01:15 26.12.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
«Правда»: Сергей Решульский о «псевдоборьбе» власти с кризисом
Сколько времени предупреждали коммунисты Госдуму о надвигающемся кризисе, но услышаны не были. Исполнительная власть утверждала, что кризис практически не коснется России. Так и сегодня «пакет антикризисных мер», предложенный властью совершенно не эффективен.
Решульский Сергей Николаевич Координатор фракции КПРФ в Государственной Думе |
Сергей Решульский, первый заместитель руководителя — координатор фракции КПРФ в Государственной думе РФ, член Президиума, секретарь ЦК КПРФ
Сегодня мы подводим итог четверти того пути, который отмерен нынешней Госдуме. Осенняя сессия была очень короткой: всего 28 пленарных заседаний. Важнейшим её вопросом, по традиции, было формирование федерального бюджета на 2009 год и два последующих года. Вероятно, кавказские события на нём отразились: в бюджете больше внимания уделено обороноспособности, обновлению вооружений и т.п. Но в целом он свёрстан с большими натяжками, далёк от реальных жизненных проблем страны.
При обсуждении бюджета мы вновь ставили вопрос о необходимости разобраться со стабилизационным фондом. Депутаты нашей фракции прямо говорили, что кризис накроет Россию. В ответ слышали самоуверенные упования на пресловутую резервную “подушку”. Но всякий раз, когда дело доходило до социальной сферы и мы предлагали меры, направленные на улучшение положения малоимущих, постоянно слышали: “Сегодня не время, на дворе кризис. В будущем будем решать такие вопросы в комплексе”.
Исполнительная власть при этом долго утверждала, что нынешний кризис практически не коснётся России. Даже на встрече нашей фракции с председателем правительства В.В. Путин уверял, что кризиса у нас нет, а есть лишь некоторые сложности, связанные с мировым кризисом. По работе Государственной думы, в которой парламентское большинство является фактически придатком правительства, было видно, что и у исполнительной власти, и у “партии власти” нет чёткого концептуального видения тех процессов, которые в ближайшее время будут преобладать в экономике, в финансовой сфере России. Я считаю, что его нет до сих пор.
Так называемый пакет антикризисных мер вносился в парламент без обоснования их последствий. Возьмём самое первое антикризисное постановление правительства. Оно свелось к тому, чтобы отдать 1,5 триллиона рублей в банковский сектор — Сбербанку, Внешэкономбанку и почему-то частному Газпромбанку. С какой целью? До сих пор никто не объяснил, где сейчас эти 1,5 триллиона рублей. Дошли ли они до реального производителя? В этом публично усомнились даже президент Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин.
Более того, они в октябре заявили, что чуть ли не 50 миллиардов долларов ушли из банков за рубеж. Кто-нибудь за этот ущерб стране ответил? Нет. У нас за все подобные действия во время кризиса пострадал один человек. Был вынужден уйти в отставку президент Московской межбанковской валютной биржи Потёмкин. Неужели это единственный виновник всех российских бед, которые сначала боялись даже назвать кризисом? В целом складывается впечатление, что первые антикризисные действия нынешней власти заключались прежде всего в том, чтобы поддержать близкие к этой власти и важные для её судеб банковские структуры.
Все подготовленные правительством антикризисные законы очень далеки от реальных потребностей реального сектора экономики. Одновременно они далеки и от какой-либо продуманности. Достаточно сказать, что через Госдуму эти законы проходят скорострельно — в течение двух-трёх суток. Нет никакого парламентского обсуждения, никакого стремления определить точки зрения даже не партий, а хотя бы тех групп депутатов, которые наличествуют во фракции самой “партии власти”. Как сказали сверху, так парламентское большинство бездумно и голосует.
Все это создает коррупционную базу — условия для того, чтобы при прохождении антикризисных законопроектов через парламент учитывались интересы определённых влиятельных экономических группировок. Фракция КПРФ не раз заявляла, что такие законы принимать в спешке непозволительно.
Напомню, что с начала минувшей осени президент и премьер громко и грозно предупреждали наше общество о бескомпромиссной борьбе с коррупцией. Но тот пакет антикоррупционных законов, который внесён в Государственную думу от имени президента, значительно хуже законопроектов межфракционной группы прежних созывов.
Сегодня перед нами — лишь декларации и имитация борьбы с коррупцией. Принятие таких законов не в состоянии повлиять на сложившуюся явно ненормальную ситуацию. Коррупционная ёмкость чиновничьего, бюрократического аппарата после их вступления в силу не уменьшится.
Однако даже за такой проект в первом чтении наша фракция проголосовала. Прямо скажу: это было политическое голосование. Мы считаем сегодня коррупцию тем злом, которое может развалить страну. К тому же ко второму чтению мы внесли в законопроект около 50 поправок. К сожалению, перед вторым чтением профильный комитет все их отклонил.
Кстати, тексты принятых и отклонённых этим комитетом поправок депутаты получили лишь утром в день голосования, а в час дня уже приступили к их утверждению. Таким образом, думское большинство, принимая фактически без обсуждения законы, выгодные взяткополучателям, становится соучастником в создании коррупционной обстановки в стране. У меня складывается впечатление, что сегодня много говорится о коррупции для того, чтобы приучить страну к мысли, что с этим злом бороться и невозможно, и бесполезно.
Осенняя сессия ещё раз подтвердила, что “партия власти” превратила Государственную думу в заурядную служанку исполнительной власти.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме