09:30 27.08.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Подготовка к саммиту АТЭС утонула в недоделках и неразберихе
Владивосток катастрофически отстает от графиков подготовки к саммиту АТЭС, который должен впервые в истории России пройти в городе со 2 по 9 сентября 2012 года, пишет «Кирилл и Мефодий». Из пятидесяти масштабных проектов, которые следовало реализовать в городе к началу форума, несколько рискуют так и остаться незаконченными. Еще несколько - были первоначально реализованы так, что это принесло делу больше проблем, нежели пользы.
Несмотря на солидный объем вложений в подготовку к мероприятию, - около 20 миллиардов долларов, - сроки сдачи ряда объектов периодически переносились. А некоторые проекты пришлось подвергнуть радикальным изменениям сразу после их формального вступления в строй. Так, часть уже вывешенных в городе двуязычных адресных таблиц и дорожных указателей пришлось в экстренном режиме отправлять на переделку по причине местами безграмотной транскрипции и переводов.
Из трех скоростных катамаранов, которые планировалось использовать для сообщения Владивостока с островом Русский в дни саммита, до сего дня не закончен не один. Строители одного из судов уже обратились в Генеральную прокуратуру, обвиняя подрядчиков в саботаже. В настоящий момент один из кораблей даже не спущен на воду — непонятным образом отсутствуют технические возможности для перемещения его по территории завода. Два других катамарана уже на воде, однако отделочные работы на них, похоже, будут тянуться до момента открытия саммита. В числе причин называется несогласованность действий между выигравшими тендер на заказ проектировщиками, и фактически исполняющими его судостроителями. В одном из случаев конфликт между проектировщиками катамарана из «Пасифико Марин» и подрядчиками с «Восточной верфи» перерос в серию открытых столкновений с рукоприкладством.
Еще одним препятствием на пути к саммиту стала неготовность краевой законодательной базы к действиям в новых условиях. Например, изначально предполагалось, что возводящиеся во Владивостоке гостиницы Hyatt Regency City и Hyatt Regency Vladivostok будут принадлежать администрации края, и управляться международной гостиничной компанией Hyatt. Однако, как выяснилось, у краевой администрации нет права на занятия гостиничным бизнесом, и пересмотреть такое положение дел до саммита нет никакой возможности. В итоге гостиницы, на строительство которых было выделено из бюджета 7,5 миллиардов рублей, могут попасть в частные руки за смешную цену. Не говоря уже о том, что уже сейчас они заложены в Сбербанке, где был получен кредит 1,9 миллиарда на их достройку. Теперь чиновники оказались перед необходимостью искать обходные пути, которые каким-то образом позволят оставить отели в собственности края. В противном случае гостиницы уйдут с молотка.
Не обошлось без проблем и при строительстве плавучего отеля на базе парома «Георг Отс». Из-за серии аварий в ремонтных доках судно успело получить пару пробоин и повреждения одного из гребных винтов. В общей сложности на реконструкцию корабля ушло 60 миллионов рублей из краевого бюджета.
Вантовый мост на остров Русский через пролив Босфор восточный был официально открыт 2 июля в присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева. Однако фактическое открытие состоялось лишь в августе — месяц ушел на ликвидацию многочисленных недоделок. 11 августа были введены в эксплуатацию мосты через бухту Золотой Рог и Амурский залив. Схема городских транспортных потоков к их открытию перекраивалась в явной спешке. Две улицы города получили не соответствующее российским ПДД левостороннее движение, и еще в двух кварталах возникли выделенные левосторонние полосы для общественного транспорта. Параллельно в рядах в УГИБДД по Приморскому краю возник спор относительно соответствия ГОСТу примыкающих к мосту дорожных развязок. В конце концов было решено, что развязки сооружены согласно стандарту, а зачинщик спора - предположительно уволен из рядов полиции.
Новая трасса из городского аэропорта к мосту, в строительство которой был вложен 21 миллиард рублей, оказалась никуда не годной после первого же серьезного ливня. Следует заметить, что такие дожди в Приморье не редкость. 750 квадратных метров дороги смыло потоками воды, завалив грунтом и обломками асфальта стоявшие на обочине гаражи. По личному распоряжению Дмитрия Медведева Следственный комитет занялся расследованием деятельности ответственной за стройку «Тихоокеанской мостостроительной компании». В довершение всех бед дорога между городом и аэропортом строилась в такой спешке, что проходя в непосредственной близости от нескольких населенных пунктов, не получила съездов ни в один из них.
Что до городского Театра оперы и балета, еще нескольких гостиниц и концертно-спортивного комплекса «Фетисов-холл», то этими объектами и вовсе пришлось пожертвовать - они будут сданы не ранее четвертого квартала.
Основными причинами тотального аврала во время подготовки к саммиту эксперты называют отсутствие горизонтальной координации действий между различными организациями, участвующими в проекте, а также нехватку как опыта «командной работы», так и устройства мероприятий международного класса в целом.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме