16:16 02.12.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
Против власти тьмы. Размышления о коммунизме и православии
Сегодня, как и в прежние времена, антироссийские силы внутри страны и за ее пределами стремятся расколоть русских, не дать нам объединиться и вместе стать, наконец, хозяевами в своей стране.
Ведь самым страшным сном для ненавистников России является объединение нашего многонационального народа на основе общих традиционных ценностей добра, справедливости, коллективизма, взаимопомощи и высокой духовности. На основе тех ценностей и идеалов, которые на протяжении многих веков сплачивали нас и помогали нам идти по пути развития и восхождения, кульминацией которого стала эпоха великих свершений - Советская эпоха.
Не просто геополитической катастрофой, а подлинной трагедией для нашего народа стали события последних четверти века: в погоне за навязанными извне западными ценностями мы потеряли свое исторической лицо и обрекли страну на регресс. Господствующая в современной России либерально-фундаменталистская политическая и социально-экономическая модель привела к деградации промышленности и сельского хозяйства, упадку духовности и нравственности. Именно поэтому святой долг коммунистов и Русской Православной Церкви - объединиться во имя спасение отечественной государственности, для совместной борьбы за сбережение государствообразующего русского народа.
«В подобной ситуации, - считает Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов, - необходимо забыть старые обиды и работать вместе по спасению России. Так поступила Церковь в военные годы, когда после встречи высших православных иерархов с И.В. Сталиным, она вместе с народом, партией и государством внесла свой вклад в дело победы над врагом».
Для объединения усилий Компартии и русской православной церкви по спасению страны есть все предпосылки:
1) Коммунистов и православных верующих объединяют общие ценности.
В основе "Морального кодекса строителя коммунизма" лежат те же идеалы и чаяния, что и в библейских текстах: Любовь – к Родине, семье, детям, людям, товарищество и коллективизм, стремление к правде и справедливости. И самое главное: Кто не работает, то не ест - ценность Труда. Она одинаково отражена и у Апостола Павла, и в партийном моральном кодексе.
2) У Компартии и русской православной церкви общее видение будущего.
Глубина процессов дегуманизации и деградации современного общества, проводимых под лозунгами общечеловеческих (т. е. либерально-демократических ценностей) поражает и ужасает. Спасти страну от полного краха может только формирование общественного согласия вокруг основополагающих ценностей русской цивилизации для успешной реализации стратегии развития общества. Такая стратегия, по мнению коммунистов и представителей РПЦ, должна сочетать исторический опыт дореволюционной России и позитивные достижения советского времени.
3) У коммунистов и православной церкви общие враги.
«Теперь ваше время и власть тьмы» (Лк 22.53)
Мы считаем господствующих в России либерализм, его концепцию прав человека, где стираются различия между праведностью и грехом, мировым злом. Злом, которому можно противопоставить только совместную самоотверженную деятельность по возрождению и утверждению исконно русских идеалов общественного устройства.
Один наглядный пример. Информационный фон на российском телевидении в решающей степени формируют именно радикальные либералы, презирающие русский народ и всячески поливающие грязью его историю, религию и культуру. Знаковым персонажем в этой скверной компании является ярый нтикоммунист Владимир Познер. В эфире его программы 14 ноября 2011 года Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов четко и ясно объяснил роль и значение Русской Православной Церкви в жизни и судьбе страны:
В: Вы видите явное, так сказать такое развитие власти даже, я бы сказал, Русской Православной Церкви. Она все более и более заметна. И на телевидении и так далее. Вы, как коммунист, почему не выступаете против этого. Ведь коммунисты вообще-то, ну и Ленин выступал против. Почему вы вообще не выступаете по этому поводу?
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (ЛИДЕР КПРФ): Неправда.
В: Выступаете?
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (ЛИДЕР КПРФ): У меня вышла книга "Святая Русь и Кощеево царство". Я вам подарю.
В: Ну вы можете мне сегодня сказать, что вы осуждаете это?
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (ЛИДЕР КПРФ): Что осуждаю?
В: Осуждаете то место, которое занимает сегодня в нашем обществе Русская православная церковь?
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (ЛИДЕР КПРФ): Вы абсолютно не правы.
В: Я не прав. Я спрашиваю вас.
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (ЛИДЕР КПРФ): В царское время были три скрепы: Бог, царь и Отечество. Не удержали. В Советское время: партия, Советская власть, единое народное хозяйство и так далее - не удержали. Сегодня мало-мальски русский мир держит единство. Православная церковь и русский язык - русская культура все остальное поделили, растащили, раздробили. Вам нечем держать страну в единстве и в этом отношении русская православная церковь делает много полезного. С другой стороны, я не раз им высказывал, что зацикливаться на одной трагической странице не следует. Специально в своей книге я опубликовал ночную беседу Сталина с иерархами русской православной церкви, уверяю вас, я был, стоял у истоков русского собора, с которой собирается со всего мира.... во всех... каждый год просматривали...
В: Я понял, я понял, я понял...
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (ЛИДЕР КПРФ): Социальная защита граждан, борьба с бедностью, духовное развитие людей. Почему не поддержать эти начинания церкви?
В: Я просто, я понял ваш ответ.
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (ЛИДЕР КПРФ): А я знаю ваше отношение к церкви, я читал в вашем интервью.
В: Вообще к церкви любой. Мне все равно, к какой. Теперь следующее...
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (ЛИДЕР КПРФ): У меня другое...
В: Ну очень хорошо.
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (ЛИДЕР КПРФ): У меня уважительное отношение ко всем верам и культурам, которые есть на наших просторах.
Сегодня коммунисты и православная церковь имеют сходные позиции и активно взаимодействуют по целому ряду принципиальных вопросов, связанных с развитием России:
1) КПРФ и православная общественность вместе противостоят насаждению так называемого «электронного правительства», попыток поставить граждан нашей страны под тотальный контроль. Сегодня московские коммунисты, вместе с представителями "Народного собора" и другими общественными объединениями, сообществами верующих всеми силами стараются предотвратить распространение и навязывание населению единых электронных карт, которое является первым шагом к всеобщей чипизации граждан (как это уже происходит в США).
2) Коммунисты и русская православная церковь вместе борются за сохранение традиционных семейных ценностей, против насаждения ювенальных технологий, разрушающих семью и отнимающих у родителей право самим решать, как будет воспитываться их ребенок (введение по сути принудительного "сексуального просвещения" в школах, поощрение доносов детей на своих же родителей и беспредел растущих как грибы после дождя органов опеки, по надуманным предлогам изымающие детей из семей).
Стоит ли пояснять, что законы, вводящие в России систему ювенальной юстиции лоббируются представителями партии "Единая Россия" и председателем комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Еленой Мизулиной ("Справедливая Россия")
3) КПРФ и православная общественность выступают за создание Общественных наблюдательных советов в СМИ, прежде всего, на телевидении. Их задачей должно стать противодействие культу разврата и насилия, той бездуховности, которая льется сегодня с телевизионных экранов. В этот Совет могли бы войти как представители Церкви, так и представители общественности и политических партий, в том числе КПРФ.
Сегодня этика и мораль, которые планомерно и последовательно формирует телевидение, построены на антигуманизме: агрессия (“добей упавшего, оттолкни слабого”), насилие, развал семьи и блуд, отсутствие уважения к чужому горю, ненависть вместо любви и сострадания. Такая ситуация недопустима, поэтому фракция КПРФ в Госдуме разработала законопроект о Высшем совете по вопросам нравственности на телевидении, который сможет реально гуманизировать российское информационное пространство, вернув телевидению утраченную в последние десятилетия просветительскую и образовательную роль.
К сожалению, законопроект коммуниствов провален думским большинством «Единой России».
4) Коммунисты и иерархи русской православной церкви вместе выступают за возрождение советской системы бесплатного образования и здравоохранения, преодоление вопиющего социального неравенства и возрождение принципов социальной справедливости, без которых не может существовать здоровое общество. В частности, РПЦ в лице патриарха Кирилла и главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина солидарно с КПРФ выступила за введение прогрессивного налога и против чудовищного закона о здравоохранении, принятого партией "Единая Россия" (этим законом не только окончательно вводится платность основных видов медицинского обслуживания, но и открывает широкое окно возможностей для преступников, зарабатывающих на трансплантации органов (включая и детскую транслантологию)).
"Общество - это не система отношений между волками и зайцами, даже в волчьей стае есть определенные отношения взаимной поддержки. Если общество отказывается от того, чтобы поддерживать своих слабых членов, оно обязательно озверевает, становится системой, в которой возникают отношения джунглей", - считает ответственный секретарь Патриаршего совета Всеволод Чаплин.
5) И что особенно злит и настораживает всех русофобов: сегодня Компартия и представители РПЦ вместе (пусть и не так единодушно, как хотелось бы) выступают против безумных попыток объявить советский период «черной дырой». Уже очевидно, что нам навязывают целую череду исторических «черных дыр» – от эпохи Петра до Иоанна Грозного. Объективно те, кто уравнивает советский строй с античеловеческой идеологией фашизма, имеют своей целью уничтожение нашего государства, исторической России, ставят под сомнение значимость и ценность Великой Победы и геополитических позиций нашей страны. Именно поэтому одна из основных задач коммунистов и православных верующих - отставить в сторону взаимные упреки, связанные с историей взаимоотношений церкви и государства в советский период и перейти на новый этап сотрудничества: от конструктивного диалога и спорадического взаимодействия к формированию детализированной общей позиции по ключевым вопросам развития страны.
На Советском периоде истории России в контексте судьбы русского народа и русской православной церкви следует остановиться отдельно (очевидно, что именно эта тема в определенном преломлении используется врагами нашей страны для того, чтобы столкнуть лбами коммунистов и верующих).
Мы понимаем, что многим верующим трудно пожать протянутую им коммунистами в знак дружбы и уважения руку: слишком мощным и всепроникающим был поток антикоммунистической и антисоветсой пропаганды, изливавшийся на Россию в течение четверти века. Но посмотрите, кто и с какой целью все эти годы очернял Советскую историю и поливал грязью судьбы и свершения наших предков? По каждому мало-мальски важному периоду советской истории кадровыми сотрудниками ЦРУ были написаны "научные" труды, представляющие все семьдесят лет существования Советской власти как череду сплошных расстрелов, доносов и очередей за колбасой. Сначала эти продукты "интеллектуального труда" сотрудников западных спецслужб были внимательно изучены совесткой пятой колонной (т. н. диссидентами), а потом, в конце 80-х гг., все это чудовищным валом обрушилось на головы граждан России, повергнув большинство из нас в шок и полностью дезориентировав. Тогда слишком многие поддались лживой антисоветской истерии. Чем все это закончилось? Распадом Великой страны...
Сегодня совет по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ пытается протолкнуть новую "десоветизацию", чтобы окончательно делегитимировать Россию как правоприемницу СССР на международной арене и взорвать очередную идеологическую бомбу внутри страны. К сожалению, некоторые представители православного духовенства волей-неволей солидаризируются в своих высказываниях с врагами России. Но в целом официальная позиция по вопросам т. н. "десталинизации" (уже третьей по счету в российской истории) иерархов Церкви дает надежду на то, что нам общими усилиями все же удастся предотвратить развал страны под очередные (как и в период перестройки) завывания о необходимости каятся перед всем миром за "кровавый сталинский режим", "вероломно" освободивший Европу от чумы человечества - фашизма.
В этой связи хотелось бы привести пару цитат о Сталине видных деятелей русской православной церкви:
"Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира.
Поэтому я, как православный христианин и русский патриот,
низко кланяюсь Сталину"
- Святитель Лука (ВОйно-Ясенецкий), архиепископ Симферопольский и Крымский, причислен к лику святых РЦ
"Это был умный человек, это был человек, который хорошо разбирался в политике, самоотверженный.
Что точно он делал - он не ставил семейные интересы выше интересов своей деятельности (так, как он ее понимал).
У Сталина были сильные черты характера, и у него была своя мораль (можно спорить, относительного того, правильная ли это была мораль),
это была мораль государственника, вершителя судеб, но своя мораль у него была.
Это не был распадный человек. Он не передал власть дочери по наследству, он не давал распускаться своей семье - он ею пожертвовал"
- глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Эти слова разделяют полвека. В них слышаться разные интонации, но в одном они сходятся: явление Сталина в российской истории было благом для нашего Отечества.
Заметим, что именно Сталин в т. н. "период репрессий" боролся с русофобской частью партии, которое несла ответственность за гонения на церковь в годы Гражданской войны. Ведь все эти троцкие, бухарины, зиновьевы и каменевы (по судьбе которых особенно стонут российские либералы) совершенно не скрывали своего презрения к русскому народу, его культуре, истории и религии.По замыслам Лейбы Бронштейна (Троцкого) России была уготована участь стать лишь хворостом, сожженном в топке перманентной мировой революции. К счатью для всех нас, планам русофоба Троцкого и его шайки не суждено было воплоться в жизнь: сначала Ленин, а потом и Сталин провозгласили курс на создание мощного независимого социалистического государства - построение социализма "в одной отдельно взятой стране".
Советский период нашей истории был эпохой грандиозных перемен во всех сферах жизни: рождалось новое, невиданное в мировой истории общество. Подобные эпохи не проходят гладко ни для людей, которым досталось жить в такие моменты, ни для общественных и государственных институтов, что воссоздаются подчас заново - на новой экономической, социальной, политической и идеологической основе - и заново налаживают отношения между собой.
Трудности и даже конфликты здесь просто неизбежны. В том числе между государством и церковью. Говоря о них, многие сейчас просто не знают или забывают, или сознательно умалчивают о том, что подобные противоречия вовсе не были отличительной чертой советской эпохи. Достаточно вспомнить Раскол XVII века и трагическую судьбу патриарха Никона; вековые повальные гонения на старообрядцев; натянутые и даже конфликтные отношения с церковью Петра I; упразднение патриаршества; закрытие Екатериной II огромного числа церквей и монастырей.
К тому же такого рода проблемы отнюдь не являются достоянием только российской истории. Слава Богу, наша страна не знала таких конфликтов на религиозной почве между государством и верующими, которые сотрясали, например, Европу. Это и резня католиков с гугенотами во Франции XVI-XVII веков, это и тридцатилетняя война между католическими и протестантскими государствами, унесшая в XVII веке почти половину населения европейских стран.
Таковы реальности подлинной истории. И только учитывая их, можно объективно оценивать наш российский опыт
Мы неуклонно проводили и будем проводить курс на всемерное сотрудничество с РПЦ и православным миром. Ибо мы сами часть православного мира, так как примерно треть наших избирателей и сторонников люди искренне верующие. Такого православного ядра не имеет ни одна другая политическая сила России.
История дает нам прекрасные примеры, свидетельствующие о принципиальной возможности сближения коммунистов и церкви: в годы Великой Отечественной войны русское православие сыграло свою видную роль в укреплении у верующих советских людей духа победы над врагом. Несомненен вклад русского православия в Великую Победу и послевоенное возрождение страны.
Сегодня, как и в те тяжелые для страны годы, алые знамена Победы (исконно русские знамена ) должны гордо реять над спасенной и возрождаемой страной.
Поэтому даже когда на нас пытаются обрушить несправедливую хулу те или иные представители духовенства, мы воспринимаем ее с терпением, не впадая в обиды и во гнев. И готовы как добрым словом, так и полезным делом убеждать наших оппонентов, что у нас с ними несомненно больше общего, чем разъединяющего. Что все мы дети России, и готовы - каждый на своем месте - служить на благо её ()
Ведь, как говорится в Священном Писании: «Жатвы много, а делателей мало» (Мф.9.37).
Так что "за работу, товарищи!" На благо нашей общей Родины - Великой России!
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме