01:45 24.08.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Появится ли гигантский фаллос в центре культурной столицы?
"Общественные" слушания по поводу строительства гигантского фаллического символа напротив Смольного собора назначены на ... 9 утра первого (!) сентября.
Итак, согласно официальным сообщениям "Общественные слушания по проекту «Охта центр» назначены на 9 часов утра 1 сентября. Они пройдут в бизнес-центре отеля «Карелия» по адресу: ул Маршала Тухачевского, 27 корп 2".
Вот так выглядит Смольный собор сейчас |
Реально это означает, что ленинградцы будут поставлены перед выбором: бросить своих детей, отправляющихся в школу первывй раз после каникул, или пойти на слушания. А ведь обсуждение строительства "Охта-центра" и без того "законспирированно" и сопряжено со скандалами: "Полсотни противников проекта, которые пытались заблокировать слушания, согнал со сцены ОМОН, задержавший семь человек, а большинство собравшихся в зале на 620 мест сторонников "Охта-центра" . Теперь лоббисты возведения Башни всеми исилами пытаюстся без лишнего шума "проскочить" очередные слушания.
Почему же находятся те, кто пытается этот шум понять? Почему множество уважаемых людей резко выступают против строительства центра? Среди противников строительства , и , и , и .
Против выступают даже те представители рок-музыки, которые ранее характеризовались либеральными взглядами (материал взят из Википедии):
"Борис Гребенщиков: «Я нормальный человек. Я видел мир. Я много где побывал и видел много странных мест. Небоскреб „Газпром-сити“ на неброском охтинском ландшафте — это как плевок дьявола. Будто из сериала о пришельцах». По мнению музыканта, строительство газпромовской башни не имеет ничего общего с последним столетием культуры. «Я понимаю, что денежный поток остановить нельзя», — заметил Гребенщиков, уточнив, что не помнит подобных случаев в современной истории. «Без этой башни мы жили бы во вчерашнем дне, а с ней — будем жить в дне завтрашнем. Но такое завтра мне не нужно», — заявил он. «Мне неприятно говорить об этом, но, похоже, что в этой стране и в это время ничего другого и не может произойти», — прокомментировал Гребенщиков сложившуюся ситуацию[58].
А вот так будет выглядеть после появлдения Башни |
Юрий Шевчук: «Они вламываются бескультурной денежной массой в исторический центр Петербурга. Вокруг же полно пустырей — почему бы не строить там? Но им подавай прямо Дворцовую площадь. Мозги у людей серые, безвкусие сплошное. Фомы, не помнящие родства»[59].
Причина народного возмущения становится абсолютно понятной, стоитт только взглянуть на модель вида на Смольный собор после заврешения строительства "Охта-центра".
Не удивительно, что профессор, доктор психологических наук В.Е. Семенов подчеркивает: ""Все умные, интеллектуальные люди города против этой башни, ... Подавляющее большинство горожан понимает, что в результате ее построения город будет уничтожен. У меня создается впечатление, что город и его жителей откровенно насилуют. Я уверен, что несмотря ни на что, судьба этой башни будет незавидная".
Важно отметить, что строительство гиганского фаллоса, похожего на городскую трубу (символ одиночества, замкнутости на своем эго) неминуемо скажется на психическом состоянии ленинградцев-петербуржцев:
Прогуливаясь по историческому центру |
"Всем знакомы городские районы с безликой формальной архитектурой, чье пространство заполнено бетонными заборами, промышленными конструкциями, ангарами без окон и дверей, трубами и колючей проволокой. Долгое пребывание в такой среде рождает неосознанное чувство тоски, подавленности, безнадежности и механистичности жизни. Недаром в каждом мегаполисе мира есть места, особо любимые самоубийцами и маньяками. Это не случайно. Архитектура и ландшафт формируют человеческие эмоции; эмоции, в свою очередь, приобретают форму мыслей, а мысли рождают поступки. Архитектура и среда всегда активно использовались для воздействия на человеческую психику ... Хорошо известными примерами экологической архитектуры являются интерьеры старинных храмов, небольших монастырей, скитов, пустыней. «Правильно» построенный храм всегда «вписан» в природный ландшафт, словно продолжает художественную тему, начатую холмами, лесом, рекой. Косые лучи солнечного света, пронзающие полумрак часовни сверху вниз, наискосок, ведут с человеком личный разговор, и в этом мудром разговоре нет места эпохе, власти, политике. По этому же принципу построены восточные ашрамы"..
Таким образом, мы видем, что некие люди активно, не считаясь с протестами профессионалов, игнорируя требования ЮНЕСКО устами В. Матвиенко, и вообще откровено издеваясь над нами: "Петербург — унылый город, а «Охта центр» станет символом России в 21-м веке» (). При этом этих людей не устраивает любое другое место ближе к окраинам (вполне приемлемое с экономической точки зрения, и с точки зрения удобства), им нужно, чтобы гигантский фаллос-труба доминировал над всеми историческим Петербургом, над всеми его храмами и дворцами. Они идут напролом.
А вот будущий вид Питера сверху |
Зачем им это? Почему они идут на серьезные издержки, не сулящие каких-либо экономических выгод? Ведь предложи они построить Башню где-нибудь недалеко от метро в Купчино или на Гражданке, или в Приморском районе (где-нибудь в двух-трех остановках от здания, построенного для аппарата Конституционного суда), и у "Охта-центра" практически не нашлось бы противников!
Тогда зачем, повторяем мы свой вопрос и останавливаемся. Если мы честно на него ответим, то можем получить обвинение в экстремизме. А если не ответим? Если промолчим? Тогда, вероятно, у нас с вами появится новая доминанта. И это будет доминанта египетских жрецов, египетского джеда:
). Древние египтяне обожествляли джеды и считали их символом своей жизни, жизни общества языческого типа: "Вначале юного царя плодородия убивали, его труп разрезали, куски разбрасывали по полям, а фаллос мумифицировали как гарантию урожая следующего года. Приносилась ли одновременно в жертву представительница Матери Земли — сомнительно, но вначале, вероятно, было так. Однако с увеличением власти матери богини ее представительница, Царица Земли, оставалась в живых, чтобы праздновать свой ежегодный брак с юным царем. Позднее на смену жертвоприношению, по-видимому, пришел поединок. Царь года укрепил свои позиции, и ему было дозволено защищать свою жизнь в поединке со следующим претендентом. Если он терпел поражение, то его приносили в жертву как старый год; если одерживал победу, то вместо него умирал его противник. Еще позднее, когда матриархат сменился париархатом, ежегодно или через установленные промежутки времени праздновался обряд обновления, и царя оставляли в живых ... искупительные человеческие или животные жертвоприношения [приносились] во время праздника, который назывался в Египте . Готовы ли мы стать в сердце своем язычниками прошлого, живущими кровавыми жертвоприношениями? Или будем бороться?
Выбор за нами.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме