18:45 23.03.2011 | Все новости раздела "КПРФ"

Прогресс для мошенников

     Трудно  все же предвидеть будущее! В одном  из американских фантастических фильмов о далеком  будущем, когда космические  путешествия так  же просты, как поездки  на автомобиле за город, космонавт, прилетевший с дальних планет на обжитой уже Марс, бегает по марсианскому городу в поисках телефона-автомата, чтобы позвонить на Землю. Представить космические путешествия фантаст мог, а вообразить мобильные телефоны не сумел.

     В далекие уже времена домобильной эры жители одного из районов Москвы наслаждались отличной работой телефонов-автоматов. Они всегда работали, любая поломка моментально устранялась. А вот Московская городская телефонная сеть была недовольна – выручки от отлично работающих телефонов практически не было. Оказалось, что некий сообразительный молодой человек подобрал ключи ко всем телефонам-автоматам, каждый вечер объезжал их на своем верном мотороллере и извлекал накопленные за день копеечки и двушки. И если какой-то телефон был неисправен – тут же звонил в МГТС, сообщал о поломке. Служба ремонта была налажена отлично, и на следующий день телефон уже работал, собирая денежки для предприимчивого мошенника.

     Я вспомнил эту историю, наткнувшись  на проделки мошенников времен мобильной связи и цифровой техники. В моем мобильнике закончились деньги, я не мог сделать ни одного звонка – надо было пополнить счет. Я был у станции метро «Сокольники». Перешел на другую сторону улицы, и возле троллейбусной остановки на будочке с надписью «продажа билетов» заметил терминал. Хотел было внести двести рублей – но как подтолкнуло что-то, решил обойтись сотней. Терминал работал без сбоев, запросил номер телефона, заглотнул предложенную сотню и… и все. Квитанцию об оплате не выдал. И пополнения счета я не дождался до сих пор. Но на терминале был указан телефонный номер фирмы, которой он принадлежит. Я решил, что звонок в таком случае должен быть бесплатным и набрал номер 8-800-333-00-59. Приятный женский голос сообщил, что мне надо перезвонить по городскому номеру такому-то и предупредил, что звонок будет платным. Подозрение вызвало уже то, что указанный на терминале номер предназначался только для того, чтобы сообщили другой номер. Почему бы не написать на терминале прямо тот номер, по которому надо звонить? Известный прием Сухаревки, описанный Гиляровским: мошенники передают украденное из рук в руки. Номер я набирать не стал. Вполне понятно, что если владельцы терминала облапошили меня на сотню, то за звонок могут затребовать тысячу. Как в известном анекдоте:

     – Господин юрист, сколько вы берете за ответ на вопрос?

     – Тысячу долларов!

     – Так много?

     – Да. И каким будет ваш третий вопрос?

     Рассказал об этом случае знакомым. Оказалось, что  я не первый, облапошенный таким способом. Деньги отняты – и ничего не докажешь, и обращаться не к кому – полная свобода и чистый капитализм, за что, собственно, и боролись все демики, от бывшего главного пионера страны Афанасьева до горбачевского подельника Яковлева. А вечерком объезжает кто-то эти терминалы и извлекает накопленные за день купюры, а не какие-то там копеечки-двушки.

     Истории в чем-то схожие – но в чем-то и  различные. Милиция вычислила мошенника-«автоматчика» ХХ века, и он пошел в места не столь отдаленные отрабатывать наворованное. А вот будет ли свежепереименованная полиция отлавливать мошенников-«терминальщиков» XXI века – большой вопрос. Ведь еще в веке XIX в ходу был стишок, написанный от имени мошенника (или мазурика, как говорили тогда): 

   

     С полицейским поневоле

     Надо  мне хлеб-соль вести:

     Иль они со мною в доле,

     Или я у них в  части.  


 

     В те времена слова «быть в доле», «быть в части» означало участие  в прибылях, распределение доходов. Но «быть в части» означало также «быть арестованным», «быть доставленным в полицейскую часть».

     Думаю, что многие из читающих эти строки бывали облапошены мошенниками-«терминальщиками». Ведь идея такого воровства заложена в саму конструкцию терминала. Потому что не так уж сложно было предусмотреть, чтобы при невыдаче квитанции терминал возвращал купюру. Но какой же мошенник согласится с такой конструкцией?


Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме