18:45 17.02.2011 | Все новости раздела "КПРФ"

Предвыборная программа избирательного объединения «Адыгейское республиканское отделение Коммунистической партии Российской Федерации»

План парламентской пятилетки коммунистов и беспартийных сторонников КПРФ на 2011-2016 годы

I. ВСТУПЛЕНИЕ

Предвыборная программа избирательного объединения «Адыгейское республиканское отделение Коммунистической партии Российской Федерации» представляет собой конкретные ответы коммунистов и беспартийных сторонников КПРФ на вызовы современной социально-политической и экономической ситуации в Республике Адыгея и в целом – в Российской Федерации и содержит развернутый план работы депутатской фракции Коммунистической партии Российской Федерации в Государственном Совете-Хасэ Республики Адыгея на 2011-2016 годы. Она является результатом коллективного творчества коммунистов и сторонников партии в Республике Адыгея, членов республиканского комитета КПРФ и его бюро, лидеров и всех участников избирательного объединения и основывается как на основных положениях новой редакции Программы КПРФ, принятой в 2008 году, так и на непосредственном анализе современных социально-политических и экономических процессов в Российской Федерации и Республике Адыгея как ее составной части.

II. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ.

Общественно-политическая ситуация в стране, и ее составной части – Республике Адыгея, определяется как неустойчивая с возможным переходом в новый кризис. Растет разрыв между богатством и бедностью. При этом доходы занятого населения в республике отстают от среднероссийских. Меры социальной поддержки малоимущих не компенсируют действительного роста стоимости жизни. Официально установленный прожиточный минимум не отвечает необходимому. Недоброй традицией стало ежегодное повышение тарифов на услуги ЖКХ. И это в стране самодостаточной в сырьевом и топливно-энергетическом измерении. Разрабатывается «стратегия для улучшения инвестклимата в ЖКХ», что означает его продажу в частные руки. Скоро замысел превратится в законопроекты рабочей группы под руководством министра экономики РФ и, возможно, будет представлен к 1 апреля 2011 года. И это будет смех сквозь слезы. Законопроекты превратятся в законы. Их безусловно примет думское большинство. Разработчики стратегии уверены, что частные вложения не повысят (?) тарифы на услуги ЖКХ, потому что будет «повышена технологическая и управленческая эффективность». Но, повышение тарифов – это и есть в наших условиях повышение того и другого. Такая правда должна быть на предвыборных плакатах наших оппонентов – тех, кто скрывает ее до выборов, а получив депутатский мандат, голосует за повышение тарифов, налогов, сборов и т.д. Думающие избиратели знают, кто эти благодетели. Противостоит повышателям тарифов только КПРФ. Сохраняются характерные угрозы постсоветского времени: снижение уровня жизни населения, расцвет «социальных болезней» – туберкулеза, алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции, сильная зависимость страны от внешнеэкономической ситуации, техногенные катастрофы, падение качества образования, отток молодых умов за рубеж, терроризм, очаги нестабильности на Кавказе. Безработица в Адыгее измеряется, по официальным данным, 2,2 процента (около 4,5 тыс. человек) от числа трудоспособных. В то же время налицо дисбаланс между числом занятых в производственной и бюджетной сферах и численностью населения республики – 440,3 тысячи человек. Работает чуть больше трети из них. Коммунисты видят в этой диспропорции социальное последствие деиндустриализации: результат сужения реального сектора экономики, возрастание приоритета сферы услуг и торговли над сферой производства. В итоге аграрная республика не самообеспечивается хлебом при росте урожая зерновых, мясом, молоком, яйцами, картофелем, другими овощами и фруктами. Одна из причин, по которой растут цены на продукты питания, утрата статуса индустриально-аграрного субъекта, каким Адыгея являлась в советское время. Примеры – судьба мебельного объединения «Дружба», заводов «Точрадиомаш», Гиагинского сахарного, Адыгейского консервного комбината. Развитие туризма, декларируемого в течение 20 последних лет в качестве приоритетной отрасли, приобретает односторонний – коммерческий характер, при ослаблении многолетней традиции массового общедоступного туризма, в первую очередь – детского и юношеского. Территориально развитие туризма несбалансированно, что могло бы снизить нагрузку на горно-лесные уязвимые экосистемы, а в социальном плане – представить широкий спектр туруслуг по интересам и по средствам. Нерегулируемый стихийный автотуризм при низкой экологической культуре его участников приводит к тому, что живописные места на доступных берегах рек превращаются в свалки пластиковых отходов, а сами реки — в сточные канавы. Показателем разрушения социально-экологических систем стали последствия лесных пожаров летом и отключения электроснабжения в ряде регионов в конце 2010 года. Лесные пожары имели место и в Адыгее в осенний период. В их огне потерпел фиаско Лесной кодекс, о чем в свое время предупреждали коммунисты. Так минувший год вскрыл системные провалы политического курса. Выяснилось, что в стране нет адекватной лесной охраны, а слова политиков о стабильности хороши, пока жара не подскочит до 40 градусов. До лесной реформы пожарную безопасность обеспечивали 70 тысяч лесников-обходчиков и 130 тысяч других работников лесного хозяйства. После реформы осталось 12 тысяч человек в лесном надзоре. В то же время в компетенцию МЧС не входит предупреждение и тушение лесных пожаров. Ущерб от них в 2010 году оценивается МЧС в 12 миллиардов рублей, а независимыми экспертами – в 15 миллиардов долларов. Зато пожары стали поводом к очередной пиар-кампании. Дестабилизирующим фактором в социальной сфере страны остается коррупция. Самое опасное ее последствие – сращивание бюрократии с криминалом, что во всей неприглядности воплотилось в синдроме Кущевки. Фактором самовоспроизводства коррупции остается политический монополизм, усугубляемый местничеством и клановостью. Особо вопиющие коррупционные проявления обнаруживаются там, где под административным давлением достигаются наиболее высокие результаты голосования в пользу одной партии. Один обман порождает другой. Последствием становится отчуждение населения от власти, падение доверия к ней и стихийный протест в форме отказа от участия в выборах. Другое последствие политического монополизма – блокирование социальных лифтов для карьерного, профессионального и служебного роста людям с иными политическими взглядами, свертывание политической конкуренции и, в конечном счете, общественный застой, либо выезд самодостаточной части населения, особенно молодежи, за пределы региона или страны. Дефицит социальной справедливости в сочетании с нарушением законных интересов и прав граждан должностными лицами порождает формы стихийного протеста, принимающего отчаянный и разрушительный характер. Его воплощение – молодежный бунт на Манежной площади в Москве и других крупных городах России. Социальное напряжение подогревают националистические настроения части общества. Особенно той, у которой нет советского опыта и культуры межнационального диалога, сотрудничества, дружбы и взаимопомощи. В сфере национальных отношений в постсоветский период приобрели влияние горе-теоретики национальной исключительности и воинствующего этноцентризма, певцы архаических псевдоценностей вместо объединяющего чувства общегражданской общности и российского патриотизма. Разнообразие культур и языков, единство и взаимодействие которых было богатством и силой многонационального советского сообщества, стало использоваться, вольно или нет, для разобщения сограждан. Коммунисты решительно отвергают путь межнационального разброда и дезинтеграции страны и считают, что исходу из опасной ситуации служит возвращение к ценностям дружбы, сотрудничества и взаимопомощи российских народов с одновременным заслоном, включая меры правового принуждения тем силам, которые безответственным словом и намеренными действиями ведут к межнациональной розни. Усугубляющим социальную ситуацию обстоятельством, оскорбляющим историческую память и патриотическое чувство народного большинства, выступает информационное насилие со стороны лиц, самозвано присвоивших себе право вершить односторонний суд над историей страны, навязывать обществу личное или узкогрупповое мнение о прошлом и шельмовать несогласных. Война с отечественной историей и ее участниками, которая ведется клеветниками от прошлого, обнаруживает скрытую цель этой кампании: привить народу России чувство исторической вины, социальной несостоятельности, сформировать в массовом сознании пораженческий комплекс. Карательные экспедиции в историческое вчера повторяются, вопреки народному сопротивлению, многократно подтвержденному результатами опросов. И продолжаются, несмотря на государственные решения о противодействии фальсификации истории. Сложение негативных факторов социальной действительности способно в кризисных условиях привести к общественной дестабилизации, посеять хаос и смуту. При этом в стране имеются деструктивные силы, готовые воспользоваться кризисной ситуацией в своих интересах. Наше избирательное объединение исходит из того, что изменения во всех сферах социальной жизни связаны с доминирующим политическим курсом. Все, что касается организации и условий жизни, труда, быта, учебы, доходов и расходов, отдыха, развлечений, лечения и среды обитания людей – это политика. Она касается всех и задевает интересы каждого. Поэтому кадровые, правовые, экономические, жилищно-коммунальные, экологические и культурные вопросы и ответы на них есть и будут политическими, пока существуют отношения человека с другими людьми.

НАШ ОТВЕТ. Коммунисты остаются на почве реальности и признают неизбежность различия в доходах сограждан даже в условиях социализма, когда отношения распределения общественного богатства (по труду) «не выходят за уз-кий горизонт буржуазного права». В то же время государство, которое называет себя социальным, и общество не могут допускать катастрофического разрыва между богатством (вызывающей роскошью) и бедностью (нищетой). Выход в том, чтобы гарантировать нижний предел доходов для уровня жизни, достойного современного человека – гражданина России, а также в прогрессивном налогообложении сверхдоходов и роскоши. Обе меры взаимосвязаны и способны обеспечить баланс, необходимый для социальной стабильности. Это один из приоритетов работы коммунистов в региональном Парламенте и Федеральном Собрании России. Мы не отвергаем приоритетов в развитии сферы услуг, торговли и туризма и всегда поддерживаем их, но первым из всех считаем рост реального производства, где создается общественное богатство, потребляемое во всех других сферах. В Парламенте республики наша первоочередная забота о разработке и принятии законопроектов, которые служат росту промышленного и аграрного производства, жилищного и дорожного строительства, поддержке предпринимательства и занятости населения, особенно молодежи, росту доходов рабочих, крестьян, учителей, врачей и медперсонала, работников культуры и СМИ, массовой физкультуры, спорта и туризма, особенно – детского и юношеского. В качестве первоочередных мы внесем в Госсовет-Хасэ РА законопроекты:

- О развитии сельского хозяйства в Республике Адыгея (включая меры господдержки малых форм хозяйствования);

- О хлебе (в части гарантий качества и безопасности хлебопродуктов, полномочий органов госвласти в области обеспечения населения хлебом, поддержки добросовестных производителей хлеба, заслона нечистым на руку дельцам в сфере хлебопроизводства);

- О государственной поддержке инновационной деятельности для регулирования государственной и региональной инвестиционной политики, установления порядка и условий отбора приоритетных инновационных проектов, присвоения предприятиям, осуществляющим инновационную деятельность, статуса «технопарк» и мер господдержки инновационной деятельности в республике;

- О государственной политике РА в сфере государственно-частного партнерства (в части регулирования сотрудничества органов госвласти и бизнеса при выполнении задач социально-экономического развития республики);

- О государственной политике РА в демографической сфере. (В части ее оздоровления и положительного развития);

- Об охране здоровья населения в Республике Адыгея;

- О дополнительных мерах социальной поддержки в форме оплаты проезда отдельных категорий населения Республики Адыгея (включая и федеральных льготников, проживающих в Республике Адыгея).

Коммунисты остаются принципиальными сторонниками исполнения республиканских целевых программ газификации и водоснабжения населенных пунктов, их благоустройства, дорожного строительства, патриотического воспитания населения, сохранения сельских учреждений культуры, развития библиотечного дела, государственной поддержки народных художественных промыслов, сохранения и бережного использования объектов культурного наследия, развития игровых видов спорта, массового туризма и физкультурного движения. В Парламенте нового созыва мы будем внимательно и строго контролировать ход исполнения этих программ, добиваться их полнообъемного финансирования, поддерживать и поощрять участие населения в их реализации. Необходимым дополнением к программе патриотического воспитания населения Республики Адыгея считаем принятие республиканской целевой программы «Формирование ценностей общегражданской российской идентичности у населения Республики Адыгея» как составной части аналогичной федеральной целевой программы. Необходимым шагом на этом пути считаем внесение в Госсовет-Хасэ РА проекта конституционного закона РА о поправке к Конституции РА в части обязательного согласования с Госсоветом-Хасэ РА назначения на должность руководителя органа исполнительной власти, ведающего вопросами национальной политики. Для развития политической конкуренции и противодействия политическому монополизму считаем необходимым распространить действие республиканского закона о гарантиях равного доступа политических парламентских партий при освещении их деятельности к телерадиоканалу и на печатные государственные СМИ. Кроме того, намерены инициировать принятие федерального и республиканского законов, предусматривающих, что должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии любого уровня должны замещаться представителями различных политических партий. Считаем также необходимым восстановить в бюллетенях для голосования графу «Против всех», чтобы обеспечить возможность свободного волеизлияния тех избирателей, кто не приемлет поддержку ни одного из зарегистрированных кандидатов, но хочет участвовать в голосовании. Для обеспечения полномочий депутатов от парламентской оппозиции эффективно представлять и защищать интересы избирателей считаем необходимым предусмотреть в Законе о Госсовете-Хасэ РА и Регламенте Госсовета-Хасэ РА право оппозиционных фракций на публикацию в «Ведомостях Госсовета-Хасэ РА», государственных СМИ и Интернет-сайте Госсовета-Хасэ РА особого мнения, публично выраженного на сессии Госсовета-Хасэ РА, по тем постановлениям Госсовета-Хасэ РА, с которыми оппозиция принципиально не согласна. Для преодоления низкого уровня доверия людей к представительной (законодательной) власти считаем необходимым повысить самостоятельность Госсовета-Хасэ Республики Адыгея. В первую очередь это зависит от кадрового состава депутатов. Его определяют голоса избирателей. В свою очередь депутаты-коммунисты внесут законопроекты «О парламентском контроле» и «О парламентском расследовании». Это создаст правовую базу для усиления контрольных функций республиканского Парламента. Считаем необходимым определить в Законе Республики Адыгея «О статусе депутата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея» статус должностей, замещаемых депутатами на постоянной профессиональной основе, чтобы обеспечить действительную независимость представителей народа при исполнении государственных полномочий в интересах избирателей.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ избирательного объединения коммунистов и сторонников КПРФ – Человек, развитие его природных способностей, творческая самореализация личности в свободно избранном роде занятий, счастье в семейных отношениях, уважение со стороны окружающих, личное достоинство и безопасность, гарантия законных интересов и прав гражданина, уверенность в завтрашнем дне, благополучном будущем детей и внуков, народа и страны в целом.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЧАСТИ НАШЕЙ ПРЕДВЫБОРНОЙ ПРОГРАММЫ:

- правда об историческом прошлом,

- справедливость в настоящем,

- уверенность в будущем.

Их полное достижение зависит, в конечном счете, от успехов движения российского сообщества вперед, к социализму. На данном этапе развития:

НАШЕ УЧАСТИЕ в выборах депутатов Госсовета-Хасэ РА представляет не самоцель, а возможность работы депутатов от Компартии в законодательной власти, которую рассматриваем как демократическое средство решения программных задач в интересах человека – соотечественника, гражданина и патриота, приверженца народных ценностей коллективизма и взаимовыручки, полноправного члена многонационального российского сообщества, деятельного участника созидательного развития страны.

ГЛАВНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ на этом пути, на наш взгляд, инерционный монополизм одной партии в социально-политической жизни. Он сковывает развертывание политической конкуренции, возможности самореализации в инте-ресах личного и общественного развития людей с иными взглядами и убеждениями. С ним связан пресловутый административный ресурс, создающий незаконные помехи свободному волеизъявлению граждан на выборах, развращающе действующий на исполнителей, вовлеченных в практику нарушений и подтасовки, ведущий, в конце концов, к тому, что олицетворено позором Кущевки и стихией Манежной площади. Причина этих угроз – практика двойных и тройных стандартов, когда декларируется одно, подразумевается другое, а делается третье. По своим последствиям – это путь в пропасть недоверия и разрушения, где страна побывала с невосполнимыми потерями на рубеже 80-90-х годов. И куда может попасть снова, если наступление коррупции в сочетании с административно-местническим произволом и беззаконием не будет остановлено соединенной волей государства и народа. Первый шаг на этом пути, по мнению коммунистов и сторонников КПРФ, законность для всех без исключения.

СВОБОДНЫЕ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА ВЫБОРЫ И ЧЕСТНЫЙ ПОДСЧЕТ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ – решающее поле борьбы коммунистов, сторонников КПРФ, всех патриотов страны за народную демократию и законность как мирный созидательный путь к обществу социальной справедливости, межнационального взаимоуважения и сотрудничества, законности, личной и коллективной безопасности, устойчивого экономического роста и человеческого благополучия. Его предлагает землякам, ветеранам и молодежи, женщинам и мужчинам – всем жителям республики избирательное объединение «Адыгейское республиканское отделение КПРФ». Приход коммунистов в Парламент РА как высший законодательный и представительный орган республиканской власти:

- это гарантия, подтвержденная голосами избирателей, практического влияния партии государственного патриотизма, социальной справедливости и защиты интересов трудового большинства на кадровую политику. Включая согласие или несогласие на назначение главы республики и членов Кабинета Министров;

- это продолжение законодательства социальной направленности в защиту интересов ветеранов, молодежи, семьи и детства, производственников, работников образования, здравоохранения, культуры и средств массовой информации, физкультуры и спорта;

- это регулярная поддержка школ, детских садов, больниц, поликлиник, библиотек, домов культуры путем направления бюджетных средств на укрепление их материальной базы и развития законодательства о материальном и моральном поощрении профессионального творческого труда занятых там руководителей и сотрудников. Залог выполнения этих обещаний – результаты парламентской работы депутатов-коммунистов в Госсовете-Хасэ РА предшествующих созывов. Члены фракции КПРФ стали авторами республиканских законов о льготе на 50-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг труженикам тыла, о ежемесячном денежном пособии ветеранам подразделений особого риска, о ежегодной денежной выплате участникам ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, аварии на ПО «Маяк» Челябинской области и сброса радиоактивных отходов в р. Теча, а также членам их семей; результативными лоббистами республиканского закона о порядке выплаты компенсации на оплату услуг ЖКХ сельским работникам образования и правительственного решения о повышении вдвое размера авторского вознаграждения (гонорара) за публикации в республиканских газетах, журналах и книги, выпущенные в республиканском книжном издательстве; соавторами республиканских законов о компенсации на проезд к месту лечения и обратно лицам, страдающим диализной зависимостью (почечной недостаточностью); о ежемесячной доплате к заработной плате молодым тренерам до 30 лет и заслуженным тренерам СССР, РСФСР и РФ, занятым в республиканских спортшколах. Депутаты-коммунисты были авторами и соавторами поправок к законам о республиканском бюджете в части направления дополнительно 15 миллионов рублей – на строительство детско-юношеского спортивного центра (стадиона) за р. Белой в г. Майкопе; дополнительно 5 миллионов рублей ежегодно – на выполнение республиканской целевой программы «Развитие игровых видов спорта» (в том числе – в части приобретения футбольных полей с искусственным покрытием); 2 миллионов 50 тысяч рублей — на организацию вещания телеканала «Спорт» (теперь – «Россия-2») в Республике Адыгея; 500 тысяч руб-лей – на проведение в Республике соревнований молодых тяжелоатлетов Южного Федерального округа; 1 миллиона 200 тысяч рублей — на приобретение автобуса для гастрольных поездок артистов Русского государственного драмтеатра РА; 3 миллионов рублей – на капитальный ремонт кровли детского сада в станице Абадзехской; дополнительно 500 тысяч рублей Республиканскому книжному издательству на выпуск социально значимой литературы; 250 тысяч рублей на издание книги «Чернобыльцы Адыгеи: подвиг и память», 5 миллионов рублей (на 2010 г.) и 4,6 миллиона рублей (на 2011г.) - г. Майкопу на исполнение функций республиканской столицы; 500 тысяч рублей – на поддержку республиканской Федерации боевых единоборств; 500 тысяч рублей – на исполнение закона о гарантиях равного доступа политических парламентских партий к телерадиоканалу. Кроме того, в 2006 – 2010 гг. депутаты-члены фракции КПРФ: Евгений Салов, Валерий Сороколет, Татьяна Безусько, Тамара Борчаковская, Валентин Мельников, Григорий Сенин, Адам Богус направили 30,5 миллиона рублей бюджетных средств на решение социально значимых задач в избирательных округах. В том числе – на приобретение оборудования и ремонт школ, детских садов, лечебных заведений, библиотек, спортивных и актовых залов, детской молочной кухни, детского санатория «Солнышко», прокладку водопроводных сетей и на другие объекты В новом парламентском созыве депутаты-коммунисты продолжат эту работу, рассматривая своей задачей развитие названных и других мер социальной поддержки, распространение их на иные нуждающиеся категории населения, в том числе принятие законов:

- об увеличении ежемесячного пособия на ребенка (в 1,5 — 2 раза);

- о мерах социальной поддержки работников библиотек и домов культуры;

- о государственной поддержке творческих союзов и их членов в Республике Адыгея;

- о мерах социальной поддержки ветеранов ядерного оружейного комплекса СССР и РФ, проживающих в Республике Адыгее;

- о дополнительных государственных гарантиях решения жилищного вопроса для молодых семей в Республике Адыгея. Мы считаем необходимой активизацию использования права Госсовета-Хасэ РА на законодательную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания РФ. В качестве неотложных шагов на этом направлении предлагаем внести проекты федеральных законов:

- о запрете на введение специального налога на недвижимость, принадлежащую гражданам на праве собственности, кроме сверхбогатства олигархов и нуворишей; – против повышения возраста выхода на пенсию и уве¬личения продолжительности рабочей недели; – об отмене единого государственного экзамена и восстановлении отечественных традиций доступности и качества образования — от дошкольного до высшего профессионального;

- о государственных гарантиях бесплатной медицинской помощи и ответственности за их нарушение;

- об увеличении минимального размера оплаты труда и пенсий до полуторного размера прожиточного минимума с ежеквартальной индексацией на процент инфляции;

- о моратории на три года на увеличение стоимости газопотребления населением для бытовых нужд с последующим переходом к поэтапному снижению его стоимости;

- об установлении предельного размера оплаты жилищно-коммунальных услуг не более 10 процентов от совокупного дохода семьи;

- о внесении изменений в Уголовный Кодекс РФ: а) в части усиления уголовной ответственности за намеренные действия, направленные на фальсификацию волеизъявления избирателей на выборах всех уровней; б) в части усиления уголовной ответственности за разжигание национальной нетерпимости, вражды и розни, в том числе – в форме распространения информации о национальном превосходстве, этнической исключительности и т.п;

- о федеральной целевой программе социально-экономического развития Республики Адыгея на 2012-2016 годы. Избирательное объединение «Адыгейское республиканское отделение КПРФ» готово решать законодательные задачи в интересах социального развития и благополучия жителей республики с уверенностью, что это будет работать на раскрытие созидательного потенциала населения в городах и районах, в производственно-хозяйственной и социально-культурной сферах, создаст новые возможности для занятости людей, их трудовой результативности и гражданской активности, разбудит чувства коллективизма, межнационального согласия и сотрудничества, станет заслоном беззаконию, теневому чиновничьему произволу и коррупции. Мы констатируем, что общество устало от политических зигзагов и непоследовательности, напоминающих время и стиль горбачевских шараханий, и настоятельно ждет перемен к лучшему во всех областях политики, экономики и социальных отношений. Коммунисты и сторонники партии способны провести их в интересах оздоровления народно-хозяйственной и социально-политической жизни. При этом наше избирательное объединение категорически отвергает рекомендации идеологов нынешнего правительственного курса обеспечить социально-экономическую стабильность за счет увеличения возраста выхода на пенсию и повышения налогов на производственную сферу, а также инициативы олигархов об увеличении продолжительности рабочей недели. Коммунисты считают такой путь губительным, обостряющим противоречия между трудом и капиталом, закрывающим возможности поступательного развития страны, в том числе и Республики Адыгея, противоречащим конституционной норме о социальном государстве. Действительные резервы общественной стабильности и производственного роста не в экономии на пенсионерах, не в экстенсификации трудовой нагрузки на человека и не в налоговом давлении на реальное производство, а в прямо противоположном направлении. В национализации стратегических отраслей экономики: природных богатств, топливно-энергетического и оборонно-промышленного комплексов, космической, авиационной, кораблестроительной, электронной промышленности, черной и цветной металлургии, мелиоративных систем, железнодорожного транспорта, строительства федеральных и региональных автодорог. Возвращение в полную госсобственность нефтегазодобычи, их транспортировки и переработки, электроэнергетики и других стратегических отраслей имеет решающее значение для успеха современной модернизации страны. Это позволит сбалансировать рыночные отношения между городски и сельскими товаропроизводителями, промышленной и аграрной отраслями, даст необходимый импульс развитию отечественного производства и потребления. В опоре на депутатскую вертикаль КПРФ – от представительного органа сельского поселения до республиканского Парламента и Государственной Думы коммунисты будут ставить и решать эти задачи. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ выполнения программы. Избирательное объединение «Адыгейское республиканское отделение КПРФ» представляет собой нерушимый блок коммунистов и беспартийных. В его составе кандидаты в депутаты с высшим образованием, профессиональным опытом результативной парламентской деятельности на всех ее уровнях, в том числе – в палатах Федерального Собрания России, в руководстве Государственным Советом-Хасэ РА и его парламентских комитетах, а также – с опытом работы в республиканском министерстве и других органах государственной власти и местного самоуправления, способные действовать и добиваться поставленной цели в неблагоприятных обстоятельствах и при ограниченных ресурсах, верные исторической правде, целям социальной справедливости и народовластия, ориентированные на безусловное представление и принципиальную защиту интересов избирателей, независимо от мнения по этому поводу должностных лиц, какие бы посты они не занимали. Главный начальник и работодатель кандидатов в депутаты от Компартии — избиратель. Его права, интересы и свободно выраженная воля – основные ценности для нашей команды. В ее рядах объединяются люди с большим жизненным и трудовым опытом и молодежь, коммунисты с многолетним стажем и те, кто недавно вступил в партию, комсомольцы и беспартийные товарищи, кадровые рабочие и ученые, профсоюзные активисты и предприниматели, писатели и работники образования, ветераны правоохранительных органов и молодые юристы, лесоводы и аграрии, управленцы-профессионалы и известные туристы, строители и авиаторы, ветераны вооруженных сил и вчерашние солдаты срочной службы, женщины и мужчины, юноши и девушки. Сумма этого многообразия, помноженная на организованность, опыт, энергию и верность программным целям, и есть кадровое обеспечение их достижения. Наши кадры профессионально грамотны и политически готовы к парламентскому служению избирателям. Результаты предшествующей депутатской работы наших товарищей доказывают, что они дорожат доверием людей и конкретными делами оправдывают его. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Основные ресурсы достижения программных целей – профессиональная эффективность и сплоченность парламентской фракции КПРФ, а так¬же ее численность. Чем больше депутатов-коммунистов будет избрано, тем больше возможностей у фракции КПРФ результативно служить интересам избирателей, всех жителей республики. В связи с этим, базовым ресурсом, обеспечивающим условия выполнения программы избирательного объединения, становится массовая поддержка избирателями кандидатов от республиканского отделения Компартии. Голосуя за них, избиратели участвуют в реализации данной предвыборной программы. И чем выше уровень ее поддержки, тем полнее и результативнее решаются программные задачи и достигаются намеченные цели.

III. ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ И ПАРЛАМЕНТСКИЕ СРЕДСТВА ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

При сложившейся в последние годы положительной динамике некоторых показателей социально-экономического развития Республики Адыгея ситуация в экономике продолжает оставаться напряженной. Республика по-прежнему отстает от средних по Российской Федерации и Южному федеральному округу показателей производства валового регионального продукта на душу населения соответственно в 3 и 1,4 раза, уровню доходов населения и среднегодовой заработной платы. В связи с кризисными явлениями темпы роста объемов промышленного производства в последние два года заметно снизились. Особенно в таких видах деятельности, как производство машин и оборудования. Пред-приятиям этих отраслей государство не оказало практически никакой существенной помощи в преодолении кризисных явлений. В результате был допущен существенный спад производства. Правительство республики не добилось вовлечения в хозяйственный оборот многих ранее действовавших предприятий – таких, как Майкопский мясокомбинат, Гиагинский сахарный завод, ЗАО «Фабмай», консервные заводы «Ханский», «Красногвардейский» и другие. И мирится с нежеланием их собственников эффективно использовать производственные средства самостоятельно или с привлечением инвесторов. В агропромышленном комплексе республики достижение высоких показателей производства зерна и маслосемян подсолнечника — результат доминирования этих культур в структуре посевных площадей, что сопровождается крайне низкими показателями производства овощей, плодов, картофеля, сахарной свеклы, табака, кормовых и других традиционных для Адыгеи культур, а также деградацией земель вследствие фактического игнорирования научного севооборота. Медленно вводятся в эксплуатацию имеющиеся площади рисовых систем. До настоящего времени ежегодно не засевается около 30 тысяч гектаров пашни, в основном в Майкопском и Тахтамукайском районах. Продолжается сокращение поголовья крупного рогатого скота. А всего в сравнении с последним советским периодом остаюсь КРС – около 48 тысяч голов при 190 тысячах прежде. Не лучше ситуация с поголовьем свиней, овец и коз. Да и сохраняются они в основном в личных подсобных хозяйствах сельских жителей. В советское время в Адыгее было больше 100 тысяч голов свиней и столько же овец. Все это привело к тому, что Адыгея утратила продовольственную безопасность, вынуждена основную массу продовольствия завозить из-за ее пределов: муки до 75 процентов; молока – до 90 процентов, большую часть яиц и картофеля. Серьезную обеспокоенность вызывает и то, что в агропромышленном комплексе республики сохраняется значительный теневой оборот продукции, теневой рынок труда, серые зарплатные схемы. Минимален вклад отрасли в бюджет республики и внебюджетные фонды – менее 5 процентов от всех налоговых поступлений. А это влечет за собой накопление пенсионных и других проблем на селе. За последние два года существенно снизились объемы инвестиций в основной капитал. Особенно пагубна в условиях кризиса федеральная политика сворачивания и уменьшения объемов финансирования многих федеральных целевых программ. Это приводит к резкому снижению объемов госкапвложений в регионах, а значит к ухудшению показателей строительной и смежных с ней отраслей, потере квалифицированных кадров строителей. В ответ на такую политику государства и частные инвесторы заморозили многие объекты и не торопятся вкладывать средства в экономику Адыгеи. Только в минувшем году снижение инвестиций в основной капитал составило более 30 процентов от уровня прошлого года. За относительно благополучными показателями занятости населения кроются серьезные масштабы скрытой безработицы, особенно на селе. По данным Росстата, на 1 октября 2010 года уровень общей безработицы, по методологии Международной организации труда – МОТ, по Республике Адыгея составлял 9,1 процентов, против 7,2 процентов по Южному федеральному округу и 6,8 процента – по России. Сложно также надеяться на благополучный исход антикризисного эксперимента по снятию с учета безработных путе раздачи относительно небольших сумм в виде грантов желающим открыть свое дело. Как в силу их недостаточности этого вида поддержки, так и неготовности их получателей к самостоятельному плаванию в рыночных волнах. Адыгейская республиканская организация КПРФ в решении этих и других экономических проблем исходит из ясного понимания того факта, что без решения общероссийских проблем невозможно кардинальное решение проблем одного региона – такого, как Республика Адыгея. Поэтому в основу нашей предвыборной платформы положены главные требования КПРФ, которые она планирует вынести на народный референдум в феврале – сентябре 2011 года:

1) Национализация природных ресурсов и ключевых отраслей экономики: предприятий нефтегазовой, угольной, металлургической и оборонной промышленности, электроэнергетики и железнодорожного транспорта.

2) 10-процентное ограничение платы на жилье и коммунальные услуги от суммарного дохода семьи.

3) Ответственность государства за недопущение роста цен на продукты питания, лекарства и предметы первой необходимости.

4) Сохранение 40-часовой рабочей недели и установленного возраста выхода на пенсию.

5) Сохранение бесплатного образования и медицинского обслуживания, отмена всех законодательных актов, ухудшающих доступ к образованию, охране здоровья и культуре.

6) Замена плоской шкалы подоходного налога на прогрессивную, с увеличением налога на сверхдоходы богатых и освобождение от налога малоимущих. Мы будем добиваться решения этих вопросов всеми доступными методами политической, в т.ч. парламентской, борьбы. В то же время будем максимально использовать все имеющиеся внутренние ресурсы региона для решения социально-экономических проблем Республики Адыгея. Главной задачей коммунистов в Парламенте республики была и остается борьба за повышение уровня жизни и благополучия населения. Мы будем и дальше защищать права человека труда, добиваться роста заработной платы и социальных пособий, выплачиваемых из республиканского бюджета, а также средств предприятий и организаций республики, максимального сдерживания цен и тарифов на продукты питания, предметы первой необходимости и услуги ЖКХ. В этих целях инициируем принятие Закона Республики Адыгея, существенно расширяющего перечень товаров и услуг, на которые парламентским актом прямого действия будет ограничена торговая наценка. Комплексному решению имеющихся проблем будет способствовать принятие в ближайшее время программы социально-экономического развития Республики Адыгея, ориентированной на максимально эффективное использование ресурсного, природно-рекреационного, экономического и кадрового потенциала республики, других ее конкурентных преимуществ, обозначенных в стратегии социально-экономического развития республики до 2025 года. Мы будем ставить перед федеральным центром вопрос о ее финансировании наряду с региональными источниками из федерального бюджета, придав ей статус федеральной целевой программы. На привлечение инвестиций в развитие приоритетных отраслей экономики Республики Адыгея: пищевую промышленность, сельское хозяйство, природно-рекреационный комплекс, стройиндустрию будут направлены наши законодательные инициативы по созданию дополнительных налоговых и других преференций для инвесторов. В сельском хозяйстве усилия коммунистов будут направлены на создание условий для диверсификации производства продукции растениеводства, возрождение производства трудоемких, но биологически ценных культур: овощей, сахарной свеклы, плодов, ягод, виноградников. Одновременно это решит и проблему занятости сельского населения. Путем внесения соответствующих изменений в законодательство сделаем невозможным неиспользование или неэффективное использование земли, а также имеющихся в аграрном секторе производственных мощностей и фондов. Защитим интересы законных хозяев земли – пайщиков, законодательно обозначив минимальный гарантированный уровень оплаты ее аренды в денежном эквиваленте. Возьмем под жесткий парламентский контроль использование природных богатств республики. Естественные ресурсы Адыгеи: нерудные материалы, минеральное сырье, природно-бальнеологические факторы и другие запасы недр, памятники природы должны использоваться абсолютно прозрачно и работать на пополнение бюджета республики и тех территорий, где они находятся и добываются, на благо населения, а не являться источником обогащения отдельных лиц. Мы будем защищать интересы представителей малого бизнеса, законодательно ограничивая административное давление, оптимизируя налоговую нагрузку и совершенствуя механизмы государственной поддержки. КПРФ всегда с теми, кто на свой страх и риск самостоятельно пытается решать свои проблемы, понимая, что власть олигархического капитала заинтересована в защите только собственных интересов. Тесная взаимосвязь социально-политических и экономических задач развития республики, сформулированных в предвыборной программе, обеспечивает системный, программно-целевой подход КПРФ к их решению. В единстве целей и средств социально-экономического и политического курса избирательного объединения коммунистов и беспартийных – ключ к реальному исполнению планов республиканского отделения КПРФ на парламентскую пятилетку 2011-2016 годов.

Выбор за вами, дорогие земляки!

Мы верим в его правильность и надеемся на Вашу поддержку.


Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме