власти России просто обязаны предложить этим людям переехать от мачехи-Украины к матери-России, предложить и гражданство, и работу, и жильё.

И ещё один важный урок следует извлечь российским властям из этой истории: опираться надо только на собственные силы, делать самим всё – и лучше всех в мире. Именно поэтому при Сталине и его железных наркомах советская авиация была лучшей в мире, а книга авиационных рекордов ФАИ заполнялась русскими именами.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме