01:00 31.07.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Почему томские городские власти ушли из транспортной сферы, или о том, как это возвращается бумерангом
Считаю, то, что происходит с маршрутным транспортом в городе Томске является следствием полного ухода в свое время городских властей из транспортного бизнеса. Думали, что вот отдадим городские улицы частным извозчикам, а сами будем почивать на лаврах, собирая налоги. А, что, просто и гениально.
Но прошло время, и все вдруг увидели перед собой монополистов на дорогах, которые, что хотят, то и делают. Вот они уже открыто угрожают, что, если власть не повысит стоимость проезда, они сделают это в явочном порядке. Самостоятельно. Можно предположить, что совсем скоро билет будет стоить 21 рубль, затем 30, потом 40 рублей и т.д. А все потому, что растет инфляция, и будьте добры, томичи, затянуть пояса потуже.
Наша позиция заключается в том, что в создавшейся ситуации, сложившимися реалиями без маршрутного транспорта город Томск не выживет. Там работают тысячи людей, их труд действительно не назовешь легким, у всех есть семьи. Все это так.
Однако при этом возникают некоторые вопросы. В любом бизнесе человек считает как свои доходы, так и расходы. При этом ему надо получить какую то прибыль.
Что касается расходов маршрутников, про них только и говорят. Мол, подорожал бензин, запчасти и т.д. Никак не могут они дальше жить. Но наиболее пытливые спрашивают их, а каковы ваши доходы, сколько вынимаете вечером из своей кассы-копилки? Оказывается, про это спрашивать нельзя.
Но есть и другие вопросы, на которые они тоже ответа не дают. А почему не во всех автобусах дают билеты? Почему нет кондуктора? Вопрос к работникам мэрии - кто допустил выход на линию такого большого числа автобусов? Посмотрите на конечных остановках автобусов, сколько там стоит машин, ожидая своей очереди. Всем надо заработать, но оказывается, что всем пассажиров просто не хватает. Выход нашли такой - пусть побольше платят те, кто все-таки совершает поездки. Но, видимо, мало кто думает, что скоро еще меньше томичей будут ездить в автобусах. А, значит, надо будет еще повышать стоимость проезда.
Как то спросил у водителей, можно ли присвоить собранные в автобусе деньги? Оказывается, можно, ибо собственник так никогда и не узнает, сколько же реально водитель собирает денег, поскольку билетов то нет. Выходит, томичи должны и за воровство водителей платить?
Всячески поддерживаем намерения и первые шаги команды Николайчука Н.А. по возвращению в бизнес муниципального транспорта. Почему в этой области деятельности частнику выгодно работать, а муниципальному транспорту нет? При этом мало говорится о том, а как готовятся на линию маршрутные автобусы, где линейные механики, где предрейсовый осмотр врачей, где все, что прописано в правилах перевозок пассажиров? А ведь в муниципальном транспорте все это есть, как есть кондукторы и билеты.
Не дай бог кому то попасть в аварию в маршрутном автобусе. Ведь ничем, кроме билета, вы не докажете, что ехали в этом автобусе. Но билетов то вам не дали.
Каковы же возможные пути дальнейшего развития событий?
Во-первых, вернуть маршрутный бизнес в рамки правовых норм, чтобы они строго соблюдали правила перевозок, а томичи знали доходы и расходы владельцев автобусов. Только тогда наши граждане будут платить реальную стоимость своего проезда.
Во-вторых, и дальше городские власти будут идти на поводу владельцев автобусов и каждый год практически бездоказательно повышать по их требованию стоимость проезда. Но тогда могут не выдержать пассажиры- томичи, поскольку любое натяжение когда –нибудь разорвется.
В третьих, быстрыми темпами развивать муниципальный транспорт.
В четвертых, выяснить, наконец, какие маршруты уже сегодня очень доходные, а какие нет. Пока же роста стоимости проезда требуют все.
Сегодня маршрутники берут власть за горло. Но ведь за это место могут ухватиться врачи и учителя, милиционеры и пенсионеры. У них то доходы и расходы очень прозрачные, и они их не от кого не скрывают. Им тоже жить совсем невмоготу.
Призываю владельцев маршрутного транспорта подумать и об этом. И об этом я неоднократно говорил на Собраниях Думы города Томска.
В.А. Полев,
Первый секретарь Томского горкома КПРФ,
депутат Думы города Томска.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме