10:30 20.06.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Принимать бюджет Иркутской области в предложенном виде нельзя, - считает фракция КПРФ

Последствия состоявшейся в среду XIII сессии Законодательного Собрания Иркутской области еще дадут о себе знать. Принятый на этом заседании бюджет области был серьезно урезан, секвестирован. Фракция КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области голосовала против принятия бюджета области в таком виде. Вот что сказал в своем выступлении на сессии депутат-коммунист Евгений Рульков:

Уважаемая Людмила Михайловна. Уважаемые коллеги!

Представленный законопроект «О внесении изменений в закон Иркутской области «Об областном Бюджете на 2009 год» в очередной раз подтвердил неспособность Правительства области удержать ситуацию на приемлемом уровне, работать с финансово-промышленными группами по решению вопросов пополнения бюджета  за счет налога на прибыль. Как видим по представленным цифрам, налог на прибыль сокращается более чем на 4,300 млн. рублей. Слабая работа с федеральным Правительством не позволила компенсировать эти потери за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

В результате имеем неприемлемое сокращение доходной и расходной частей бюджета, в сравнении даже с прежней редакцией бюджета, принятой в декабре прошлого года.

Мы считаем неприемлемым, для многих убийственным, сокращение расходов на здравоохранение более чем на 1,0  млрд. рублей, на образование 941 млн. рублей. С таким бюджетом невозможно говорить о занятиях физкультурой и спортом, поддерживать уровень культуры. Серьезное озабоченность вызывает сокращение расходов на финансирование 23 областных государственных целевых программ, всего на 978,7 млн. рублей. Это нарушение ст. 85 и 179 бюджетного кодекса РФ.

Поддержку сельскохозяйственного производства предлагается сократить еще на 48 млн. рублей, хотя ее уже снизили  в 3,5 раза. В этом разделе на поддержку элитного семеноводства наше бессильное правительство направляет аж 4,0 тыс. рублей. Это только подтверждает незнание «финансистами» предмета.

В то же время, правительство увеличивает свой резервный фонд в 11 раз, со 100 млн. рублей до 1100 млн. рублей. А согласно ст. 81 БК РФ средства резервных фондов исполнительных органов субъектов должны направляться только на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. В соответствии со ст. 81.1 БК РФ предусмотрена возможность создания резервных фондов субъектов РФ для исполнения расходных обязательств при недостаточности доходов. Однако такой фонд может создаваться только отдельным  законом области, за рамками закона о бюджете. В противном случае мы будем иметь нецелевое расходование средств. Не знаю в правительстве идеолога подобных изобретений, но последствия могут быть очень серьезными.

Вызывает вопрос наличие огромного профицита бюджета на 1 мая 2009 года в размере более 6300 млн. рублей. В то же время накопили большую кредиторскую задолженность по заработной плате в бюджетной сфере и другим расходам. К чему это. А потом выдавать это за перспективное видение. Сейчас Минфин видит в перспективе сокращение доходной части бюджета еще на 5,0 млрд. рублей. Насколько это обоснованно?

 Кстати, при серьезном изменении основных характеристик областного бюджета в нарушение требований  ст. 11 закона 55 - оз «О бюджетном процессе Иркутской области» нам не представлен измененный прогноз социально- экономического развития области.

К тому же не приняты изменения во многие областные целевые программы, что так же противоречит закону области, упомянутому ранее.

Предпринимаемые депутатами ЗС, бюджетным комитетам, попытки, через поправки, придать какую- либо жизнь, динамику этому законопроекту, по моему как мертвому припарки.

В такой обстановке принимать предложенный проект нельзя. Я считаю необходимым перенести рассмотрение законопроекта на заседание ЗС 24 июня. Тем самым мы дадим возможность Губернатору области возможность вникнуть в суть, сделать выводы, может быть, принять возможные меры.

Голосовать  сейчас за предложенный законопроект нельзя.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме