01:01 10.10.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Превый секретарь Магаданского областного комитета КПРФ В.С.Кретов. О статье Д.А. Медведева "Россия вперед". Часть 4
Уважаемые друзья!
В предыдущем выступлении я остановился на вопросах модернизации экономики России и на том, как видят этот вопрос коммунисты.
В сегодняшнем выступлении я хочу остановиться на качественных вопросах развития современной экономики России.
Первый и главнейший тезис, который проповедуют наши либералы, в первую очередь Председатель Правительства В.В. Путин, во вторую очередь Президент Д.А. Медведев, состоит в том, что государство должно заниматься экономикой, что рынок все отрегулирует сам. Порочность этого тезиса уже доказана ведущими мировыми капиталистическими державами, но наши "либералы" никак этого не поймут.
И Путин в годы президентства и Дмитрий Анатольевич в своей статье постоянно заявляют о том, что хотят видеть страну сильной, могущественной, свободной, пользующейся авторитетом во всем мире.
Цели великолепные, их всегда ставили перед собой сильные народы и сильные руководители. Примеров сильных, могущественных государств, обеспечивающих достойную жизнь своим народам, предостаточно. Можно вспомнить Византию, Римскую империю из древних времен, Англию, Францию, Италию в средние века, США, СССР в ближайшем прошлом, Китай, Вьетнам, Белоруссию, Венесуэлу в настоящем. Чем эти страны отличались от других? Сильными государственными устоями и сильными руководителями, потому что, как только государства теряли свой стержень, то все эти могущественные империи и страны разваливались. Примеров также предостаточно.
Поэтому первая и главная наша цель - государство в России должно быть сильным и в экономике, и в политике, и в военном отношении. Для того чтобы быть сильным, оно должно иметь свою собственность и быть владельцем природных ресурсов. Только собственность дает свободу и силу - этот постулат капитализма никто не отменял и не отменит в ближайшем будущем. При социализме и коммунизме это положение несколько трансформируется, но суть остается та же.
Поэтому заявление Д.А. Медведева о чрезмерном присутствии государства во всех сколько-нибудь заметных сферах экономической и иной общественной деятельности - это заявление управленца, нанятого непонятно кем, только не нашим народом, который, наоборот, хочет видеть сильное государство, порядок и крепкую власть во всех регионах, единые экономические правила и ответственность всех чиновников за свои дела.
Несколько лет назад В.В. Путин заявил, что он "менеджер", нанятый для управления государством. Похоже, Д.А. Медведев повторяет его шаги.
В сегодняшнем выступлении остановлюсь на установлении единых правил в экономике России.
Дмитрий Анатольевич!
Познакомьтесь с двумя высказываниями двух известных людей в "АиФ" 40 от 30.09.2009 г. Это певец Лев Лещенко и академик РАН, директор института проблем рынка Николай Петраков. И тот, и другой прямо говорят о том, что в России нет никакого рынка, что правительство потакает олигархам и распродает страну. Таких людей в России - огромное количество.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Почему Вы не хотите прислушаться к здравомыслящим людям, почему учитываете только одну точку зрения?
Аксиома классической философии (не марксистской) - это то, что каждый предмет должен рассматриваться с разных точек зрения. Ни Вы, ни правительство не хотите применять это на практике.
Вношу следующие предложения по регулированию экономических отношений в России:
1.Государство не только не должно не вмешиваться в экономику страны. Государство, наоборот, обязано вмешиваться и устанавливать единые правила для предприятий всех видов собственности. Пример по Магаданской области. Государственные и муниципальные предприятия начисляют районный коэффициент и северные надбавки к заработной плате согласно закона о Северах за счет бюджета. Частным предприятиям это недоступно. Непонятно почему? Закон же один для всех. Такое же положение с оплатой пролета в отпуск. Государственные и муниципальные структуры оплачивают пролет работникам из бюджета, частные предприятия - за свой счет.
2. Введение контроля за торговыми наценками. Утверждение о том, что государство такой контроль не может вводить - несостоятелен. Уважаемый Президент! Дайте задание своим экономистам, чтобы они дали Вам сведения о себестоимости основных товаров и продажной цене, и Вы ужаснетесь. Себестоимость добычи одной тонны нефти - 1 500 - 2 000 рублей, продажная цена одной тонны за рубеж - 10 500 рублей, цена одной тонны бензина и дизельного топлива на заправочных станциях более 20 000 рублей. Себестоимость производства зерна - 3 500 рублей за тонну, цена тонны хлеба примерно равна 30 000 рублей. Цена одного киловатт-часа электроэнергии на Колымской ГЭС - 30 копеек, отпускная цена киловатт-часа с НДС из Магаданэнерго - 3 рубля 31 копейка. И так далее, и тому подобное. Неужели непонятно, что идет "дикая" нажива у одних и грабеж основной массы населения с другой стороны. Государство же, с Ваших слов - ни при чем. Поэтому вношу предложение: Правительство должно иметь калькуляцию производства
основных товаров, производящихся в стране, и устанавливать коридор, выше которого цены не могут подниматься.
3. Ликвидация всех тендеров и аукционов. Во-первых, коррупционная составляющая всех тендеров и аукционов весит не менее 20 %, т.е. если, например, на аукционы выставляется треть бюджета страны, то цифра откатов и взяток составляет астрономическую величину. Во-вторых, если на аукцион выставляется стоимость заказа, рассчитанная специалистами по нормам, сметам и расценкам, зачастую заниженным, как в Магаданской области, то после проведения аукциона цифра снижается, часто на 40 %. А это значит, что предприниматель, выигравший аукцион, будет использовать дешевые материалы, уменьшать фонд оплаты труда, утаивать налоги. Государство само заставляет человека нарушать законы. Выход один - отменить аукционы.
Работоспособная система заказов существовала при Советской власти. При закупке товаров снабженческие организации контактировали непосредственно с производителями. Исключались всякие посредники, а наценка составляла 12 - 15 %. Аналогично в строительстве - заказы передавались крупным, проверенным генподрядчикам, которые потом самостоятельно работали с субподрядчиками. Мое предложение - отменить тендеры и аукционы, организовать оптовую торговлю через государственные и региональные предприятия.
4. Организация контроля за исполнением законов, регулирующих экономические процессы. Необходим независимый от власти, неподотчетный ни губернаторам, ни правительству орган. Такой орган был при Советской власти. Это Комитет народного контроля. В него, помимо постоянных работников, включались представители трудовых коллективов и различных слоев населения. Его решения были обязательны для исполнительной власти. Мое предложение - восстановить Комитет народного контроля, подотчетный только Президенту и Государственной Думе.
По другим вопросам письма Д.А. Медведева остановлюсь в следующем выступлении.
07.10.2009 г. Владимир Кретов
Статьи по теме
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме