22:47 21.03.2010 | Все новости раздела "КПРФ"

Под председательством экс-мэра Краснодара Н.В.Приза патриотические силы Кубани провели науч-но-практическую конференцию «Социальная модернизация экономики и общества – реальный путь ускоренного развития России»

Патриотические силы Краснодара организовали и провели научно-практическую конференцию «Социальная модернизация экономики и общества – реальный путь ускоренного развития России»

В Краснодаре состоялась научно-практическая конференция по теме: «Социальная модернизация экономики и общества – реальный путь ускоренного развития России». В ее работе приняли участие представители лево-патриотических сил, научной кубанской общественности, активисты и беспартийные сторонники Компартии.

Конференцию открыл Н.В.Приз. Он же выступил с докладом «О программе соборного преобразования России». По его мнению, в положении современной России, ослабленной и вымирающей в результате либерально-рыночных реформ, корень зла – в несправедливых отношениях собственности. Шансом на мирный исход и на спасение страны являлось бы преобразование на началах «органической демократии», ценностей коллективизма и соборности, понимаемой и реализуемой не столько в религиозном, сколько в широком общественном плане. Для подъема России необходимо, чтобы собственником стал единственный класс – класс работающих людей, работников конкретных предприятий. Такой опыт есть в ряде стран мира, он был и в истории России.

Первый секретарь краевого Комитета партии, кандидат философских наук Н.И.Осадчий в своем выступлении подчеркнул, что коммунисты с самого момента возрождения партии ставили вопрос о смене курса развития страны и с этой целью инициировали Всенародный референдум. «Модернизация», о необходимости которой заявил в своем Послании Президент РФ, повисает в воздухе, поскольку во власти нет давно назревших кадровых перемен, доминируют интересы крупной частной  собственности, продолжается разрушение системы образования и отечественной культуры. В такой ситуации выход для общества, для народа – в том, чтобы подкреплять борьбу на выборах постоянным общественным давлением на власть в различных формах: интеллектуальной, уличной, политической и других.

Большой интерес участников конференции вызвали и другие доклады кубанских ученых и практиков. Вот их тематика.

Э.И.Дейнекин, член Кубанской народной Академии, – об организации гражданского контроля органов власти и борьбе с коррупцией.

А.М.Бурдун, доктор биологических наук, – о порочности существующих «рыночных механизмов» в сельском хозяйстве и альтернативной аграрной политике патриотических сил.

В.Б.Донцов, кандидат технических наук, – об истории и значении крестьянской земельной программы, всегда исключавшей куплю-продажу земли.

В.А. Канашкин, доктор филологических наук, редактор журнала «Кубань», – о русском менталитете и сегодняшнем состоянии общественного сознания.

В.Н.Добровольский, член-корреспондент Международной Академии экологической безопасности, заслуженный строитель РФ, – о воспитании молодежи, профессионализме и ответственности управленческого слоя.

После докладов состоялось живое обсуждение поставленных проблем. В конце работы участники конференции приняли Резолюцию и утвердили Предложения по «Социальной модернизации экономики и общества». Документ содержит разделы в областях законодательства, политической системы и реального сектора экономики.

Предложения будут направлены в Центральный Комитет КПРФ.

  Научно- практическая конференция в г. Краснодаре « Социальная

  модернизация экономики и общества - реальный путь ускоренного 

развития России».

 (20 марта 2010года)

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПО «СОЦИАЛЬНОЙ  МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И

ОБЩЕСТВА».

 

  1.  Предложения  по изменению законодательства

  1. Привести действующее выборное законодательство  в соответствии с прямыми нормами Конституции РФ; с пунктом 1статьи 3  « Основ  конституционного строя» о « многонациональном народе  как единственном источнике власти в РФ». Возложить на политическую власть в России обязанность организовывать и проводить всеобщие выборы таким образом, чтобы каждый без исключения  гражданин  участвовал в выборном процессе, и большинством от всех граждан,  имеющих пассивное избирательное право принимались все  решения по выборам трех  ветвей  власти.

 2. Возвратить народу его конституционное право « высшего непосредственного выражения его власти» через референдумы.

 3. Конституционный суд сделать основой развития политической системы, для этого вывести его из подчинения других  ветвей власти.

 4.  Пересмотреть Трудовой и Земельный кодексы с целью возврата работающим советской социальной защищенности

 5. Принять систему законов РФ на основе  законодательства развитых стран мира  по предоставлению  преимущественного  права работающим на предприятиях в приобретении акций и других ценных бумаг предприятия. Законодательными льготами по налогообложению предприятий довести количество работающих собственников по стране в целом до 25% от общего количества работающих.

 6.Внести  изменения в действующее законодательство по акционерным обществам и потребительской кооперации по избранию Совета директоров в каждом предприятии с равным количеством представителей от работающих и владельцев капитала.

7.Для борьбы с коррупцией принять закон РФ « О государственно - народном

контроле», предусматривающий полномочия этим органам  по контролю за исполнением бюджетов всех уровней и за исполнением  Трудового, Земельного и Жилищного кодексов РФ. Сеть государственно- народного контроля предусмотретьво  всех  субъектах  РФ и муниципальных образованиях.

2. Организационные предложения.

 1. Внести предложения президенту РФ Медведеву Д.А. , в рамках предложенной им  «Модернизации экономики » реорганизовать Министерство экономического развития в Госплан РФ с дополнительным наделением его функциями директивного 5-ти летнего планирования пропорционального развития  базовых отраслей экономики и  пограничных зон экономики с  правом контроля за исполнением этих планов.

2. Организовать и оформить юридически Патриотический Отечественный Трудовой фронт из числа партий левой оппозиции, народных движений патриотической направленности, независимых профсоюзов, представителей трудовых коллективов экономики, социальной сферы, науки для социальной защиты  народов России, трудящихся  и  понуждения государства к осуществлению  законодательных, экономических  и организационных  мер по  снижению коэффициента Джинни (соотношение богатства 10% самых богатых и 10% самых бедных слоев населения) с 25 до средне-европейского уровня 5-7.

  3.Организовать в  водной из независимых непартийных оппозиционных газет  обмен мнением специалистов и экспертов о  реконструкции общества и экономики в направлении их большей социализации в рамках существующего строя.

4.Провести общероссийскую научно практическую конференцию на тему:«Социальная  модернизация экономики и общества - как  реальная возможность  сохранения  целостности Российского государства».

 3.  Предложения в области конкретной экономики.

 1.Официально предложить Президенту РФ Медведеву Д.А. в рамках  направления  предложенной им  «Модернизации экономики » организовать создание по опыту социалистического Китая на законодательной основе  как минимум 8-ми  пограничных экономических зон  с особым статусом в льготах по налогообложению  привлеченного иностранного и отечественного капитала в направлении  решения  узловых  вопросов развития науки и экономики, для отработки практических критериев выхода общества из застоя.

  А. Возможные основные экономические условия работы в зонах:

 А.1 Участие капитала государства и муниципалитета в общем объеме -25%, с последующей безвозмездной передачей  20% капитала в виде акций  работающим, оставлением 5% капитала за государством или муниципалитетом для осуществления контроля за ходом проведения экспермента и непосредственного в нем участия как акционера. Стартовые льготы по налогообложению в размере 50% при выделении капитала, 80% при условии доведения  в капитале предприятия 40%  капитала работающим (20% работающие дополнительно приобретают в кредит на льготных условиях у предприятий).

А.2.В качестве альтернативы акционерным обществам на этих же условиях предложитьвладельцам капитала участие  в кооперативных обществах  в соответствии с действующим законом РФ № 3085-1 « О потребительской кооперации  (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

А.3. Обязательное условие – все работающие на предприятии - акционеры или  ассоциированные члены потребительского общества, то есть работающие собственники, за исключением государства ( муниципалитета) и владельца привлеченного  капитала.

А.4. В акционерных и кооперативных обществах пограничной зоны в обязательном порядке избирается Совет директоров общества с равным количеством от чистых владельцев капитала (Собственник 75-55% производственного капитала и Государство или муниципалитет- 5%) и работающих собственников –(20-40% производственного капитала).

А.5. В законодательной базе правового обеспечения функционирования пограничных экономических зон предусмотреть  в качестве необходимого условия -  природно-сырьевые ресурсы(включая землю) как  коллективное достояние общества и закрепить их  за государством (муниципалитетом). Одновременно перенести налоговую нагрузку с фонда оплаты труда на ренту для достижения следующих целей;

1.)Увеличение покупательной способности населения зоны через доведение  фонда оплаты труда до уровня развитых стран Европы.

2.) Закрепить рентные платежи для  создания «Целевого фонда развитиянауки и техники в пограничной зоне» расходуемого по  отдельному  (не  текущему годовому) бюджету, согласованному с соответствующим исполнительным органом Российской Академии Наук.

А.6.  На  действующих предприятиях в пограничных зонах, подлежащих реконструкции выделить  с раздельным финансированием:

 1) Комплекс  текущего производства с традиционным финансированием  за счет выпуска и продажи  конкурентной продукции

 2) Комплекс  технологической реконструкции финансируется  из « ЦелевогоФонда развития науки и техники» и по целевым программам иностранного или отечественного инвестора. Самостоятельные инновационные фирмы  берут на подряд устаревшие участки производства, в корне их видоизменяют под современные технологические решения, после ввода в эксплуатацию  сдают их « Комплексу текущего производства».

Б. Возможное создание пограничных экономических зон:

1. На востоке; Приморский край и Камчатская область

2. На севере; Мурманская область и Архангельская область

3. На западе: г. Санкт- Петербург и Калининградская область

4. На юге Астраханская область и Краснодарский край.

  В  Краснодарском краевзять  для организации такой зоны Ейский район, пограничный с Украиной с мощным комплексом Запорожской и Донецкой областей.

  Именно в этом районе (сейчас он объединен с г. Ейском) есть неплохая курортная зона ( Ейск- курорт общероссийского значения)

 Ейский район был в советское время  « Академией производства  сильных и ценных сортов пшениц), район обладаетразвитым агропромышленным комплексом, одним из лучших в крае и в стране.

 В городе Ейске  расположены  заводы: «Полиграфмаш» по производству печатных машин, «Станкостроительный», Аттракцион по производству парковых аттракционов, Судоремонтный, крупное оборонное предприятие по авиадвигателям, Обувная и Швейная фабрики, на каждом из этих предприятий в советское время работало от полутора тысяч до 800 человек. В городе работает ряд предприятий перерабатывающей промышленности, функционируют; морской порт, железнодорожная станция и Аэропорт с аэродромом, способным принимать крупные воздушные суда.

  В рамках создания экономической зоны  в этом районе можно отработать практически по всем отраслям  новые условия работы  более социальной  экономики в рамках существующей капиталистической системы.

  Параллельно можно представить в Краснодарском крае для организации пограничных экономических зон; город Новороссийск и  Туапсинский район.

Основные выводы из высказанных предложений:

  1.  В рамках участия в предложенной Президентом РФ « Модернизации экономики» появляется возможность организации пограничных экономических зон, исходя из опыта социалистического Китая. Одновременно  это создание  «пограничной»  с социализмом, легально  функционирующей и  более социальной экономики чем существующая в России  феодально– капиталистическая, как пример альтернативы  либерально- демократическому развитию российского общества и государства.
  2. На практическом примере работы предприятий в пограничных экономических зонах можно доказать преимущества социальной защищенности работающих собственников перед работающими на капиталиста в стандартных условиях.

 Предложения разработаны участниками  Научно- практической конференции « Социальная модернизация экономики и общества - реальный путь ускоренного развития России», проведенной в городе Краснодаре 20 марта 2010года.

 Председатель Президиума  конференции Н.В. ПРИЗ 

 Секретарь Президиума конференции Т.Г. СОФИЕВА 

РЕШЕНИЕ

Научно- практической конференции  « Социальная модернизация экономики

и общества - реальный путь ускоренного развития  России».

 

Заслушав и обсудив доклады по обсуждаемому вопросу, участники научно- практической конференции  отмечают,  что в докладах даны  реальные предложения  по  коренному изменению экономической  политики государства, которые при качественном реформировании экономики и общества  могут вывестиРоссию на ускоренный путь развития.

Россия живет в состоянии постоянно развивающегося кризиса общества с 1991года. Принятый  правящей элитой  курс на либерализацию экономики и общества привел к власти  режим, преимущественно работающий на интересы крупных олигархов.

 Крупные собственники, получили практически бесплатнопроизводственные мощности  одной из крупнейших экономик мира. Ими не проводится техническое  перевооружение производства. Отрасли экономики, определяющие научно- технический прогресс, практически полностью уничтожены, работают  лишь отдельные предприятия в станкостроении, сельскохозяйственном машиностроении, снижены объемы производства на предприятиях  судостроительной и  авиакосмической отраслей.

Финансирование науки  сократилось по отношению к советскому периоду в 10 раз. Формально созданные  государственные корпорации  по освоению  новых технологий из-за коррупции  в высших эшелонах власти  не выполняют свою роль  в экономике. Правительство России  не использовало  рост цен на энергоносители  в 2001-2007годах  для подъема базовых отраслей экономики.

  На  кризис экономики и общества России 1991года  наложился в 2008году мировой системный кризис. Экономика России, работающая преимущественнона экспорт черных и цветных металлов, энергоносителей, минудобрений оказалась  без рынков сбыта. В 2009 году, по отношению к 2010году; ВВП страны снижен на 10%, промышленность уменьшила  объемы производства на 14 %, в  сельском хозяйстве на четверть сокращена  посевная площадь. С 1991года численность крупного рогатого скота снижена с 57 до 20.7 млн. голов.

  Государство отделилось от нужд народа  бюрократическим коррупционным забором. Большинство населения страны живут ниже советского уровня  жизни, 25млн. человек до начала кризиса относилось к категории бедного, советская социальная защищенность  планомерно уничтожается  правящей  властной элитой.

Признанная в мире одной из лучших  система  бесплатного единого высшего и народного образования  заменяется  на образование  для бедных и для богатых. На базе государственных и муниципальных  учреждений  бесплатного медицинского  обслуживания создается  в нарушение Конституции  РФ  система платных медицинских услуг. Пенсионная система  страны  не обеспечивает  достойный уровень  жизни  ветеранов труда, средний уровень  пенсии  в заработной плате  в два раза ниже советского. Вновь принятый Кодекс законов о труде  сделал трудящихся России  бесправными  перед работодателями.

Удельный вес оплаты  за жилье и коммунальные услуги  вырос с 7% в советское время до 20 %.. Соотношение богатства между 10 %  богатой и бедной частей населения превышает по России по официальной статистике 15 , по исследованиям честных ученых- 25 раз, при средней цифре развитых стран 4-7 раз.

  В России за последние 18 лет  численность русского населения сократилась на 16.5 млн. человек. Средняя продолжительность  жизни отстает от стран Запада и Японии на 15-17лет и находится в одном ряду с Монголией, Марокко и Гватемалой.

В этих непростых экономических и социальных условиях  Президент РФ Медведев Д.А.  предложил « модернизацию экономики» и отказ от сырьевой модели развития. Но реальный механизм реализации отсутствует.  По мнению  экономиста мирового уровня  Джозефа Стиглица «..крайнее неравенство препятствует росту, особенно когда оно ведет к социальной и политической  нестабильности». Требуются первоочередные меры по социальной стабилизации общества, за счет выравнивания доходов богатой и бедной части населения.

 Предлагаемые в докладах предложенияпо модернизации отношений к собственности за счет ввода единственного класса в стране работающих собственников и передаче  обществу потребителей в лице государства50 процентов собственности для осуществления им функций партнерства и перспективного планирования пропорционального  развития экономики обеспечивает перспективу  экономического роста России и социальную защищенность населения.

Вновь зарождающеесяв развитых странах постиндустриальное общество требует вложение средств в офисного пролетария (представителя когнитариата) не меньше, а больше чем в  развитие новых нано – и биотехнологий, развитие робототехники. Это может обеспечить только государство - партнер и прямой участник производства, а не либеральное государство выполняющее роль «ночного сторожа».

  Актуальна постановка первоочередной задачи об организации пограничных экономических зон для отработки передовых технологий в «соборной экономики работающих собственников» с льготами по налогообложению, при передаче 40% собственности предприятий  работающим собственникам, Это станет наглядным примером для всех жителей страны  реальных преимуществ  соборных  экономических и социальных отношений перед антогонистическими  в либеральной капиталистической экономике.

Перспективными векторами в развитии общества являются высказанные в докладах предложения; о  приоритетном финансировании науки перед экономикой и социальной сферой,  о необходимости в конституционном закреплении природно-сырьевых ресурсов на всей территории России в форме коллективного достояния общества, о создании государственного органа по планированию пропорционального развития отраслей.

 Для планомерного перехода к соборным экономическим и общественным отношениям  необходима реконструкция существующего законодательства; по акционерным обществам и потребительской кооперации, в трудовых, земельных и жилищно- коммунальных отношениях и в перспективном директивном планировании  развития  современных  «локомотивов экономики.

Для эффективной борьбы с коррупцией необходимо законодательно ввести государственно- народный контроль; за использованием средств в бюджетах всех уровней, за  эффективным использованием природно- сырьевых и трудовых ресурсов.

 Конференция приняла решение:

 1. Согласиться с разработанными в докладах « Предложениями по ««Социальной модернизации экономики и общества».

 2.Обязать президиум конференции  « Предложения по « Социальной модернизации экономики и общества» направить КПРФ, другим партиям левой оппозиции для принятия конкретных мер по реализации.

3. Обязать Президиум конференции; принять необходимые меры по изданию материалов конференции, представить доклады в средства массовой информации  и в интернет.

4.Президиуму конференции довести до сведения общественности, что конференция рассматривает « Предложения  по « Социальной модернизации общества»  как первый шаг в направлении соборного преобразования экономики и общества, а «Программу соборного преобразования России» как второй необходимый шаг общественного развития, обеспечивающий ускоренное  развитие экономики и общества России.

 Председатель конференции Н.В. ПРИЗ

 Секретарь конференции Т.Г. СОФИЕВА

ОБРАЩЕНИЕ  «К ГРАЖДАНАМ РОССИИ!»

20 марта 2010года в городе Краснодаре  состоялась  научно- практическая конференция « Социальная модернизация экономики и общества – реальный путь ускоренного развития России». На конференции особо отмечалось, что двадцатилетний курс перехода  к капитализму, навязанный России, после развала Советского Союза, не соответствует образу жизни народов России.

Страна оказалась  в историческом тупике, и  уже пора звонить  в колокола « быть России иль не быть». Как ни прискорбно, Россия оказалась в границах начала 17 века, население в сравнении с Советским Союзом  уменьшилось вдвое, и ежегодно  продолжает сокращаться на 800 тысяч человек. Полностью  развалены: станкостроение, авиастроение, текстильная промышленность, сельхозмашиностроение. Еле дышат авиапром, автопром и кораблестроение. Подорвано сельскохозяйственное производство и страна закупает за рубежом  50 процентов  продовольствия и тем самым  потеряла продовольственную безопасность. Коррупция сверху донизу пронизала государственные  управленческие структуры. Российская армия укомплектована  устаревшим  вооружением  и техникой, боевой дух  ее личного состава низок.

Все это  убеждает, что Россия сможет  выйти из исторического тупика и догнать по количеству и качеству соответствующие отрасли промышленности  ведущих стран  мира, и сравняться  по качеству жизни  с их гражданами, только  через смену  экономического курса и проведения  прорывной, ускоренной  модернизации, но не консервативной модернизации, которую  предлагает партия власти  «Единая Россия». Для этого государство должно возвратиться  к управлению экономикой и ввести  планирование. Конференция разработала  предложения по ускоренной модернизации, в которых затрагиваются вопросы:  изменения законодательства, структуры правительства, и предложения в области конкретной  экономики и представляет их на суд общественности.

Участники  конференции, обращаются ко всем гражданам России,  которым не безразлична судьба  Родины и благополучие будущих поколений, независимо  от политических  взглядов, национальности, религиозных убеждений и социальных различий, преодолейте  временную апатию, и включитесь  в общее дело спасения  Отечества. Требуйте от правительства Президента России смены гибельного для страны  экономического курса, добивайтесь проведения ускоренной модернизации экономики в интересах большинства народа, а не денежных воротил и чиновников высокого ранга. Да здравствует единство трудящихся- граждан России, в единстве наша сила и мы победим.



Статьи по теме




Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме