14:45 24.11.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
«Правда»: Локомотив железной дороги идет под откос
Оказывается появление независимых профсоюзмов на железной дороге простой «недосмотр» со стороны начальства, случайность. А ведь на самом деле в отрасли далеко не все гладко.
Предваряя прошедший недавно общесетевой слёт машинистов ОАО «Российские железные дороги», вице-президент компании А. Воротилкин, курирующий локомотивное хозяйство, поделился с прессой своим отношением к независимым профсоюзам вообще и, в частности, к Российскому профсоюзу локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ), представителей которого, разумеется, на слёт не пригласили.
Cамо появление этих профсоюзов высокопоставленный чиновник, один из командиров отрасли, объясняет так: «Где-то руководство дорог, департаментов что-то плохо объяснило сотрудникам, что-то не досказало. Такое случается редко, однако этими недочётами стараются воспользоваться руководители этого профсоюза, внося разлад в работу локомотивных бригад... Если есть нормальная почва, то на ней сорняки не вырастут».
Впечатляют и его соображения о методах подготовки кадров. Делегатов слёта начальство решило ознакомить с образцово, на его взгляд, работающими объектами. При этом рекомендовано взять с собой детей: «Машинисты частенько интересуются возможностью ознакомить детей с работой родителей. Помимо технической стороны дела, ребятам интересно побывать в оздоровительных центрах, поплавать в бассейне с гидромассажем. Ребёнок пришёл, увидел это и захотел стать машинистом. Это тоже часть нашей идеологии. А если люди увидят, что о них заботятся, то и эффект будет».
На самом деле между рабочими и руководством даже низовых подразделений — огромная дистанция, а их отношения ой как далеки от идиллии. Каждое депо является словно бы отдельной вотчиной, а начальник — этаким удельным князьком, к которому липнут наиболее ушлые ребята из числа рабочих. Это они, как правило, первые в очереди на премии, награды, персональные оклады, повышение квалификации. Это им многие прегрешения сходят с рук. Их же мы видим в качестве участников всевозможных отраслевых совещаний, встреч, слётов. Остальным уготована совсем другая участь. Участь ягнят для получения каракуля.
По аналогичной модели выстроены и отношения в вышестоящих структурах компании — вплоть до самого верха. Только тут дистанция между «низами» и «верхами» сильно увеличивается, превращаясь в настоящую пропасть. На глазах обитателей железнодорожного «Олимпа» — шоры, которые не дают им увидеть реальную картину разгула коррупции, дедовщины, беззакония и самоуправства, пронизавших все этажи громоздкого здания отрасли.
Так что необходимость создания на железной дороге независимых профсоюзов связана вовсе не с какими-то там туманными недосказанностями, а с равнодушием руководства к обеспечению безопасности движения, к состоянию технического парка, уровню квалификации сотрудников, что в конечном счёте и приводит к сбоям в движении, а то и к крушениям поездов.
За примерами далеко ходить не надо. По вине работников локомотивного хозяйства с начала года допущено 16 проездов на запрещающие сигналы. Это 16 потенциальных крушений. А вот что произошло сравнительно недавно на Московской железной дороге. При следовании грузового поезда через охраняемый железнодорожный переезд дежурная заметила, что находящаяся на хвостовой платформе военная гусеничная машина примерно на метр свешивается за пределы этой самой платформы. Докладывает об этом дежурному по ближайшей станции, та связывается с машинистом поезда, а он в ответ: машина, дескать, так и должна стоять. Через некоторое время сигналист бригады по ремонту пути сообщил о смещении груза дорожному мастеру, который, осматривая поезд… не обнаружил машину на платформе. Бригада срочно направились в сторону станции, откуда следовал злополучный состав, и нашла стоящую на путях БМД1КШ (боевая машина десанта). На этот раз, к счастью, обошлось без жертв, чудом обошлось.
10 октября нынешнего года пассажирский поезд № 32 Москва — Тамбов остановился в пути следования из-за неисправности тепловоза. Для вывода его с перегона диспетчером был направлен вспомогательный локомотив, бригада которого заметила стоящий поезд, двигаясь со скоростью 90 километров в час. Применили экстренное торможение, но из-за малой дистанции предотвратить столкновение не удалось. 94 пассажирам потребовалась медицинская помощь, восемь человек госпитализированы. Ну и, разумеется, разбитые тепловозы, искалеченные вагоны… К сожалению, такое случается нередко.
Независимые профсоюзы стремятся изменить порочную систему отношений, сложившуюся в компании, во всех её подразделениях и филиалах, защитить трудовые права работников, повсеместно попираемые работодателем — как «небожителями», так и «божками» помельче. И эту повседневную, трудную, а иногда и опасную работу не подменить никакими пышно обставленными слётами.
Что же до пасторальных мечтаний о том, что ребёнок поплавает в бассейне с гидромассажем и захочет стать машинистом, так это, извините, просто глупость. Бассейн, конечно, штука хорошая, но где, подскажите, сейчас на машинистов учат? В советское время с этим проблем не было: вот тебе железнодорожное училище, ПТУ, где куют кадры для транспорта. На практику пожалуй в депо — примут как родного. И профессии подучат, и пример хороший покажут, и честь рабочую приучат уважать. Оплодотворят, как говорится, теорию практикой. Рабочим человеком с большой буквы сделают.
А сейчас чем похвастаетесь, господа-начальнички? ПТУ и техникумы разогнали, вывели из системы отраслевого профессионального обучения. Сейчас всё больше на иностранный манер: лицеи с колледжами, да и те воспринимаются как обуза для компании. Откуда же взяться грамотным, опытным, ответственным машинистам?
Все эти проблемы вовсе не независимые профсоюзы создают и обостряют. Они требуют от работодателя исполнения трудового законодательства, всеми способами — от забастовок до судов — защищают права рабочих не от хорошей жизни, не от желания выделиться и покрасоваться на людях (хотя есть среди них и такие «лидеры»), а для того, чтобы вновь стала почётна и уважаема профессия железнодорожника.
И в заключение о «сорняках». В списке руководителей компании «РЖД» значатся отставной губернатор, бывший разведчик и банкир, промышленник и даже вроде бы какая-то там вчерашняя телезвезда. А сколько таких горе-специалистов в нижележащих слоях начальников разного ранга, пожалуй, и не счесть. Не из-за этих ли «сорняков» и чахнут наши российские железные дороги?
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме