01:00 05.03.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
«Правда» публикует подборку новостей о забастовках в связи с экономическим кризисом
То рабочие запираются в вагончиках, то продавцы в магазинах, а причины одни и те же – невыплата зарплат. События, сами по себе кажущиеся небольшими и разрозненными, в совокупности дают все более удручающую картину положения дел в стране…
Сотрудники Херсонского машиностроительного завода (ХМЗ) захватили первый этаж здания Херсонской областной госадминистрации и областного Совета. 2 марта около 500 рабочих, передают украинские СМИ, пришли к зданию администрации и областного Совета и потребовали
Чего испугались чиновники
События, сопутствующие обвалившему отечественную экономику кризису, изобилуют сюжетами поистине драматического накала. Иногда смешными. Если бы всё это было не просто грустно, а трагично.
Заперлись в вагончиках
Четыре бригады строителей (55 человек), занятые на строительстве свинокомплекса “Уральский” в Свердловской области, засели в строительных вагончиках, отказываются работать и требуют от работодателя погашения долгов по заработной плате. По сообщению агентства “Новый регион”, вот уже несколько месяцев подрядчик стройобъекта ЗАО “Стройиндустрия ПСК” выдавал рабочим только мизерный оклад, а обещанные премиальные, которые составляли основную часть заработка, задерживал. На место забастовки выезжали сотрудники Камышловской межрайонной прокуратуры для установления размера и причин образовавшейся задолженности и подготовки документов для суда. А вот представители подрядчика (ЗАО “Стройиндустрия ПСК” — московская организация, имеющая представительство в Екатеринбурге) до сих пор не удосужились выехать на объект, возможно, считая, что переговоры с какими-то там рабочими ниже их господского достоинства.
Среди пустых полок
Сотрудники сети супермаркетов “Мой город” в Таганроге тоже заперлись, но не в вагончиках, а в торговых залах. Тоже требуют выплаты заработанного. Оно и понятно: денег, как передаёт ktr.su, не видят с ноября.
По словам одного из бастующих, в конце 2008 года руководство предложило работникам подписать ведомости о получении денег, пригрозив, что в противном случае лишат дополнительных начислений. Поддались. Однако никаких денег никто не получил. Магазины сети “Мой город” закрыты, кое-где висят таблички “Переучет”. До начала кризиса под этой торговой маркой в Таганроге работали 17 магазинов, сейчас — только четыре, но большая часть полок в них пустует.
Сеть “Мой город” принадлежит компании “Торгсервис”, долги которой составляют десятки миллионов рублей. В частности, только своим поставщикам “Мой город” задолжал более 150 млн. рублей.
Коса на камень
Аналогичная история на сухогрузе “Кигилях”, экипаж которого, как сообщает Север ДВ, отказался начинать выгрузку (более четырёх тысяч тонн угля, доставленного в адрес государственного предприятия) до выплаты долгов по заработной плате и почти две недели бастовал на рейде Авачинской бухты. Задолженность работодателя, по расчетам моряков, достигает 76 тысяч долларов США. Некоторые члены экипажа не получали зарплату почти полгода. В то же время директор ЗАО “Северо-восточная судоходная компания” заявил, что заплатит только после выгрузки. Моряки, однако, руководству не верят и твердо намерены продолжать забастовку до тех пор, пока не будут погашены все долги по заработной плате. Между тем на судне закончились продукты питания и вода. И.о. приморского транспортного прокурора направил в суд 34 заявления о выдаче судебного приказа о взыскании заработной платы членам экипажа “Кигилях” за период с ноября 2008 года по январь 2009-го.
Ключи на стол
Акция московских таксистов с целью воспротивиться драконовским мерам начальства, пытающегося за счет наёмных водителей решать свои финансовые проблемы, успехом не увенчалась. По сообщению NEWSru.com, бастовавшим крепко досталось. Уже на следующий день 12 участников акции (из тех, кого опознали по показанным в эфире телекадрам) были уволены: ключи от машины, дескать, на стол, и до свидания. Таксисты намерены обратиться в трудовую инспекцию и прокуратуру.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме