11:15 08.05.2017 | Все новости раздела "КПРФ"
Пермский крайком КПРФ организовал автопробег в честь Дня победы
2017-05-08 11:15
Пресс-служба пермского крайкома КПРФ
6 мая, несмотря на моросящий холодный дождь, сделавший весь город серым, коммунисты выехали на автопробег по улицам Перми с посещением памятных мест – мест боевой и трудовой славы пермяков. И город сразу расцвёл красными, развевающимися по ветру флагами – знамёнами Победы, Советского Союза, КПРФ.
Автопробег, организованный Пермским крайкомом КПРФ, стартовал от здания краевого комитета и покатил по центральным улицам, вызывая интерес и восторг жителей.
Первым на пути автопробега стал мемориал у Дворца Молодёжи, ранее носившего имя Ф.Э.Дзержинского, потому что дворец этот был построен заводом, носящим славное имя великого революционера. В годы войны завод, основанный ещё в 1859-м году, выпускал массу продукции для фронта, проводил исследовательские работы. Там существовала аналитическая лаборатория, где исследовали взрывчатку из возвращённых неразорвавшихся снарядов, ежеминутно рискуя жизнью. И после войны завод работал в полную силу, выпуская популярные мотопилы «Дружба», отстроил Дворец культуры, открыл мемориал тем, кто прямо из цехов уходил на фронт и не вернулся. Мемориал открыли к 40-летию Победы. Теперь завод, как и десятки других по городу и краю, разорён. Промышленность загублена. Он ещё работает, но судьба его непредсказуема. А бензопилы власть предпочитает закупать за границей, давая развитие забугорным производителям и наполняя карманы менеджеров-спекулянтов. О судьбе легендарного завода рассказал В.А.Гребенюк, Первый секретарь Дзержинского райкома КПРФ.
Следующим на пути пробега стал монумент «Единство фронта и тыла» - огромная скульптурная композиция из трёх фигур: рабочего, солдата, и Матери-Родины. Участники пробега возложили к подножию венок и цветы. Член пермского крайкома КПРФ Л.Б.Банникова рассказала о создании монумента, о символах нерушимой стойкости и мужества не только солдат, ушедших из города и области на фронт, но и тружеников тыла. Именно в Пермь были эвакуированы заводы, которые чуть не с колёс уже начинали давать продукцию фронту. В эвакуации в Перми работали писатели и поэты. Известная советская писательница Вера Панова написала о заводском районе города Мотовилихе, дав название роману – «Кружилиха». Л.Б.Банникова рассказала о подвиге простой крестьянки Матрёны Ивановны Яковлевой, что проводив на войну мужа и пятерых сыновей, всё имущество продала и на мешок вырученных денег купила самолёт. Всё – для фронта! Всё для победы! Ни один сын не вернулся из горнила войны. Теперь памятник мужественной и самоотверженной женщине-матери стоит в селе Буб Пермского края. Л.Б.Банникова отметила, что в скульптурной композиции не хватает ещё одной фигуры – фигуры политрука. Именно политруки, как наставники, как подающие пример великого мужества и стойкости, руководители – вели за собой в бой и на труд советских людей! Партия большевиков, ВКП(б), была тем связующим звеном общества, которое стало единым монолитным советским народом, мощной рукой остановившим фашизм!
Далее колонна под красными флагами проследовала к одному из самых популярных памятных мест города Перми – мемориалу в честь Уральского добровольческого танкового корпуса, где горит вечный огонь, и застыл на постаменте танк Т-34. А на противоположной стороне улицы – красивейшее здание Дома Офицеров, выстроенное в 1943-м году. Рядом – ряды стел с именами погибших в боях за Родину пермяков и тех, кого привозили в госпитали города со всех фронтов. Добровольческий танковый корпус стал венцом боевых формирований Урала, созданный на народные деньги, он участвовал во многих боевых операциях, 5 мая 1945-го года в составе армии он вышел на помощь братскому чехословацкому народу. За героизм и мужество корпус награждён многими орденами, в 1943-м ему присвоено звание Гвардейского. К 20-й годовщине формирования корпуса был открыт мемориал в 1963-м году. Танк, установленный на постаменте – уникален! Он единственный из установленных в городах «тридцатьчетвёрок», участвовал в боях, израненный, покрытый сварными швами-рубцами, он и после войны служил в пермском гарнизоне. В марте 1963-го он гордо сам въехал на постамент, чтобы застыть на нём навеки, но всегда быть готовым к «оживлению»! С него только снят двигатель, и заварены люки. Таких танков, Т-34-76, произведено было всего 760 штук, у них – особая округлая башня с бронёй, выдерживающей удары снарядов, так называемая «челябинская улучшенная»! Об этом рассказала участникам автопробега З.В.Токарева, член бюро Свердловского райкома КПРФ.
Участники автопробега возложили венок и цветы к Вечному огню и к пьедесталу танка.
Далее маршрут повёл автоколонну к совсем «юному» памятнику – самолёту. «МиГ на взлёте» - так называется он, установленный перед заводом «Пермские моторы» в 2014-м году в связи с 80-летием производства авиационных двигателей в Перми. Завод №19, позднее – имени И.В.Сталина, позднее – имени Я.М.Свердлова, позднее – «Пермские моторы» заработал в 1934-м году. На огромных дугах-консолях устремлён в небо самый настоящий истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. Такие МиГи-31, созданные в ОКБ имени А.И.Микояна с 1968-года, бороздят просторы неба Родины, создавая им надёжный щит. Их уникальность в том, что они могут летать даже в стратосфере! А сердца самолётов – двигатели Д-30Ф, которые производятся на «Пермских моторах». В годы войны завод оснащал двигателями различных модификаций боевые советские самолёты. Тяжело пришлось заводу в новые времена. Но, благодаря работе и усилиям фракции КПРФ в Государственной Думе РФ, завод получает оборонный заказ и продолжает выпускать авиадвигатели. Самолёт, застывший на консолях, за свою военную жизнь с 1985-го года совершил 1452 вылета, бортовой номер его – 89. Лётчики авиабазы «Сокол» передали его на вечный взлёт у проходных завода. Но те, кто устанавливал монумент боевой воздушной славы, решили, что гораздо красивее будет закрасить машину белой краской, скрыв под ней звёзды и бортовой номер. И теперь дети спрашивают старших, из какой пластмассы он сделан. В связи с этим не утихают требования ветеранов, действующих офицеров-лётчиков, начальника воинской части «Сокол» о возвращении самолёту первоначального вида. Своё возмущение высказал Герой России, заслуженный лётчик-испытатель РФ Р.Таскаев, один из тех, кто испытывал МиГ-31. Вопрос с «закраской» остаётся открытым. Об этом рассказала член бюро Свердловского райкома КПРФ З.В.Токарева. Также она сделала заявление:
Дорогие товарищи! А не напоминает ли перекраска в белый цвет легендарного боевого самолёта, якобы, в угоду красоте, лишение его опознавательных знаков, обезличивание творения советских авиаконструкторов, инженеров, рабочих, героизма лётчиков - постыдную и пакостную ежегодную драпировку Мавзолея к Дню Победы? Или распространение «георгиевских» ленточек – символа Первой мировой войны, не имеющего отношения к Великой Отечественной войне, символом которой являются гвардейские ленточки? Это также оскорбительно, исторически преступно, как госпожа депутат-прокурорша Поклонская, возглавившая шествие Бессмертного полка с портретами Великой Отечественной войны, держа в руках портрет-икону царя Николая-II, в народе – Николашки-кровавого?
Не пора ли нам, коммунистам, присоединиться к голосам разума, дать отпор фальсификаторам не только истории страны, но и истории советских военных достижений?
Далее автоколонна направилась в Мотовилиху – главный революционный район города, славный трудовой район. Там колонна остановилась у музея военной техники под открытым небом, где собраны образцы военной техники, которую мотовилихинский завод, в советское время – завод имени В.И.Ленина, производил с середины XIX века и до сегодняшнего дня. Среди экспонатов – пермская «Царь-пушка», в отличие от московской, сделавшая 314 выстрелов. Стоят там легендарные орудия времён Великой Отечественной войны, такие как пушка МЛ-20, из такой же был сделан первый выстрел по Германии в 1944-м году! Велик подвиг рабочих в годы войны – для советской армии Мотовилиха выпустила четверть всех артсистем! Не только взрослые рабочие – дети-подростки, женщины вставали к станкам! Их подвигу посвящён памятник рядом с воинским музеем и заводскими проходными. Но теперь завод переживает трудные времена. В цехах – повсеместные сокращения, и гордое имя Ленина завод давно не носит. О трудовом подвиге заводчан в годы войны и о нелёгкой судьбе современных рабочих рассказала Первый секретарь Мотовилихинского райкома КПРФ.А.Баранова. Она призвала коммунистов как можно теснее налаживать контакт с рабочими, которых под угрозой потери работы власть лишила языка и самосознания, просвещать и разъяснять им реальное положение рабочего класса, всех трудящихся в России.
Участники автопробега возложили цветы к памятнику стойкости и мужеству рабочих завода, посетили музей военной техники и завершили автопробег проездом с гордо реющими на автомобилях красными флагами по центральным улицам Перми.
Иллюстрации к материалу:
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме