22:00 17.10.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Продукты при «рынке» лучше не стали – их качество ухудшилось и продолжает неуклонно ухудшаться
Можно ли то, что мы покупаем в супермаркетах, универсамах, овощных палатках и на ярмарках выходного дня, называть продуктами? - спрашивает журналист Леонид Рудницкий. Наверное, можно, если сделать оговорку – продукты мегаполиса. Или — новые продукты. Так будет точнее, потому что провинция питается немного другими продуктами, а сельская местность – и вовсе не такими. Но до села добраться из Москвы тяжело, поэтому приходится «лопать», что предлагают. А куда деваться?
И в этой связи вспоминаются статьи, которые писали на заре «перестройки» либеральные журналисты. В них они рассказывали душераздирающие истории о том, какие замечательные продукты питания водятся в «рыночной» экономике. (Тогда все почему-то избегали слова «капитализм», заменяя его на «рынок». Теперь, кажется, избегают их обоих.) А граждане, бурлящие негодованием от нелепых и никем никогда не подтвержденных слухов о примесях бумаги в вареной колбасе, имевшей тем не менее запах, вкус и фактуру натурального мяса, внимали им с открытым ртом. По словам либералов, выходило, что продукты будут качественными и дешевыми по очень простой причине – потому что быть им иными не полагается. «Ведь тогда для предпринимателя обман покупателя будет означать обман самого себя. Никто больше в его магазин не придет и ничего у него не купит. И товары той марки, которая подмочила свою репутацию, тоже никто покупать не станет».
Обыватели слушали, затаив дыхание: «Да неужели же это возможно? – боялись верить они. – Неужели и мы будем жить в такой благодати, когда покупатель станет царь и бог в магазине?»
Правильно делали, что боялись, но неправильно – что все-таки верили. Лучше бы вспомнили поэта Некрасова, потому что есть вещи, про которые всегда можно сказать: «Жаль только жить в эту пору прекрасную, уж не придется ни мне, ни тебе».
Эх, «прекраснодушные» либералы! То ли вы лукавили, то ли по недомыслию заблуждались. Потому что все оказалось совсем не так. Продукты при «рынке» лучше не стали, а совсем даже наоборот – их качество ухудшилось и продолжает неуклонно ухудшаться. И плевать хотели их производители на «доброе имя», потому что имен этих – пруд пруди. Знай себе регистрируй все время новые и новые фирмы за недорого и продавай товары от них. Производитель на этикетке будет все время разным, а на деле – все тот же. Так что имя производителя теперь ничего не стоит, как и многие другие понятия традиционной морали.
А уж владельцу магазина и вовсе нет дела до того, какого качества товары у него продаются. Потому что, устав после работы, куда вы еще направитесь, кроме ближайшего к дому магазина? Некуда вам идти.
И кто мог раньше представить, что появится молоко, хранящееся полгода, и сметана, хранящаяся сорок пять суток «без потери вкусовых качеств»? Прежде им полагалось храниться несколько дней, никак не больше недели.
Магазины сделались большими, и на их полках появилось бесчисленное множество товаров в ярчайших упаковках, но все они напоминают безвкусную жвачку и им бесконечно далеко до вкуса старых продуктов, какими они были перед 1991 годом. «Почему?» — спросите вы. А потому, что один из первейших шагов, сделанных при наступлении «рынка» производителями пищевых продуктов, было продавливание через Думу отмены ГОСТов для своей продукции. ГОСТы, то есть, государственные стандарты, были им очень неудобны. Они точно устанавливали, что может содержаться в продуктах питания, а что – нет. Потому как государственный стандарт – он и есть государственный стандарт, его нарушать нельзя.
Вместо ГОСТов предписано было ввести некие загадочные «Технические регламенты». Но сначала их надлежало разработать. Излишне говорить, что основная масса их так и не была разработана, а из разработанных ввели в действие только три или четыре. Но пищевикам от этого горя мало. Чихать они хотели на «Технические регламенты». Поначалу хоть писали на своей продукции ТУ, что означает – технические условия. Это такой сильно облегченный ГОСТ, ни к чему не обязывающий. ТУ можно менять по своему усмотрению. Потом и это писать перестали. Они стали бодяжить в свою продукцию все, что им вздумается, и набивать ее консервантами до такой степени, чтобы она не испортилась никогда. Как это влияет на здоровье потребителей, похоже, никого не интересует.
Но ведь не все же так плохо, возразите вы, есть много пищевых продуктов, продаваемых без упаковок, уж в них-то, точно, консервантов не насуешь.
— Это какие же? – спрошу я.
— А вот, мясо, куры, рыба,— ответите вы. – И еще кое-что по мелочи.
Да, верно, в эти продукты консерванты засунуть трудно. Но туда суют кое-что другое. Если вам повезет и вы купите настоящее парное мясо российского производства, не спешите радоваться. Потому что с уверенностью почти сто процентов можно сказать, что оно вскормлено современными кормами с биодобавками, ускоряющими рост. На обычных кормах животное надо выращивать не менее года, а так – шесть месяцев. Угадайте с трех раз, что предпочтет производитель? Не пытайтесь искать информацию об этих кормах в Интернете – ее там просто нет, либо же она завуалирована таким тщательным образом, что будет понятна только узким специалистам.
Но и такое мясо вас нигде не ждет, за ним надо ехать далеко от Москвы. У нас же везде продается совсем другое мясо – размороженное бразильское, аргентинское и австралийское, а то и африканское. Напичканное антибиотиками по самое не могу, потому что животные при жизни болеют, а их лечат, не давая подохнуть, чтобы избежать убытков. А в результате лечения получаются все новые штаммы бактерий, которые опять лечат новыми антибиотиками, и так без конца.
Сказанное относится и к курятине, только сроки выращивания у нее поменьше.
Как отличить импортное мясо от нашего? Очень просто – по запаху. Наше имеет приятный мускусный запах, а импортное не пахнет вообще. Пахнуть оно начинает позже, когда варится в кастрюле. И запах этот приятным назвать нельзя – оно пахнет химией, антибиотиками, еще чем-то «не тем». Не сильно, но тем не менее. Бульон от него получается мутный с плавающими волокнами, а при закипании оно дает грязно-коричневую пену.
С рыбой все немного лучше, если заставить себя забыть о загрязнении морей и океанов, и о том, что в тканях некоторых рыб могут накапливаться вредные вещества. Да, еще производители научились замораживать ее с ледяной коркой, так что, покупая ее, вы платите в том числе и за чистый лед, которым она покрыта. То есть, и здесь мы видим чистое мошенничество, которое, вроде бы, не должно быть свойственно «рынку».
— Ну, а овощи и фрукты! – вскричите вы. – Как же они, эти кладези витаминов и микроэлементов, друзья нашего организма?
Увы, и здесь нет нам отрады. Потому что в большинстве случаев все, что продается на московских лотках, выращено в Турции по ускоренной технологии, а остальное — в подмосковных хозяйствах таким же способом. Неизвестно, остались ли в них витамины, но вкусовые качества точно отсутствуют. А вот химия из питающих растворов, которыми их поливали, наверняка, имеется.
Ну вот, вроде бы, вкратце и все. А мы еще не рассказали о добавках из генно-модифицированной сои в кондитерских и колбасных изделиях, о разбавленном сахарным сиропом меде и многом другом.
Резюме же будет такое. Некогда вожделенный «рынок» не только не принес никаких улучшений в дело снабжения населения пищевыми продуктами, но и значительно ухудшил его. Вот уж точно: «За что боролись – на то и напоролись». Нас дурили, дурят и будут дурить. И ничего с этим поделать нельзя. Можно только несколько уменьшить масштабы обмана, тщательно читая этикетки и обдумывая, что покупать, а что нет с точки зрения вредности.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме