00:15 04.08.2010 | Все новости раздела "КПРФ"

Превзошли Вини Пуха! Краснодарские «медведи» оказались более жадными до чужого меда

В городской Думе Краснодара разразился большой скандал. Прокуратура предъявила обвинения в коррупции 27 депутатам из 42. Практически все депутаты, которым предъявлено столь суровое обвинение, являются «единороссами» - представителями правящей партии.  Соответствующее требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных  факторов направлено и.о. прокурора города Краснодара старшим советником юстиции Д.А. Тарасовым председателю Краснодарской городской Думы Е.А. Егорову.

Обухов Сергей Павлович

Суть вопроса в том, что вышеуказанные депутаты оформили своими помощниками на постоянной основе своих же родственников, причем установив для них огромные жалования – от 40 до 75 тыс. рублей. Причем некоторые из таких помощников были трудоустроены по совместительству. Если учесть, что заработная плата главного специалиста аппарата городской Думы Краснодара составляет 28 тыс. рублей, откуда же взялись столь огромные оклады для рядовых помощников депутатов? И за какие заслуги? Как выяснилось, ни за что. Большинство трудоустроенных числились «помощниками» только на бумаге, на деле, как оказалось, им даже не было определено рабочее место. Подробности (фамилии, факты) можно прочитать в приложенном документе.

Интересна реакция депутатов-единороссов на прокурорское требование. Вместо того, чтобы  должным образом прореагировать на требование прокуратуры и возместить казне понесенный урон, они начали свою некрасивую игру. Создали депутатскую комиссию, наполовину состоящую из проштрафившихся депутатов, которые так и не признали себя виновными. Получается, что городская Дума Краснодара работает не по законам Российской Федерации.

В это связи вспоминается мультфильм, как Вини Пух и Пятачок ходили в гости к Кролику, где умудрились зараз съесть все его припасы. Краснодарские «медведи» оказались более жадными до чужого меда. Они умудрились пристроить к казенной кормушке своих «пятачков» аж на несколько лет. Пока не вмешалась прокуратура. В сказке Вини Пух осознает свою вину и даже извиняется перед Кроликом, а вот краснодарские «винипухи», похоже, готовы есть чужой мед до упора, пока от обжорства не застрянут в собственных норках, или прокуратура не встряхнет их за шкирку.     

Приложение.

 

Прокуратура

Российской Федерации                                                                                                                                     Председателю городской Думы Краснодара

Прокуратура Краснодарского края                                                                                                                                

ПРОКУРАТУРА                                                                                                                                                                                             Егорову Е.А.

города Краснодара

350000, г. Краснодар,

ул. Красноармейская, 32

тел./факс 274-90-11

ТРЕБОВАНИЕ

об изменении нормативного правового акта с целью исключения

выявленных коррупциогенных факторов

г. Краснодар                                                                                                                                 «24» мая 2010 года

В соответствии с поручением прокуратуры края от 29.04.2010 №7/1-27-2010 прокуратурой города Краснодара проведена проверка соблюдении законодательства при расходовании бюджетные средств, выделенных на содержание представительных органов местного самоуправления, оплату труда депутатов. В ходе настоящей проверки проведена антикоррупционная экспертиза Регламента городской Думы Краснодара утвержденного решением городской Думы Краснодара от 24 ноября 2005 года № 3 п.6., установлено следующее.

1. Ежемесячно депутатам, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, производится выплата денежной компенсации расходов на выполнение его депутатских полномочий за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в размере 15000 руб. без подтверждающих документов. Начисление производится в расчетно-платежной ведомости, выплаты производятся перечислением на банковские карты депутатов городской Думы Краснодара.

Освобождение депутата городской Думы Краснодара на непостоянной основе от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности, например, заседаний городской Думы Краснодара производится на основании. официального уведомления городской Думы Краснодара.

Ряд депутатов городской Думы Краснодара, осуществляющие свою деятельность на непостоянной основе, занимают должности в муниципальных унитарных предприятиях:

- Дупляк А.В. - муниципальное унитарное предприятие «Парки,

инвестиции, туризм»;

-  Коломейцев И.П. - муниципальное унитарное предприятие «Парк им. 30- летия победы»;

-  Альшева Н.Н. - муниципальное унитарное предприятие «Комбинат школьного питания»;

-  Первышов Е.А. - муниципальное унитарное предприятие «Институт Горкадастрпроект»;

-              Самохин И.В. - муниципальное унитарное предприятие «Клуб
физической культуры и спорта «Самсон»» города Краснодара»;

-              Ольховая А.В. - муниципальное унитарное предприятие «Снежинка».
              Правовой акт, регламентирующий порядок  оплаты труда по основному месту работы и денежной компенсации расходов на выполнение его депутатских полномочий за счет средств местного бюджета депутатам городской Думы Краснодара на непостоянной основе и занимающие должности в муниципальных учреждениях и предприятиях в период осуществления ими депутатских полномочий, не принят.

Указанный пробел в муниципальном законодательстве может привести к незаконной одновременной выплате депутатам городской Думы Краснодара на непостоянной основе и занимающих должности в муниципальных учреждениях и предприятиях заработной платы по месту oсновной работы и денежной компенсации расходов на выполнение его депутатских полномочий.

В ходе проверки установлено, что правовой акт, регламентирующий порядок выплаты депутатам городской Думы Краснодара на непостоянной основе денежной компенсации расходов на выполнение его депутатских полномочий в зависимости от фактического исполнения ими депутатских полномочий и предоставления подтверждающих документов не принят.

Например, в ходе проверки было установлено, что в 2010 году проведено 6 заседаний городской Думы Краснодара:

-   на 69 заседании городской Думы Краснодара не присутствовало 4 депутата на непостоянной основе (Бузанов С.Ю., Данильченко В.И., Красильников И.Г., Ладыгин С.Л.);

-   на 70 заседании городской Думы Краснодара не присутствовало 11 депутатов на непостоянной основе (Горлаков Е.И.: Данильченко В.И., Луговая И.А., Ольховая  А.В., Павлов Н.В., Самохин И.В., Сивак В.В., Тимофеев В.В., Тутаришев Б.З., Шаповалов К.В., Шишкина Н.А.),

-   на 71 заседании городской Думы Краснодара не присутствовало 7 депутатов на непостоянной основе (Апутухин В.Л., Бузанов С,Ю., Булоусов В.А., Орешкин Д.В., Павлов Н.В., Самохин И.В., Шаповалов К.В.);

-   на 72 заседании городской Думы Kpacнодара не присутствовало 5 депутатов на непостоянной основе (Дупляк А.В , Алешкевич Ю.С., Бузанов С О., Копачев В.П., Альшева Н.И.);

-   на 73 внеочередном заседании городской Думы Краснодара не присутствовало 6 депутатов на непостоянной основе (Самойленко М.В., Орешкин Д.В., Алешкевич Ю.С., Бузанов С.Ю., Копачев В.П., Терюхов В.Е.),

-   на 74 заседании городской Думы Краснодара не присутствовало 5 депутатов на непостоянной основе (Бузанов С.Ю., Горлаков Е.И., Данильченко В.И., Самойленко М.В., Ладыгин С.Л).

В соответствии со статьей 2 Регламента городской Думы Краснодара деятельность Думы основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов. Основной формой работы городской Думы Краснодара является ее заседания.

Однако, не смотря на то, что указанным депутатам не осуществлялась одна из основных форм депутатской деятельности – участие в заседании городской Думы Краснодара, им была выплачена в полном объеме денежная компенсация расходов на выполнение депутатских полномочий в размере 15 тыс. рублей.

Учет депутатской деятельности депутатов на непостоянной основе в части исполнения ими своих полномочий (участие в заседаниях Думы, участие в работе комитетов и комиссий, участие в выполнении поручений Думы, работа с избирателями, участие в работе органов администрации муниципального образования город Краснодар, участие в работе депутатских объединений, фракций) и обязанностей (участие в заседаниях Думы, осуществлять работу с избирателями, регулярно отчитываться перед ними о своей деятельности, принимать участие в работе комитетов, принимать участие в выполнении поручений Думы, ее председателя, заместителей председателя в пределах их компетенции, принимать меры по обращениям граждан в установленном законом порядке) не регламентирован, подтверждающие документы учета вышеуказанной депутатской деятельности отсутствуют.

Таким образом, выплата городской Думы Краснодара денежной компенсации расходов на выполнение депутатских полномочий осуществляется без учета фактически исполненных ими полномочий и обязанностей депутатов на непостоянной основе и без подтверждающих документов.

Правовой акт, регламентирующий порядок выплаты депутатам городской Думы Краснодара на непостоянной основе денежной компенсации расходов на выполнение депутатских полномочий в зависимости от фактического исполнения ими депутатских полномочий и  обязанностей  с  предоставлением  подтверждающих документов,  не принят.

В соответствии с п/п «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правых актов и проектов нормативных правых актов, утвержденной постановлением правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизы нормативных правых актов и проектов нормативных правых актов» коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя и необоснованно широкие пределы усмотрения или возможности обоснованного применения исключений из общих правил, являются: отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) с предельных действий либо одного из элементов порядка.

2. Городской Думой Краснодара принят Регламент городской Думы Краснодара, в котором отражены вопросы, связанные с регламентацией статуса, прав и обязанностей, ответственности помощника депутата, условий и порядка оплаты труда помощников депутатов на платной основе.

В соответствии со статьей 38 Регламента городской Думы статус помощника депутата на платной основе определен следующим образом: помощник депутата Думы, работающий по трудовому договору, состоит в штате управления делами Думы, помощник депутата не является муниципальным служащим. Депутат осуществляет по отношению к своим помощникам функции руководителя.

Права и обязанности помощника депутата на платной основе определены только в трудовом договоре. Трудовойдоговор с помощником на платной основе является типовым и должностные обязанности у всех помощников одинаковые. Более подробно см. п.12.

В соответствии со статьей 38 Регламента городской Думы условия и порядок оплаты труда помощников депутатов на платной основе определен следующим образом: с 01.01.2010 депутату Думы устанавливается общий фонд оплаты труда помощников в количестве 10 должностных окладов депутата комитета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе. В пределах указанного фонда оплаты труда депутат самостоятельно определяет заработную плату помощников с учетом личного вклада, который может превышать годовой фонд оплаты труда. Городская Дума Краснодара обеспечивает помощников депутатов канцелярскими товарами и почтовыми конвертами в соответствии с перечнем, утвержденным председателем городской Думы Краснодара, при соблюдении порядка закупки товаров (услуг) для муниципальных нужд. Депутат Думы обязан ежемесячно представлять председателю Думы табель учета рабочего времени помощника за своей подписью. Табель учета рабочего времени представляется в последнее число отчетного месяца. Место работы помощника депутата Думы определяется депутатом. Депутат Думы обязан письменно определить функциональные обязанности своего помощника в течение 3-х дней после его приема на работу и осуществлять контроль за их исполнением.

В соответствии со ст. 38 Регламентом городской Думы Краснодара, депутат вправе иметь помощников, работающих на постоянной основе или на общественных началах. Количество помощников, работающих на постоянной основе, может быть не более 5 человек, количество помощников, работающих на общественных началах - не более 20 человек.

С 01.01.2010 года депутату городской Думы Краснодара устанавливается общий фонд оплаты труда помощников в количестве 10 должностных окладов депутата комитета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, что составляет 75000 рублей в месяц. В пределах указанного фонда оплаты труда депутат самостоятельно определяет заработную плату помощников с учетом личного вклада.

Таким образом, в штате городской Думы Краснодара может быть не более 210 помощников депутатов на платной основе. На момент проверки в штате городской Думы Краснодара числится 142 помощника на платной основе (в среднем 3,3 помощника на 1 депутата), что на 68 должностей платных помощников меньше возможных. В настоящее время только у 7 депутатов (менее 17 %) имеется 5 помощников на платной основе, у 21 депутата (50%) - не больше 3 помощников.

В соответствии с законодательством у всех депутатов одинаковые полномочия и обязанности, и для их реализации соответственно необходимо примерно одинаковое число помощников на платной основе (за исключением депутатов имеющих несколько общественных приемных).

Указанные цифры свидетельствуют, что возможное максимальное колличество платных помощников, установленных Регламентом городской Думы не соответствует реальной ситуации и выполняемой помощниками депутатов объемом работы.

В соответствии с пунктом 4 Закона Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1243-КЗ «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» в структуре и штатном расписании аппарата городской Думы Краснодара предусмотрена ведущая должность муниципальной службы - главный специалист.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1244-K3 «О муниципальной службе в Краснодарском крае» и Распоряжения главы администрации муниципального образования город Краснодар oт 8 июня 2009 г. № 115-р «О квалификационных  требованиях для замещения должностей муниципальной службы» к должности главного специалиста предъявляются следующие квалификационные требования: высшее профессиональное образование по специальностям«Государственное и муниципальное управление» либо «Юриспруденция» либо по cпециальностям направления: «Гуманитарные и социальные науки» соответствующим функциям и конкретным задачам на замещаемой должности и минимальный стаж муниципальной службы (государственной службы) 1 год или стаж (опыт) работы по специальности 2 года.

Средняя заработная плата главного специалиста аппарата городской Думы Краснодара составляет 28 тыс. руб. в месяц.

В ходе проверки установлено, что депутатами городской Думы установлена заработная плата своим помойникам на платной основе и завышающая среднюю заработную плату главного специалиста городской Думы в 2,5 раза:

-заработная плата помощника депутата Шаповалова К.В. 75000
рублей;

-       заработная плата помощника депутата Процко В.В. 75000 рублей.

Депутатами городской Думы установлена заработная плата своим помощникам на платной основе, превышающая среднюю заработную плату главного специалиста городской Думы в 2 раза:

-   заработная плата помощника депутата Данильченко В.И. 63000
рублей;

-   заработная плата помощника депутата Лисюк Ю.А. 62000 рублей (среднее специальное образование инженер-технолог);

-   заработная плата помощника депутата Шишкина Н.А. 62500 рублей.

Депутатами городской Думы установлена заработная плата своим помощникам на платной основе превышающая среднюю заработную плату главного специалиста городской Думы в 1,5 раза;

-    заработная плата помощника депутата Бузанова С.Ю. 44000 рублей;

-  заработная плата помощника депутата Луговой И.А. 44710 рублей;

-заработная плата помощника депутата Стрельникова Г.Н. 42148
рублей;

-  заработная плата помощника депугата Репина А.Б. 48190 рублей;

-  заработная плата помощника депутата Тутаришева Б.З. 43190 рублей;

-  заработная плата помощника депутата Кравченко Б.В. 52800 рублей (среднее специальное образование техник – строитель);

-заработная плата помощника депутата Красильникова И.Г. 48000
рублей;

-  заработная плата помощника депутата Пинчук В.А. 46590 рублей;

-  заработная плата помощника депутата Opешкина Д.В. 50190 рублей;

-  заработная плата помощника депутата Белоусова В.А. 51190 рублей;

-заработная плата помощника депутата Тимофеева B.В. 44180 рублей.

Из 142 платных помощников депутатов городской Думы Краснодара 95 имеют высшее образование, незаконченное высшее 10, среднее профессиональное 26, среднее 11 помощников.

Таким образом, 44% помощников депутатов на платной основе не имеют высшего образования.

В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.

В соответствии с действующим трудовым законодательством, заработная плата помощника депутата, выплачиваемая из бюджета и муниципального образования города, должна устанавливаться в зависимости квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.

Правовой акт, устанавливающий квалификационные требования для замещения должности помощника депутата на платной основе не принят, что приводит к неэффективному расходованию средств местного бюджета.

В соответствии со статьей 132 Трудового кодекса РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Установление заработной плиты помощникам депутатов производится с нарушением указанных норм.

Трудовой договор с помощником депутата на платной основе в городской Думе Краснодара типовой, должностные обязанности у всех помощников на платной основе одинаковые.

В результате проверки установлено, что согласно табелей учета рабочего времени, предоставляемых депутатами за своей подписью, все помощники депутатов на платной основе отрабатывают одинаковую норму рабочего времени.

Однако, согласно представленным расчетно-платежным ведомостям, распоряжений о приеме на работу, распоряжений об изменении размера оплаты труда, заработная плата помощником депутатов па платной основе ровная и составляет от 5 тыс. руб. до 75 тыс. руб.

Таким образом, в нарушении трудового законодательства заработная плата помощникам депутатов на платной основе за выполнение одних и тех жедолжностных обязанностей при одинаковой норме рабочего времени устанавливается с разницей в 15 раз.

Правовой акт, регламентирующий права и обязанности, ответственность помощников депутатов на платной основе не принят.

Правовой акт, регламентирующий статус, права и обязанности, ответственность  помощников депутатов на общественных  началах  не принят.

Обязанности помощника депутата на общественных началах не определены. Обязанности помощника депутата па платной основе определены только в трудовом договоре.

Трудовой договор с помощником на платной основе является типовым и должностные обязанности у всех помощников одинаковые. В обязанности всех помощников депутата на платной основе входит:

-              информировать избирателей о месте и времени приема депутатом;

- проводить предварительный прием избирателей и иных лиц в
соответствии с утвержденным графиком работы;

-   вести запись граждан на прием к депутату;

-   осуществлять подготовку материалов по обращениям избирателей для представления депутату;

-              ежемесячно анализировать обращение избирателей, готовить
предложение депутату по устранению причин, их порождающих;

- обеспечивать     своевременную     обработку     поступающей     и отправляемой   корреспонденции, ее доставку по назначению, печатание документов;

-  соблюдать нормы трудового законодательства;

-  осуществлять свою деятельность согласно графику и времени работы, определяемого депутатом.

В ходе проверки работы помощников депутатов на платной основе в общественных приемных депутатов установлено следующее:

-  на момент проверки общественной приемной депутата Красильникова
И.Г. установлено, что на постоянной платной основе осуществляет работу Кириллова О.И.  Указанный помощник осуществляет свои должностные обязанности согласно трудовому договору;

-  на момент проверки общественной приемной депутата Альшевой Н.И. установлено, что на постоянной платной основе осуществляют работу Рязанова Р.И. и Дорохова Е.И., которые на момент проверки осуществляли работу в приемной. В должности помощника депутата состоит Альшев В.С., опрошенная Рязанова Р.И. пояснила, что является взаимозаменяемой с Альшевым В.С., который также осуществляет работу в общественной приемной.

-на момент проверки общественная приемная депутата городской Думы Краснодара Процко В.В. была закрыта;

-в результате проверки общественной приемной депутата городской Думы Краснодара Терюхова В.Е. установлено, что основную работу в приемной осуществляет на постоянной платной основе помощник Черухин А.В. Рабочее место помощника депутата Терюхова М.В. в общественной приемной не определено, на момент проверки указанный помощник
отсутствовал, так как является офицером ВС РФ.

-   на момент проверки общественной приемной депутата Шишкиной Н.И. установлено, что основную работу в приемной осуществляет Гусакова. Кошкуревич P.M. и Кошкуревич О.А. работают на общественных началах, осуществляют организационные мероприятие в период праздников. Pезультат работы помощника депутата на платной основе Жигаловой Л.К. в общественной приемной отсутствовали, ее рабочее место не определено;

-   на момент проверки общественная приемная депутата Луговой И.А. была закрыта;

- на момент проверки общественная приемная депутата Апухтина В.П. была закрыта;

- на момент проверки общественная приемная депутата Лисюк Ю.А. была закрыта;

-   на момент проверки общественная приемная депутата Тимофеева В.А. установлено, что на постоянной платной основе осуществляет работу Нестеров Е.С. Указанный помощник осуществляет свои должностные обязанности согласно трудовому договору;

-   в ходе проверки общественной приемкой депутата Репина А.Б, не удалось установить результаты работы и рабочее место помощника депутата на платной основе Тапехина А.Л.;

-   на момент проверки общественная приемная депутата Орешкина Д.В. была закрыта;

-  на момент проверки общественной приемной депутата Самохина И.В., осуществляли свою трудовую деятельность, на платной основе Федорова В.А. и Егорова Н.А. Помощники депутата на платной основе Самохина Е.В. и Самохина Е.И. отсутствовали. Согласно объяснениям Федоровой В.А., помощники депутата Самохина Е.В. и Самохина Е.И.
появляются в приемной но вызову депутата. Проверка показала, что на всех
документах находящихся в приемной, исполнителем является Федорова В.А.
Результаты работы помощников депутата Самохина Е.В. и Самохина Е.И. установить не удалось;

-  на момент проверки общественной приемной депутата Данильченко В.И. установлено, что на постоянной платной основе осуществляет работу Дикая В.В. Указанный помощник осуществляет свои должностные обязанности согласно трудовому договору;

-  на момент проверки общественной приемной депутата Ладыгина С.Л. в приемной депутата осуществлял трудовую деятельность помощник депутата Угрюмов В.А. Проверка показала, что все журналы (входящей, исходящей корреспонденции), материалы проверок по обращениям граждан ведет Угрюмов В.А. Подтверждения использования своих должностных обязанностей помощник депутата на платной основе Ладыгиной Ю.С. в ходе проверки не установлено, на момент проверки отсутствовала;

-  на момент проверки приемной депутата Тутаришева Б.З. установлено, что на постоянной платной основе осуществляет работу Батуро Г.Н. Указанный помощник осуществляет свои должностные обязанности согласно трудовому договору;

-              на момент проверки приемной депутата Белоусова В.А., помощник на
платной основе Мартиросян Г.М. отсутствовал. Сослов депутата Бслоусова В.А. все журналы ведет только он, предоставить подтверждающие журналы и документы депутат отказался в связи, с чем не удалось установить, какие должностные обязанности выполняет МартиросянГ.М.;

-  на момент проверки общественная прием тая депутата Кравченко Б.В. была закрыта;

-  на момент проверки общественная приемная депутата Стрельникова Г И. была закрыта;

-  на момент проверни общественная приемная депутата Волошиной Г.В. была закрыта;

-  на момент проверки общественная приемная депутата Шаповалова К.В. была закрыта;

На момент проведения  проверки из общественных  приемных депутатов работали 10 общественных приемные депутатов (Альшевой Н.И., Терехова В.Е., Шишкиной НА., Репина А.Б., Самохина И.B., Ладыгина С.Л., Белоусова В.А., Красильникова И..Г., ТутаришеваБ.З., Тимофеева В.В.).

Из 10 проверенных общественных приемных депутатов в 7 общественных приемных депутатов не установлено, каких либо следов неисполнения помощниками депутатов своих должностных обязанностей (в том числе не определены рабочие места) помощниками депутатов, на платной основе с заработной платой свыше 40 тыс. руб. в месяц или состоявших в близком родстве или свойстве с депутатом (приемные депутатов Терехова В.Е., Шишкиной НА., Репина А.Б., Самохина И.В., Ладыгина С.Л., Альшевой Н.И., Белоусова В.А.).

А именно: помощники депутата Самохина Е.В. - Самохина Е.И. и Самохина Е.И., помощник депутата Белоусова В.А. - Мартиросян Г.Н., помощник депутата Альшевой Н.И. – Альшев В.К., помощник депутата Терехова В.Е. - Терехов М.В., помощник депутата Шишкиной Н.А. - Жигалова Л.К., помощник депутата Репина А..Б. - Тапехин А.Л., помощник депутата Ладыгина С.Л. - Ладыгина Ю.С.

10 общественных приемных депутатов на момент проверки были закрыты (Процко В.В., Апухтина В.П., Лисюк Ю.А., Орешкина Г.Н., Кравченко Б.В., Алешкевич Ю.С.), поэтому не удалось проверить исполнение должностных обязанностей помощниками депутатов, на платной основе с заработной платой свыше 40 тыс. руб. в месяц или состоящих в близком родстве или свойстве с депутатом.

В ходе проверки установлено, что в должностные обязанности помощников депутатов на платной основе вклинены не все должностные o6язанности, которые зачастую исполняют помощники депутатов:

а)             организация встреч депутата с избирателя ми;

б)             подготовка аналитических, информационных, справочных и других
материалов, необходимых депутату для осуществления его полномочий, в
том числе к очередному заседанию городской Думы.

В соответствии с п/п «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правых актов и проектов нормативных правых актов, утвержденной постановлением правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизы нормативных правых актов и проектов нормативных правых актов» коррупционными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.

3. В ходе проведения проверки установлено, что 12 депутатов городской Думы Краснодара состоят в близком родстве или свойстве со своими помощниками работающих у них на платной основе, а именно: Самохин Й.В., Стрельников Г.Н., Терюхов В.Е., Бузанов С.Ю., Багмут В.Д., Альшева Н.И., Копачев В.П., Ладыгин С.Л., Луговая И.А., Процко В.В., Шапавалов К.В., Волошина Г.В.

Также установлено, что из 14 помощников депутата на платной основе состоящих в близком родстве или свойстве два помощника не имеют высшего профессионального образования (помощники депутатов Ладыгина С.Л., Бузанова С.Ю.).

В ходе поверки установлен факт работы по совместительству следующих помощников депутатов на платной основе, состоящих в близком родстве или свойстве с депутатом (помощники депутатов Самохин ИВ., Стрельников Г .Н., Терюхов В.Е., Бузанов С.К., Багмут В.Д., Альшева Н.И., Ладыгин С.Л.).

В соответствии с п. 2 типового Трудового договора с помощником депутата на платной основе, помощник депутата обязан соблюдать нормы трудового законодательства.

Согласно распоряжению председателя городской Думы Краснодара от 01.12.2006 № 150-рк, установлен 8-ми часовой рабочий день и 5-ая рабочая неделя для работников городской Думы Краснодара.

Законодательство о государственной и муниципальной службе содержит ограничение, касающееся совместной службы родственников, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Целью установления такого ограничения является недопущение возможного отрицательного влияния близких родственных связей на служебные отношения гражданских и муниципальных служащих, а, следовательно, и на качество их служебной деятельности, которое может проявиться в снижении служебной дисциплины, предоставление преференций для родственников, не обоснованных льгот и преимуществ.

К коррупциогенным факторам относится: отказ от конкурсных (аукционных) процедур.

Отсутствие ограничений, касающегося совместной работы помощников депутата на платной основе состоящих в близком родстве или свойстве с депутатом, при непосредственном подчинении депутату городской Думы Краснодара, создает условия для проявления коррупциогенных факторов.

В соответствии с п/п «ж» пункта 3 Методики проведения aнтикоррупционной экспертизы нормативных правых актов и проектов нормативных правых актов, утвержденной постановлением правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизы и нормативных правых актов и проектов нормативных правых актов» коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка свершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

Внести изменения в Регламент городской Думы Краснодара, путем его дополнения правовыми нормами:

1.  Регламентирующие порядок выплаты депутатам городской Думы Краснодара на непостоянной основе денежкой компенсации расходов на выполнение депутатских полномочий в зависимости от фактического исполнения ими депутатских полномочий и обязанностей.

Устанавливающие квалификационные требования для замещения должности помощника депутата на платной основе, регламентирующие права и обязанности, ответственность помощников депутатов на платной основе, а также статус, права и обязанности, ответственность помощников депутатов на общественных началах

3. Устанавливающие ограничения, в части запрета совместной работы помощников депутата на платной основе, состоящих в близком родстве или свойстве с депутатом, при непосредственном подчинении депутату городской Думы Краснодара.

Требование подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании городской Думы Краснодара.

О времени и месте рассмотрения требования заблаговременно проинформировать прокурора города Краснодара.

О результатах рассмотрения требования незамедлительно сообщить прокурору города Краснодара.

И.о. прокурора

Города Краснодара

Старший советник юстиции                                                                                                         Д.А.Тарасов





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме