03:15 04.09.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
«Правда»: Школьники стране невыгодны
Сельские школы сегодня содержать невыгодно, «проще» возить школьников на автобусах в более крупные населенные пункты, но при состоянии дорог, да и немалом расстоянии… насколько это осуществимо?
Первого сентября начался новый учебный год. Но не для всех это событие стало радостным. В Моздокском районе Северной Осетии, считающемся житницей республики, на грани закрытия школы в поселках Садовый, Малгобек. Закрылась школа в поселке Советский, детей оттуда возят в город. Многие сельские школы переведены в разряд "структурных подразделений" школ, расположенных в более крупных населенных пунктах. Детей туда будут возить специальные автобусы. И это - при нашем диком бездорожье А если дети живут в горных поселках (а таких на Кавказе немало)?
В ЭТИХ КРАЯХ даже в благоприятную погоду перемещение по горным трассам небезопасно, что уж говорить об осенне-зимнем периоде, когда перевалы заметает снегом, когда могут случаться оползни и сходы снежных лавин. Значит, поездки в школу будут сопряжены со смертельным риском. Все чаще в сводках новостей появляются сообщения о попавших в аварию школьных автобусах. Дети гибнут, становятся инвалидами. Такова цена закрытия "нерентабельных" школ!
Всего в Моздокском районе 30 учебных заведений (восемь школ и два интерната в городах и двадцать на селе). Раньше большинство из них давали детям среднее образование. Теперь 12 школ района (включая интернат) переведены в разряд "основных", то есть девятилеток. А среднее образование дети смогут получить в других школах, нередко расположенных далеко от их дома. Это лишит многих учеников возможности получить достойное образование. Даже школа поселка Калининский, построенная совсем недавно и оснащенная по последнему слову техники (заслуга бывшего руководителя администрации поселка, ныне депутата республиканского парламента коммуниста Алика Будайчиева), переведена в разряд "основных", хотя поселок большой, в школе обучаются 256 детей. Но и этого оказалось недостаточно.
Закрылась и единственная в районе вечерняя школа. Теперь ученики, ранее посещавшие ее, смогут обучаться в вечерних классах двух городских школ. Но для большинства "вечерников" путь к знаниям, скорее всего, будет закрыт.
Помимо транспортных проблем, наверняка возникнут и проблемы психологические.
Кто-нибудь задумывался над тем, как чувствуют себя сельские ученики в новой среде, в окружении городских сверстников, порой излишне жестоких, воспитанных кровавыми, зубодробительными сериалами? Страшно представить, сколько детских трагедий и душевных травм спровоцирует искусственное слияние "нерентабельных" классов. О ребячьих душах кто-нибудь подумал, затевая этот чудовищный эксперимент над детьми и педагогами?
Школы из храмов науки целенаправленно превращаются в некие ОАО, где зарплата учителя напрямую зависит от числа учеников в классах и поставленных учителем отметок. Такая система подталкивает учителя к тому, чтобы он завышал оценки. А дети, смекнув, что преподавателю невыгодно ставить им двойки, могут просто перестать учиться, резонно полагая, что все равно "учитель хорошую оценку поставит", поскольку в этом заинтересован. Так подрывается авторитет учителя. Последствия такого подхода к образованию нам еще предстоит оценить.
Зависящее и от директоров школ формирование зарплаты по так называемой стимулирующей балльной системе приведет к возникновению конфликтных ситуаций в учительских коллективах. Любимчики педагогического начальства явно будут поощряться, неугодных накажут рублем. Все это способствует созданию нездоровой атмосферы в коллективах.
Не выдержав подобного отношения, школу начали покидать опытные педагоги. В Моздокском районе каждый четвертый учитель достиг пенсионного возраста. Если педагоги уйдут, их просто некем будет заменить. Из 1075 учителей района только 72 - молодые специалисты. Не хватает преподавателей математики, русского и английского языков. Учителя из последних сил пытаются спасти школу от деградации.
Но этого ресурса сил, подпитываемого чувством ответственности и любовью к детям, все равно не хватит в противоборстве с чудовищными реформами, разрушающими российскую школу. И последствия этой политики нам еще предстоит оценить.
Несколько лет назад я была на приеме в кубинском посольстве. Там поинтересовалась у сотрудников, как в их стране, которая стала признанным мировым лидером в области образования и здравоохранения (приоритет кубинцев вынуждены признать даже их злейшие враги - США) организовано школьное обучение. То, что оно общедоступное и бесплатное, известно всем. В этой стране стопроцентная грамотность. Но как удалось этого достичь?
В качестве примера мне рассказали о том, что в одном горном селе в доме пастуха рос ребенок, у которого не было возможности посещать среднюю школу, поскольку дом пастуха находится далеко от населенных пунктов. И тогда правительство приняло решение отправить к ребенку выпускника Гаванского университета, а также выделить ему компьютер со спутниковым интернетом. Государство, много лет живущее в жесточайшей экономической блокаде, посчитало нужным ради одного только ребенка отправить в село высококлассного специалиста! А у нас целенаправленно и безжалостно разрушаются даже чудом уцелевшие школы, дававшие российским детям глубокие и всесторонние знания. Но давно подмечено: пока в селе есть школа, село живо. Закроется школа - погибнет село. Это ли не политика целенаправленного геноцида?
Ведь, по международной классификации, геноцид - это не только физическое уничтожение, но и создание невыносимых условий существования для населения. Согласно данной классификации, в нашей стране действительно проводится политика геноцида. И разрушение российской школы - элемент этой антинародной политики.
Нынешняя российская школа все больше отходит от гуманистических принципов и служит политике расслоения общества на бедных и богатых. Для богатых - дорогие лицеи, колледжи, для бедняков - "основная школа", где их научат читать, писать и отгадывать ответы на вопросы ЕГЭ. Но той базовой, академической подготовки, которую давала советская школа, наши дети не получат. И в итоге на рабочие места придут специалисты, при которых будут разрушаться гидроэлектростанции, дома, погибать пациенты в больницах, а общество продолжит путь к деградации. Когда во главу угла ставится не судьба ребенка и учителя, а коммерческий расчет, жди беды. Никакие школьные автобусы и "стимулирующие доплаты" не помогут. Пора подниматься на защиту школы, спасая ее от разрушительных экспериментов! По сути, это и есть борьба за будущее России. И проиграть ее мы просто не имеем права.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме