02:30 18.09.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
«Правда»: Учится будут фальшивки, фальшивки и выучатся
Итак, обязательное введение ЕГЭ привело к тому, что по-настоящему способные ученики практически не в состоянии поступить в престижный вуз, ведь в первую очередь проходят «инвалиды» и «отличники». Сколько из справок куплено – взялась разбираться «Правда».
2009 год войдет в историю российского образования как апогей "пофигизма"
Система ЕГЭ окончательно уничтожила систему профессионального отбора при поступлении в высшие учебные заведения профессионального образования.
Возможность подавать копии документов практически во все высшие учебные заведения одновременно, предоставленная организаторами ЕГЭ, не просто создала неразбериху и перегрузку приемных комиссий вузов. Она фактически породила уникальное явление в системе высшего профессионального образования - "пофигизм". Это означает, что выпускнику школы теперь практически безразлично, куда и как посылать свои документы.
И это вполне объяснимо. Потому что все последние годы российская средняя школа практически не занималась, как положено, системой профессиональной ориентации своих учеников. Да и не могла заниматься, потому что одолели ее совсем иные заботы: о том, как бы выжить в этом суровом и постоянно меняющемся "образовательном пространстве" государства. Постоянные "эксперименты" при фактическом снижении реального уровня финансирования буквально подрубили систему российского образования под корень. Да и какими проблемами профориентации будет заниматься учитель, который, для того чтобы элементарно выжить, вынужден работать на 2 - 3 ставки? Ибо средней по стране учительской зарплаты едва хватает на то, чтобы не умереть с голоду. А в ряде сельских регионов заработная плата педагогических работников ниже официального прожиточного минимума. В целом российская система образования получает сегодня на свои нужды из бюджета лишь 3,5% ВВП. В то время как ведущие страны Европы давно уже расходуют на финансирование образования минимум 7 - 8% своего ВВП. А ряд стран Юго-Восточной Азии (например, Южная Корея) - более 20% ВВП.
Руководство Министерства образования и науки России отгородилось своими "реформами" от рядовых граждан страны и решило, что главным "внутренним резервом" родителей сегодняшних школьников будет исключительно их кошелек. Поэтому кто-то из взбудораженных до крайности сложившейся ситуацией родителей попросту прикупил своим чадам сертификаты ЕГЭ. А кто-то чутко уловил новшества в правилах приема в вузы в этом году (имеется в виду предоставление льгот для лиц, имеющих справки об инвалидности) и приобрел своему абсолютно здоровому ребенку соответствующий медицинский документик. И приемные комиссии вузов наполнились справками новоявленных инвалидов, которые в одно мгновение вытеснили из рядов студентов наиболее талантливых и перспективных учеников.
И мы получили потрясающий результат. Среди студентов оказалось много владельцев поддельных сертификатов ЕГЭ и фальшивых справок об инвалидности (торговля липовыми документами особенно была распространена в республиках Южного федерального округа РФ).
В таких условиях говорить о каком-либо инновационном или технологическом прорыве России в ближайшем будущем даже не приходится. Ибо большая часть тех, кто поступил сегодня в вузы по принципу "пофигизма", конечно же, никогда не будет работать по выбранной профессии. А если даже и будет, то упаси бог доверить им какое-либо конкретное дело. В этих условиях авария на Саяно-Шушенской ГЭС покажется нашим потомкам безобидным недоразумением.
Сегодня, как никогда, наступает время задуматься, в чьи руки мы передадим производство, экономику и финансы великой страны.
Инженер, ставший таковым не по своему призванию, а по случайности, во время игры в рулетку под названием "ЕГЭ", изначально является источником грядущих техногенных катастроф. Никто не собирается пугать граждан страны неким "техногенным апокалипсисом". Но не предвидеть подобного развития событий в связи с созданием системы уничтожения целенаправленной профессиональной ориентации и подготовки будущих кадров по крайней мере глупо. Не меньшую опасность представляет "пофигизм" при подготовке будущих "инженеров человеческих душ" - педагогов и будущих "целителей рода человеческого" - врачей. Тут ошибки могут обойтись очень дорого. В первом случае это грозит духовным и нравственным вырождением нации. Во втором - физическим уничтожением населения России. Однако нынешнюю власть это мало волнует, поскольку она сама построена на принципах "пофигизма".
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме