22:45 14.04.2020 | Все новости раздела "КПРФ"
После протестных акций и обращения Юрия Афонина к министру транспорта плата за проезд по трассе «Дон» для жителей Кубани резко снижена
2020-04-14 22:21
Пресс-служба ЦК КПРФ
В связи с массовыми протестами жителей Краснодарского края из-за ведения платы за проезд еще по двум участкам трассы «Дон» заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы Ю. В. Афонин направил депутатский запрос министру транспорта России Е. И. Дитриху. После этого жителям трех районов края, чьи интересы в первую очередь задеты введением платных участков, были предоставлены значительные скидки при оплате проезда.
КПРФ принципиально выступает против платных дорог, которые потрошат карманы российских граждан и препятствуют экономическому развитию страны. Однако действующее законодательство, принятое голосами депутатов «партии власти», позволяет вводить платный проезд по федеральным дорогам, и чиновники активно этим пользуются. Пока это законодательство не отменено, коммунисты видят свою задачу в максимальной защите интересов жителей тех районов, где появляются платные участки.
В Краснодарском крае ситуацию накалило введение платного проезда по участкам 1119-1195 км и 1195-1319 км федеральной трассы «Дон». Наиболее пострадавшими оказались жители Кущевского, Павловского и Крыловского районов. Здесь по участкам, ставшим платными, зачастую проходит путь из одной станицы в другую. Проехал в одну сторону – отдай 280 рублей. А ведь немало сельчан ездит в соседние станицы не только к родственникам, но и на работу, то есть каждый рабочий день. При этом очень многие жители этих сельских районов получают за свой труд всего по 15-20 тысяч. Кроме того, с рабочими местами в этих районах плоховато. Масса людей каждый день ездит на работу в Краснодар. Тут надо проехать уже по двум платным участкам. В результате такая поездка на работу и обратно стала стоить 680 рублей, то есть примерно 15 тысяч рублей в месяц!
После ряда акций протеста, проведенных жителями, и обращения Юрия Афонина к министру транспорта России Евгению Дитриху для жителей этих трех районов была установлена скидка в 96% на проезд по участку 1195-1319 км и 94% – по участку 1119-1195. То есть расходы местных жителей на проезд сократились в 16-25 раз.
Следует, однако, отметить, что введенный льготный режим не свободен от недостатков. Во-первых, жителям приходится покупать транспондеры, которые стоят 1050 рублей (а через 3 года, когда выйдет из строя элемент питания, транспондер придется менять). Во-вторых, льготный абонемент для проезда предусмотрен на 20 или 40 поездок (для легковых авто он стоит 300 и 480 руб. соответственно), но эти поездки необходимо совершить в течение 75 дней, потом они «сгорят». А если вам не нужно ездить так часто? Абонемент и транспондер могут оказаться невыгодными, поэтому придется платить по полному тарифу. В-третьих, если приходится пересекать два пункта взимания платы (в хуторе Весёлая Жизнь и станице Старолеушковская), то и абонемента нужно два.
Есть вариант с годовым абонементом. Такой абонемент на 100 поездок обойдется в 1000 рублей, на 200 поездок – в 1600 рублей, срок действия – год. Два шлагбаума – два разных абонемента. Соответственно, вместе с транспондером в год это выльется в 2350 рублей в расчете на 100 поездок или в 3550 рублей – на 200 поездок (исходя из того, что транспондер прослужит 3 года). Для многих хуторян и станичников и это значительные деньги.
И еще существенный момент: скидка распространяется только на легковые автомобили и мотоциклы, а также на микроавтобусы и небольшие грузовички типа «ГАЗели». Большие автомобили, автобусы и весь транспорт, оформленный на юрлиц и предпринимателей, льготу не получили.
КПРФ будет следить за ситуацией. Если предложенный льготный режим не сможет обеспечить нормальную жизнь и работу жителей Кубани, будем требовать его пересмотра.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме