01:16 15.01.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
«Правда»: В Ивановской области введены социальные карты, поездок на которых слишком мало для нормальной жизни
Так, если раньше количество поездок по городу для льготников было не ограничено, а в пригород оплачивались частично, то теперь люди загнаны в жесткие рамки. Подчас остро встает вопрос, съездить ли летом на дачный участок или же использовать проездной на поездки в больницу и к друзьям. Однако вполне вероятно, что скоро даже эти льготы будут потеряны.
В течение 2008 года в администрацию Ивановской области, управление социальной защиты, судебно-правовые органы, в Государственную думу поступали заявления пенсионеров из Иванова с требованием отменить социальные карты, навязанные гражданам в добровольно-принудительном порядке руководством области. Эти же требования неоднократно звучали на митингах и акциях протеста левой оппозиции. Однако с 1 января социальная карта жителя Ивановской области стала единственным документом, позволяющим льготникам бесплатно ездить на транспорте. Недовольство людей растет.
Казалось бы, против чего возражать? Ведь в идеальном варианте с помощью этой карты льготники смогут оплачивать проезд в транспорте, снимать в банкоматах свою пенсию и другие положенные им выплаты, покупать со скидкой товары в некоторых магазинах и оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Но то — в идеальном варианте. В реальности же всё оказалось проблематичнее. Прежде всего это касается оплаты проезда в городском транспорте.
Так, в 2005 году льготные категории граждан имели право на неограниченное количество поездок в городе по различным месячным проездным на различные виды транспорта и отдельный проездной на пригородном сообщении, состоящий из 50 талонов каждый на 10 км пути. Эти проездные документы были платными (часть оплачивали льготники, часть — из областного и федерального бюджетов). Однако с 2006 года после появления в губернаторстве М.А. Меня ситуация резко изменилась. Была введена талонная система оплаты проезда — сто льготных поездок в месяц по городу и за город.
Игра в талончики
Количество поездок льготников резко сократилось. Пришлось делать выбор: ехать летом на дачу за город, использовав сразу 10—15 талонов, или ездить по городу в больницу, на базар, навестить родных и друзей. С 2008 года меневская власть сократила количество льготных поездок со ста до пятидесяти. Ситуация обострилась к лету, в разгар садовоогороднического сезона. За каждые пять километров пригородного пути льготникам пришлось расплачиваться очередным талончиком. Повезло, если дача располагается в ближнем пригороде. А если за десятки километров? Вот и вынуждены бедолаги тратить часть пенсии на то, чтобы добраться до своих огородов-кормильцев.
И совершенно справедливо, что в резолюциях митингов-протестов за свои права, проводимых коммунистами и левой оппозицией, остро стоят вопросы ущемления и ухудшения правительством Ивановской области прав и свобод льготных категорий граждан. За минувшие два года проблема вылилась в то, что одни пенсионеры вынуждены были существенно тратиться на поездки, а другие, наоборот, не могли получить в начале 2008 года компенсацию за неизрасходованные талоны, так как талоны 2007 года были заменены на талоны другого образца. Они были введены по указу губернатора области первоначально на первый квартал 2008 года. Затем правительством области был предусмотрен ввод в действие социальных карт.
Правительство мотивировало обязательный ввод соцкарты тем, что это, дескать, поможет избежать коррупции в пенсионной среде, потому что не исключены спекуляции талонами на транспорт, их перепродажа и т.п. Ну просто какие-то старики-разбойники орудуют в городе Иваново, которые спят и видят, как бы поживиться за счет своих талонов. Однако наличие подобных фактов властью не было подтверждено.
Старики-разбойники или разбойники-чиновники?
На самом деле у правительства Ивановской области в январе прошлого года был заключен контракт с банком “УРАЛСИБ” на разработку и внедрение проекта “Социальная карта жителя Ивановской области”. Так как бюджет области не был утвержден до конца марта, а расплачиваться по контракту уже было необходимо, то, согласно распоряжению правительства области № 453-пр от декабря 2007 года, региональный департамент финансов обязан был перераспределить средства, предусмотренные на возмещение затрат перевозчикам на 2008 год за проезд льготников, на разработку, внедрение и обслуживание проекта “Социальная карта”. Долги перевозчикам начали выплачивать только после утверждения бюджета области на 2008 год. Пришлось ветеранам обратиться с жалобой в областную прокуратуру на нарушение прав льготных категорий граждан при оформлении и выдаче социальной карты, а также на увеличение стоимости проезда и сокращение количества поездок в месяц.
Ветеранами было направлено обращение в прокуратуру Ивановской области по поводу нарушений по оформлению и выдаче социальных карт.
В обращении, в частности, делается акцент на том, что “на основании постановления областного правительства №11-пр от 2007 года возмещение расходов перевозчикам за перевозку граждан в 2007 и 2008 гг., имеющих права на меры социальной поддержки на транспорте, составляет 7 рублей за одну поездку”. Стоимость одной поездки для льготников была 2 рубля 20 копеек, дотации из бюджета — 4 рубля 80 копеек в 2007 году. В 2008 году — 3 рубля для льготников и 5 рублей из бюджета. Вопрос: куда пропал один рубль в 2008 году (3 рубля + 5 рублей = 8 рублей, а перевозчикам платят 7 рублей)? Да еще ссылаются на значительный рост тарифов. Причем в данном случае — тарифы для всех граждан...
Бесплатный проезд стоит дорого
Но, к счастью, народ всё меньше поддается на невыполняемые обещания властей и начинает понимать, чем реально может обернуться их якобы забота о малоимущих и социально незащищенных. Так, после внедрения социальной карты усугубится конфликт с перевозчиками, то есть с водителями автотранспорта. Они и без того не очень жаловали пассажиров с талонами, потому что компенсацию за эти талоны получали из казны только спустя три-четыре месяца.
В этом году льготники Ивановской области и вовсе могут лишиться льготного проезда. Сейчас в судах различных инстанций находятся дела по поводу законности требования руководства области о приобретении терминалов и содержании перевозчиками их за свой счет, без компенсации из бюджета всех расходов. В бюджете эти средства не запланированы. И непонятно, кто будет обслуживать пассажиров с социальными картами. Скорее всего, им придется из собственного кошелька расплачиваться за непродуманные, некомпетентные нововведения областной власти. Но сдаваться старая гвардия не собирается.
Пенсионеры намерены также прояснить историю заключения контракта с банком “УРАЛСИБ” по проекту “Социальная карта жителя Ивановской области”. Оказывается, получить свои пенсии и другие денежные выплаты посредством социальной карты пенсионеры могут только в филиалах и банкоматах банка “УРАЛСИБ”. А при получении денег в банкоматах и отделениях других банков со счета социальной карты будет взиматься комиссия за снятие наличных средств. Кроме того, согласно договору банка “УРАЛСИБ”, пенсии и выплаты будут перечисляться первоначально резиденту, то есть физическому лицу, а только потом зачисляться на социальные карты. Кто же этот резидент или резиденты, которым, должно быть, и проценты с этих денег идти будут? Да и еще, согласно этому договору, пенсионеры как третьи лица не должны знать условий договора, так как сами не являются стороной этого договора. Ох и смеялся над этими пунктами договора бывший заместитель Генерального прокурора, а ныне депутат Государственной думы РФ В.И. Колесников на личной встрече с ветеранами, не желающими использовать такую “бесплатную” социальную карту. Вот и приходится сейчас ветеранам, с которых в нарушение ст. 421-й ГК РФ получили подписи о соблюдении условий договора с банком “УРАЛСИБ”, нести заявления в управление социальной защиты с отказом от перечисления им посредством социальной карты пенсий и других денежных выплат, одновременно высказывая свое нежелание пользоваться этой картой при проезде на транспорте.
Но пока суд да дело, за интересы пенсионеров вступились коммунисты. Так, фракция КПРФ в Ивановской областной думе провела “круглый стол” на тему “О реализации проекта “Социальная карта жителя Ивановской области”. С информацией выступил депутат Ивановской областной думы, второй секретарь Ивановского обкома КПРФ Владимир Завалишин. Свое мнение по данной проблеме высказали представители общественных организаций, частных перевозчиков. Участники встречи констатировали, что решение о реализации этого проекта в том виде, в каком он представлен в настоящее время, нарушает не только ряд законов и постановлений их региона, но и входит в противоречие с федеральными законами.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме