09:01 29.10.2011 | Все новости раздела "КПРФ"

Полукриминаольное предвыборное шоу в исполнении «Единой России»

Вот мы и дожили до очередных выборов. И, по уже сложившейся традиции, мы становимся зрителями (нет, не «Лебединого озера по центральным каналам – время не то) полукриминального предвыборного шоу от «Единой России», пишет Сергей Смолин.

Вы спросите, а уверен ли я, что слово «криминальный» в данном случае приемлемо? Отвечу – нет. Но применяемые каждый предвыборный сезон схемы честными и полностью легальными также назвать нельзя. Более приемлемо для них определение «серые» (как зарплата в конверте). Сейчас очень много и очень многие говорят о жульничествах «Единой России», об использовании ею административного ресурса. Но очень немногие говорят об этом, опираясь на конкретные факты. Поэтому предлагаю – рассмотреть серые схемы на конкретных примерах, имевших место быть в Кировской области. Начнем, пожалуй, с нескольких базовых тезисов. 1. За годы своего господства «Единая Россия» сумела «усовершенствовать» законодательство таким образом, чтобы ее махинации приобрели если не совсем легальный статус, то хотя бы близкий к этому (использование нечеткости формулировок и умышленно оставленных «дыр» в законах). 2. За этот же период ей удалось создать особый класс чиновников, которые, помимо высоких постов в административном аппарате, занимают соответственно высокие посты в аппарате партийном. А теперь, как говАривал Васька Кроликов: «Мама, я ваше горе готов разделить, но давайте, по пунктам». Пройдемся по конкретным вариантам реализации серых схем ПЖиВ. Вариант первый. Март 2010 года. Выборы в Советскую городскую Думу. Секретарь местного отделения ПЖиВ Татьяна Гудина за день до официальной регистрации кандидата размещает о нем статью в районной газете. На бесплатной (?) основе, просто переговорив с редактором. Нарушения закона нет. До регистрации о будущем кандидате можно писать в газетах сколько угодно, если редактор на это согласен. Можно, конечно, и отстегнуть редактору за его согласие. Жульничество, конечно. Но все в рамках. Вариант второй. Март 2011 г. Кировская область. Выборы в региональные и муниципальные органы законодательной власти. «Почта России» распространяет письмо Путина, где он призывает голосовать за кандидатов от ПЖиВ. Письмо отпечатано типографским способом. Не имело никаких выходных данных и распространялось за несколько дней до дня голосования. Жульничество уже более серьезное. Но за несколько дней до выборов ни избирком, ни прокуратура не успевают принимать меры правового реагирования на эту вылазку. Только после обращения депутата Госдумы С. Обухова областная прокуратура провела проверку, но пришла к выводу: «…в данном случае имеется состав административного правонарушения, поскольку листовки не содержали необходимых по закону сведений… Однако «лица, инициировавшие распространение указанных листовок, не установлены» и «достоверных данных, подтверждающих факт распространения листовок Кировским региональным отделением ВПП «Единая Россия», в ходе проверки также не получено». Согласитесь, без высоких покровителей, оказавших давление на облпрокуратуру, такое невозможно. Вариант третий. Март 2011 г. В Кировской области распространяется газета, содержащая компромат на представителей всех оппозиционных партий. О кандидатах от ПЖиВ ни слова. Газета выпущена от имени одного из кандидатов. Жалобы поданы в избиркомы и прокуратуру. Результат нулевой. Октябрь 2011. Выход газеты «Вятский трибунал». Выходные данные «липовые». Газета направлена против «Справедливой России» и ее регионального лидера. Подана жалоба в областной избирком, но поскольку по выходным данным нельзя установить, где и кем на самом деле выпущена газета, результат избиркомовской проверки ничего не даст. Вариант четвертый. Кировская область. Накануне декабрьских выборов в Госдуму этого года «ЕР» наладила производство газеты (которую она скромно именует информационным бюллетенем) «Просто народная». Тираж газеты – более 500 тысяч экземпляров. В выходных данных сведения о государственной регистрации отсутствуют, хотя выпущено уже четыре номера (последний, после 5 октября, дня регистрации списка ЕР в ЦИКе и начала агитационного периода). Жульничество? Несомненно. Однако обращения в надзорные инстанции (в частности в Роскомнадзор) пока ни к чему не привели. И есть основания полагать, никаких результатов не дадут. Вариант пятый. Октябрь 2011 г. Распространение едросячьей информации через районные газеты с использованием в качестве посредника правительственного холдинга «Информационное агентство «ВятИнфо». Материалы направляются, якобы, как рекламные, но подпись об их заказном характере рекомендовано не ставить. Отсутствие информации о схемах оплаты материалов (также как, впрочем, и ссылок на эту оплату материаловх) дает основание предполагать различные варианты финансирования, вплоть до использования при этом бюджетных средств. В 2007 г. нечто подобное делалось более прямолинейно (но тогда и губернатором был Николай Шаклеин, бывший и настоящий член ПЖиВ). Районкам от лица тогдашнего руководителя ДИАРСО (департамента информационно-аналитической работы, бывшего комитета по делам печати) было дано устное указание – печатать, под видом информационных, материалы, поступающие из предвыборного штаба ЕР (непосредственно) без оплаты. Остальным партиям – «красный свет». Сегодня, как видим, делается это более изощренно, позволяя скрывать источник финансирования, а также каналы административного давления. Но даже если предположить, что материалы оплачивает ПЖиВ, то, учитывая предыдущий опыт использования серых схем, а также небольшое жульничество в плане отсутствия указания на проплаченность этих материалов, доверия к деятельности «ВятИнфо» все-равно никакого. Тем паче, что выясняются интересные подробности функционирования этого «информагентства». Оказывается для оперирования с деньгами рекламодателей руководством создано ООО (видимо, чтобы бюджет не подпитывать). А зам. коммерческого директора даже не скрывает, что ее работа оплачена «Единой Россией» (по сведениям документально не подтвержденным, но исходящим от бывших работников этого областного автономного учреждения). Вывод: в своей предвыборной агитации «Единая Россия» привыкла не стесняться в средствах, используя административный ресурс, бюджетные средства и несовершенство законодательства.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме