22:47 21.03.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
Под председательством экс-мэра Краснодара Н.В.Приза патриотические силы Кубани провели науч-но-практическую конференцию «Социальная модернизация экономики и общества – реальный путь ускоренного развития России»
Патриотические силы Краснодара организовали и провели научно-практическую конференцию «Социальная модернизация экономики и общества – реальный путь ускоренного развития России»
В Краснодаре состоялась научно-практическая конференция по теме: «Социальная модернизация экономики и общества – реальный путь ускоренного развития России». В ее работе приняли участие представители лево-патриотических сил, научной кубанской общественности, активисты и беспартийные сторонники Компартии.
Конференцию открыл Н.В.Приз. Он же выступил с докладом «О программе соборного преобразования России». По его мнению, в положении современной России, ослабленной и вымирающей в результате либерально-рыночных реформ, корень зла – в несправедливых отношениях собственности. Шансом на мирный исход и на спасение страны являлось бы преобразование на началах «органической демократии», ценностей коллективизма и соборности, понимаемой и реализуемой не столько в религиозном, сколько в широком общественном плане. Для подъема России необходимо, чтобы собственником стал единственный класс – класс работающих людей, работников конкретных предприятий. Такой опыт есть в ряде стран мира, он был и в истории России.
Первый секретарь краевого Комитета партии, кандидат философских наук Н.И.Осадчий в своем выступлении подчеркнул, что коммунисты с самого момента возрождения партии ставили вопрос о смене курса развития страны и с этой целью инициировали Всенародный референдум. «Модернизация», о необходимости которой заявил в своем Послании Президент РФ, повисает в воздухе, поскольку во власти нет давно назревших кадровых перемен, доминируют интересы крупной частной собственности, продолжается разрушение системы образования и отечественной культуры. В такой ситуации выход для общества, для народа – в том, чтобы подкреплять борьбу на выборах постоянным общественным давлением на власть в различных формах: интеллектуальной, уличной, политической и других.
Большой интерес участников конференции вызвали и другие доклады кубанских ученых и практиков. Вот их тематика.
Э.И.Дейнекин, член Кубанской народной Академии, – об организации гражданского контроля органов власти и борьбе с коррупцией.
А.М.Бурдун, доктор биологических наук, – о порочности существующих «рыночных механизмов» в сельском хозяйстве и альтернативной аграрной политике патриотических сил.
В.Б.Донцов, кандидат технических наук, – об истории и значении крестьянской земельной программы, всегда исключавшей куплю-продажу земли.
В.А. Канашкин, доктор филологических наук, редактор журнала «Кубань», – о русском менталитете и сегодняшнем состоянии общественного сознания.
В.Н.Добровольский, член-корреспондент Международной Академии экологической безопасности, заслуженный строитель РФ, – о воспитании молодежи, профессионализме и ответственности управленческого слоя.
После докладов состоялось живое обсуждение поставленных проблем. В конце работы участники конференции приняли Резолюцию и утвердили Предложения по «Социальной модернизации экономики и общества». Документ содержит разделы в областях законодательства, политической системы и реального сектора экономики.
Предложения будут направлены в Центральный Комитет КПРФ.
Научно- практическая конференция в г. Краснодаре « Социальная
модернизация экономики и общества - реальный путь ускоренного
развития России».
(20 марта 2010года)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО «СОЦИАЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И
ОБЩЕСТВА».
1. Предложения по изменению законодательства
1. Привести действующее выборное законодательство в соответствии с прямыми нормами Конституции РФ; с пунктом 1статьи 3 « Основ конституционного строя» о « многонациональном народе как единственном источнике власти в РФ». Возложить на политическую власть в России обязанность организовывать и проводить всеобщие выборы таким образом, чтобы каждый без исключения гражданин участвовал в выборном процессе, и большинством от всех граждан, имеющих пассивное избирательное право принимались все решения по выборам трех ветвей власти.
2. Возвратить народу его конституционное право « высшего непосредственного выражения его власти» через референдумы.
3. Конституционный суд сделать основой развития политической системы, для этого вывести его из подчинения других ветвей власти.
4. Пересмотреть Трудовой и Земельный кодексы с целью возврата работающим советской социальной защищенности
5. Принять систему законов РФ на основе законодательства развитых стран мира по предоставлению преимущественного права работающим на предприятиях в приобретении акций и других ценных бумаг предприятия. Законодательными льготами по налогообложению предприятий довести количество работающих собственников по стране в целом до 25% от общего количества работающих.
6.Внести изменения в действующее законодательство по акционерным обществам и потребительской кооперации по избранию Совета директоров в каждом предприятии с равным количеством представителей от работающих и владельцев капитала.
7.Для борьбы с коррупцией принять закон РФ « О государственно - народном
контроле», предусматривающий полномочия этим органам по контролю за исполнением бюджетов всех уровней и за исполнением Трудового, Земельного и Жилищного кодексов РФ. Сеть государственно- народного контроля предусмотретьво всех субъектах РФ и муниципальных образованиях.
2. Организационные предложения.
1. Внести предложения президенту РФ Медведеву Д.А. , в рамках предложенной им «Модернизации экономики » реорганизовать Министерство экономического развития в Госплан РФ с дополнительным наделением его функциями директивного 5-ти летнего планирования пропорционального развития базовых отраслей экономики и пограничных зон экономики с правом контроля за исполнением этих планов.
2. Организовать и оформить юридически Патриотический Отечественный Трудовой фронт из числа партий левой оппозиции, народных движений патриотической направленности, независимых профсоюзов, представителей трудовых коллективов экономики, социальной сферы, науки для социальной защиты народов России, трудящихся и понуждения государства к осуществлению законодательных, экономических и организационных мер по снижению коэффициента Джинни (соотношение богатства 10% самых богатых и 10% самых бедных слоев населения) с 25 до средне-европейского уровня 5-7.
3.Организовать в водной из независимых непартийных оппозиционных газет обмен мнением специалистов и экспертов о реконструкции общества и экономики в направлении их большей социализации в рамках существующего строя.
4.Провести общероссийскую научно практическую конференцию на тему:«Социальная модернизация экономики и общества - как реальная возможность сохранения целостности Российского государства».
3. Предложения в области конкретной экономики.
1.Официально предложить Президенту РФ Медведеву Д.А. в рамках направления предложенной им «Модернизации экономики » организовать создание по опыту социалистического Китая на законодательной основе как минимум 8-ми пограничных экономических зон с особым статусом в льготах по налогообложению привлеченного иностранного и отечественного капитала в направлении решения узловых вопросов развития науки и экономики, для отработки практических критериев выхода общества из застоя.
А. Возможные основные экономические условия работы в зонах:
А.1 Участие капитала государства и муниципалитета в общем объеме -25%, с последующей безвозмездной передачей 20% капитала в виде акций работающим, оставлением 5% капитала за государством или муниципалитетом для осуществления контроля за ходом проведения экспермента и непосредственного в нем участия как акционера. Стартовые льготы по налогообложению в размере 50% при выделении капитала, 80% при условии доведения в капитале предприятия 40% капитала работающим (20% работающие дополнительно приобретают в кредит на льготных условиях у предприятий).
А.2.В качестве альтернативы акционерным обществам на этих же условиях предложитьвладельцам капитала участие в кооперативных обществах в соответствии с действующим законом РФ № 3085-1 « О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».
А.3. Обязательное условие – все работающие на предприятии - акционеры или ассоциированные члены потребительского общества, то есть работающие собственники, за исключением государства ( муниципалитета) и владельца привлеченного капитала.
А.4. В акционерных и кооперативных обществах пограничной зоны в обязательном порядке избирается Совет директоров общества с равным количеством от чистых владельцев капитала (Собственник 75-55% производственного капитала и Государство или муниципалитет- 5%) и работающих собственников –(20-40% производственного капитала).
А.5. В законодательной базе правового обеспечения функционирования пограничных экономических зон предусмотреть в качестве необходимого условия - природно-сырьевые ресурсы(включая землю) как коллективное достояние общества и закрепить их за государством (муниципалитетом). Одновременно перенести налоговую нагрузку с фонда оплаты труда на ренту для достижения следующих целей;
1.)Увеличение покупательной способности населения зоны через доведение фонда оплаты труда до уровня развитых стран Европы.
2.) Закрепить рентные платежи для создания «Целевого фонда развитиянауки и техники в пограничной зоне» расходуемого по отдельному (не текущему годовому) бюджету, согласованному с соответствующим исполнительным органом Российской Академии Наук.
А.6. На действующих предприятиях в пограничных зонах, подлежащих реконструкции выделить с раздельным финансированием:
1) Комплекс текущего производства с традиционным финансированием за счет выпуска и продажи конкурентной продукции
2) Комплекс технологической реконструкции финансируется из « ЦелевогоФонда развития науки и техники» и по целевым программам иностранного или отечественного инвестора. Самостоятельные инновационные фирмы берут на подряд устаревшие участки производства, в корне их видоизменяют под современные технологические решения, после ввода в эксплуатацию сдают их « Комплексу текущего производства».
Б. Возможное создание пограничных экономических зон:
1. На востоке; Приморский край и Камчатская область
2. На севере; Мурманская область и Архангельская область
3. На западе: г. Санкт- Петербург и Калининградская область
4. На юге Астраханская область и Краснодарский край.
В Краснодарском краевзять для организации такой зоны Ейский район, пограничный с Украиной с мощным комплексом Запорожской и Донецкой областей.
Именно в этом районе (сейчас он объединен с г. Ейском) есть неплохая курортная зона ( Ейск- курорт общероссийского значения)
Ейский район был в советское время « Академией производства сильных и ценных сортов пшениц), район обладаетразвитым агропромышленным комплексом, одним из лучших в крае и в стране.
В городе Ейске расположены заводы: «Полиграфмаш» по производству печатных машин, «Станкостроительный», Аттракцион по производству парковых аттракционов, Судоремонтный, крупное оборонное предприятие по авиадвигателям, Обувная и Швейная фабрики, на каждом из этих предприятий в советское время работало от полутора тысяч до 800 человек. В городе работает ряд предприятий перерабатывающей промышленности, функционируют; морской порт, железнодорожная станция и Аэропорт с аэродромом, способным принимать крупные воздушные суда.
В рамках создания экономической зоны в этом районе можно отработать практически по всем отраслям новые условия работы более социальной экономики в рамках существующей капиталистической системы.
Параллельно можно представить в Краснодарском крае для организации пограничных экономических зон; город Новороссийск и Туапсинский район.
Основные выводы из высказанных предложений:
- В рамках участия в предложенной Президентом РФ « Модернизации экономики» появляется возможность организации пограничных экономических зон, исходя из опыта социалистического Китая. Одновременно это создание «пограничной» с социализмом, легально функционирующей и более социальной экономики чем существующая в России феодально– капиталистическая, как пример альтернативы либерально- демократическому развитию российского общества и государства.
- На практическом примере работы предприятий в пограничных экономических зонах можно доказать преимущества социальной защищенности работающих собственников перед работающими на капиталиста в стандартных условиях.
Предложения разработаны участниками Научно- практической конференции « Социальная модернизация экономики и общества - реальный путь ускоренного развития России», проведенной в городе Краснодаре 20 марта 2010года.
Председатель Президиума конференции Н.В. ПРИЗ
Секретарь Президиума конференции Т.Г. СОФИЕВА
РЕШЕНИЕ
Научно- практической конференции « Социальная модернизация экономики
и общества - реальный путь ускоренного развития России».
Заслушав и обсудив доклады по обсуждаемому вопросу, участники научно- практической конференции отмечают, что в докладах даны реальные предложения по коренному изменению экономической политики государства, которые при качественном реформировании экономики и общества могут вывестиРоссию на ускоренный путь развития.
Россия живет в состоянии постоянно развивающегося кризиса общества с 1991года. Принятый правящей элитой курс на либерализацию экономики и общества привел к власти режим, преимущественно работающий на интересы крупных олигархов.
Крупные собственники, получили практически бесплатнопроизводственные мощности одной из крупнейших экономик мира. Ими не проводится техническое перевооружение производства. Отрасли экономики, определяющие научно- технический прогресс, практически полностью уничтожены, работают лишь отдельные предприятия в станкостроении, сельскохозяйственном машиностроении, снижены объемы производства на предприятиях судостроительной и авиакосмической отраслей.
Финансирование науки сократилось по отношению к советскому периоду в 10 раз. Формально созданные государственные корпорации по освоению новых технологий из-за коррупции в высших эшелонах власти не выполняют свою роль в экономике. Правительство России не использовало рост цен на энергоносители в 2001-2007годах для подъема базовых отраслей экономики.
На кризис экономики и общества России 1991года наложился в 2008году мировой системный кризис. Экономика России, работающая преимущественнона экспорт черных и цветных металлов, энергоносителей, минудобрений оказалась без рынков сбыта. В 2009 году, по отношению к 2010году; ВВП страны снижен на 10%, промышленность уменьшила объемы производства на 14 %, в сельском хозяйстве на четверть сокращена посевная площадь. С 1991года численность крупного рогатого скота снижена с 57 до 20.7 млн. голов.
Государство отделилось от нужд народа бюрократическим коррупционным забором. Большинство населения страны живут ниже советского уровня жизни, 25млн. человек до начала кризиса относилось к категории бедного, советская социальная защищенность планомерно уничтожается правящей властной элитой.
Признанная в мире одной из лучших система бесплатного единого высшего и народного образования заменяется на образование для бедных и для богатых. На базе государственных и муниципальных учреждений бесплатного медицинского обслуживания создается в нарушение Конституции РФ система платных медицинских услуг. Пенсионная система страны не обеспечивает достойный уровень жизни ветеранов труда, средний уровень пенсии в заработной плате в два раза ниже советского. Вновь принятый Кодекс законов о труде сделал трудящихся России бесправными перед работодателями.
Удельный вес оплаты за жилье и коммунальные услуги вырос с 7% в советское время до 20 %.. Соотношение богатства между 10 % богатой и бедной частей населения превышает по России по официальной статистике 15 , по исследованиям честных ученых- 25 раз, при средней цифре развитых стран 4-7 раз.
В России за последние 18 лет численность русского населения сократилась на 16.5 млн. человек. Средняя продолжительность жизни отстает от стран Запада и Японии на 15-17лет и находится в одном ряду с Монголией, Марокко и Гватемалой.
В этих непростых экономических и социальных условиях Президент РФ Медведев Д.А. предложил « модернизацию экономики» и отказ от сырьевой модели развития. Но реальный механизм реализации отсутствует. По мнению экономиста мирового уровня Джозефа Стиглица «..крайнее неравенство препятствует росту, особенно когда оно ведет к социальной и политической нестабильности». Требуются первоочередные меры по социальной стабилизации общества, за счет выравнивания доходов богатой и бедной части населения.
Предлагаемые в докладах предложенияпо модернизации отношений к собственности за счет ввода единственного класса в стране работающих собственников и передаче обществу потребителей в лице государства50 процентов собственности для осуществления им функций партнерства и перспективного планирования пропорционального развития экономики обеспечивает перспективу экономического роста России и социальную защищенность населения.
Вновь зарождающеесяв развитых странах постиндустриальное общество требует вложение средств в офисного пролетария (представителя когнитариата) не меньше, а больше чем в развитие новых нано – и биотехнологий, развитие робототехники. Это может обеспечить только государство - партнер и прямой участник производства, а не либеральное государство выполняющее роль «ночного сторожа».
Актуальна постановка первоочередной задачи об организации пограничных экономических зон для отработки передовых технологий в «соборной экономики работающих собственников» с льготами по налогообложению, при передаче 40% собственности предприятий работающим собственникам, Это станет наглядным примером для всех жителей страны реальных преимуществ соборных экономических и социальных отношений перед антогонистическими в либеральной капиталистической экономике.
Перспективными векторами в развитии общества являются высказанные в докладах предложения; о приоритетном финансировании науки перед экономикой и социальной сферой, о необходимости в конституционном закреплении природно-сырьевых ресурсов на всей территории России в форме коллективного достояния общества, о создании государственного органа по планированию пропорционального развития отраслей.
Для планомерного перехода к соборным экономическим и общественным отношениям необходима реконструкция существующего законодательства; по акционерным обществам и потребительской кооперации, в трудовых, земельных и жилищно- коммунальных отношениях и в перспективном директивном планировании развития современных «локомотивов экономики.
Для эффективной борьбы с коррупцией необходимо законодательно ввести государственно- народный контроль; за использованием средств в бюджетах всех уровней, за эффективным использованием природно- сырьевых и трудовых ресурсов.
Конференция приняла решение:
1. Согласиться с разработанными в докладах « Предложениями по ««Социальной модернизации экономики и общества».
2.Обязать президиум конференции « Предложения по « Социальной модернизации экономики и общества» направить КПРФ, другим партиям левой оппозиции для принятия конкретных мер по реализации.
3. Обязать Президиум конференции; принять необходимые меры по изданию материалов конференции, представить доклады в средства массовой информации и в интернет.
4.Президиуму конференции довести до сведения общественности, что конференция рассматривает « Предложения по « Социальной модернизации общества» как первый шаг в направлении соборного преобразования экономики и общества, а «Программу соборного преобразования России» как второй необходимый шаг общественного развития, обеспечивающий ускоренное развитие экономики и общества России.
Председатель конференции Н.В. ПРИЗ
Секретарь конференции Т.Г. СОФИЕВА
ОБРАЩЕНИЕ «К ГРАЖДАНАМ РОССИИ!»
20 марта 2010года в городе Краснодаре состоялась научно- практическая конференция « Социальная модернизация экономики и общества – реальный путь ускоренного развития России». На конференции особо отмечалось, что двадцатилетний курс перехода к капитализму, навязанный России, после развала Советского Союза, не соответствует образу жизни народов России.
Страна оказалась в историческом тупике, и уже пора звонить в колокола « быть России иль не быть». Как ни прискорбно, Россия оказалась в границах начала 17 века, население в сравнении с Советским Союзом уменьшилось вдвое, и ежегодно продолжает сокращаться на 800 тысяч человек. Полностью развалены: станкостроение, авиастроение, текстильная промышленность, сельхозмашиностроение. Еле дышат авиапром, автопром и кораблестроение. Подорвано сельскохозяйственное производство и страна закупает за рубежом 50 процентов продовольствия и тем самым потеряла продовольственную безопасность. Коррупция сверху донизу пронизала государственные управленческие структуры. Российская армия укомплектована устаревшим вооружением и техникой, боевой дух ее личного состава низок.
Все это убеждает, что Россия сможет выйти из исторического тупика и догнать по количеству и качеству соответствующие отрасли промышленности ведущих стран мира, и сравняться по качеству жизни с их гражданами, только через смену экономического курса и проведения прорывной, ускоренной модернизации, но не консервативной модернизации, которую предлагает партия власти «Единая Россия». Для этого государство должно возвратиться к управлению экономикой и ввести планирование. Конференция разработала предложения по ускоренной модернизации, в которых затрагиваются вопросы: изменения законодательства, структуры правительства, и предложения в области конкретной экономики и представляет их на суд общественности.
Участники конференции, обращаются ко всем гражданам России, которым не безразлична судьба Родины и благополучие будущих поколений, независимо от политических взглядов, национальности, религиозных убеждений и социальных различий, преодолейте временную апатию, и включитесь в общее дело спасения Отечества. Требуйте от правительства Президента России смены гибельного для страны экономического курса, добивайтесь проведения ускоренной модернизации экономики в интересах большинства народа, а не денежных воротил и чиновников высокого ранга. Да здравствует единство трудящихся- граждан России, в единстве наша сила и мы победим.
Статьи по теме
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме