19:46 30.09.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
Отвлекающий маневр. Как власть сыпет пыль в глаза и сочиняет новости на кухне
Около трех недель назад москвичи и все жители нашей страны вопреки своей воле оказались втянутыми в информационную войну против теперь уже бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. С тех пор новостью номер один во всех средствах массовой информации была отставка мэра. Сплетни, догадки, предположения, гипотезы сыпались со всех сторон, а единороссы в духе «демократии» вываливали на суд общественности все больше и больше «новостей», а по сути – своих внутрипартийных склок.
Таким образом, партия власти добилась очень важного для себя результата: народ на время как будто забыл и о трагедиях прошедшего лета, и о стремительном росте цен на продовольствие, и о многих других действительно острых проблемах. Однако отвлечь внимание от проблемы – не значит ее решить. Поэтому мы вновь возвращаемся к вопросам, которые до сих пор так и остались открытыми.
За последние два месяца всем жителям страны пришлось буквально пройти через огонь, воду и медные трубы. Все это время власть не только не желала преодолевать трудности вместе с нами, но и, создавалось впечатление, не особенно старалась нам их облегчить. Важнейшие решения нередко принимались с задержкой, если принимались вообще. Многие чиновники, от чьих решений зависела судьба, пережидали знойное лето, нагрянувшее в Россию, на лазурных пляжах Европы. А в это время в российских больницах люди задыхались от жары, смертность в Москве выросла в два раза, каждый день мы теряли более 700 человек. И даже медики были бессильны – многие из них сами находились на грани выживания, ведь учреждения здравоохранения не оборудованы кондиционерами.
Теперь – новая напасть. После летней засухи и неурожаев во всех регионах страны, и в том числе в Москве, подскочили цены на продукты питания. Причем лидеры в списке - жизненно необходимые продукты, входящие в потребительскую корзину. В среднем цены на минимальный набор продуктов в России выросли на 8 процентов. При этом власти, как всегда, во всех бедах обвиняют исключительно природные катаклизмы и народ, который бросился скупать продукты питания.
Встречный пал и бессилие власти
Небывало жаркое лето и пожары в Московском регионе поставили вопрос об эффективности и действенности власти на всех ее уровнях – от муниципального до федерального, и высветили целый комплекс проблем: брошенные на произвол огня леса, задыхающиеся в больницах пациенты и медики, разрозненность в действиях чиновников.
Выяснилось, что вертикаль власти, которую так долго и шумно выстраивали, копируя западную модель управления, оказалась полностью недееспособной. Федеральный центр, по сути, дистанцировался от проблем регионов, уповая на власти субъектов федерации. При этом местные власти не имеют ни достаточных средств, ни полномочий, ни технического обеспечения, ни соответствующих структур и компетентных кадров, а у муниципалитетов нет возможностей даже для проведения таких элементарных операций, как опахивание населенных пунктов.
На смену советской единой государственной службе по охране лесов, пожарным командам колхозов и совхозов, системе добровольных пожарных дружин, существовавшей еще с царских времен, не пришло ничего. Малочисленная государственная пожарная охрана оказалась не способна справиться даже с рядовыми возгораниями.
В критической ситуации «выяснилось», что в стране нет единого органа, способного принимать решения и обеспечивать пожарную безопасность в лесах. МЧС действует лишь после того, как произойдет ЧП, к тому же не знает и не умеет бороться с возгораниями на больших территориях, а тем более с лесными пожарами. Парадокс случился в Нижнем Новгороде, где отряд специалистов применил при тушении леса встречный пал, в результате чего произошло серьезное задымление всего города. Даже применение самолетов в пожаротушении леса - это скорее пиар-акция, чем действенная борьба с огнем. Самолетов и вертолетов у нас крайне мало, к тому же вода, сбрасываемая ими в случае обширных верховых пожаров, испаряется, не долетая до земли.
Власть продемонстрировала населению свое бессилие. Об отношении людей к действиям чиновников свидетельствуют результаты опроса: по данным ВЦИОМ, 36 процентов россиян объясняет пожары недоработкой властей, и всего 6 процентов опрошенных приписывают властям главную роль в прекращении огня.
Эти факты стали новостью разве что для партии власти. КПРФ изначально выступала против действующих Земельного, Лесного и Водного кодексов, внедрение которых и стало причиной развала существовавших систем управления. Мы заявляли, что земельные, лесные и водные богатства России должны использоваться в интересах всех граждан и ни в коем случае не передаваться в частные руки.
Мы и сегодня настаиваем на экстренных мерах решения проблемы. Мы считаем, что необходимо пересмотреть государственную лесную политику и принять принципиально новый Лесной кодекс, проект которого мы внесли в Госдуму, воссоздать вертикаль в системе управления лесами, создать систему предупреждения лесных пожаров (аэро- и космический мониторинг, использование беспилотных летательных аппаратов, воссоздание системы визуального наблюдения с вышек, в том числе и с видеонаблюдением, создать службу наблюдения и контроля в лесах – лесничества), заново создать службу авиационного обеспечения пожаротушения, прекратить передачу лесов в частные руки.
Удержать удается только рост МРОТа
Пожары оставили след не только на экологии и здоровье россиян. Помимо колоссальных потерь лесных массивов, страна понесла огромные потери урожая. Цены резко поползли вверх.
По результатам исследования Фонда «Общественное мнение», проведенного во второй декаде сентября, рост цен ощутили 88 процентов россиян, при этом 82 процента ожидают и дальнейшего повышения цен.
Выросли цены на картошку – вместо обычной в период массовой уборки оптовой цены в 5-7 рублей за килограмм сейчас картошку закупают по 18-20 рублей. К Новому году закупочная цена может перевалить за 40 рублей.
Больше всего подорожала гречневая крупа - на 31,4%.
Овощи и фрукты вопреки сезону перестали дешеветь, а цены на яйца подскочили за первую неделю сентября на 13,7%.
За июль - август продовольственная пшеница подорожала на 60%, фуражная - на 70%, рожь - втрое, фуражный ячмень - в 2,4 раза, подсолнечное масло - на 40%.
Стоимость сырого молока уже выросла на 60%. Из-за этого закупочные цены поднялись до 15-19 рублей.
При этом Правительство РФ вместо того, чтобы принять срочные меры и установить жесткий контроль государства за ценами на продукты питания, занимается убаюкивающими заявлениями.
Очевидно, что власть не желает признавать необходимость регулирования цен и тарифов на социально значимые товары и услуги. В их числе — услуги здравоохранения и образования и такие социально значимые товары, как лекарственные препараты, детские товары, продовольственные товары.
Основной причиной называют то, что у нас вроде как рынок, свободное предпринимательство. Однако если мы обратимся к опыту других стран с рыночной экономикой, то увидим, что там государство признаёт необходимость вмешательства в рыночные отношения и регулирования цен.
Взять, к примеру, Австрию, которую так любят Лужков с Батуриной, где цены на социально значимые товары не просто регулируются, но регулируются совместно государственными чиновниками, депутатами муниципальных органов власти, профсоюзами, объединениями потребителей, предпринимателями. Только согласованное решение позволяет держать процесс под контролем.
У нас же даже там, где государство готово вмешаться, эффективность регулирования оставляет желать лучшего. А все потому, что оно целиком находится в руках чиновников.
Лишь в одной сфере государство эффективно регулирует цены, но, как всегда, не в интересах народа. Это рынок рабочей силы, где государство, определяя монопольно низкие цены на рабочую силу, устанавливая минимальный размер оплаты труда ниже прожиточного минимума, определяя тарифные ставки в бюджетном секторе ниже прожиточного минимума, таким образом оказывает давление на все цены на рынке труда. Правда, это регулирование не касается руководящего состава коммерческих организаций, где царит полный произвол. А можно опять-таки кивнуть на опыт такой капиталистической страны, как Япония, где ставки заработной платы высших менеджеров жестко регламентированы государством.
Поэтому при разработке законодательных мер по регулированию цен и тарифов необходимо не только обеспечить полную прозрачность и согласованность процесса ценообразования, но и предусмотреть жесткую ответственность за отступление от этого принципа прозрачности.
Лучший способ победить бедность
В апреле этого года по инициативе фракции КПРФ Мосгордума направила обращение на имя министра здравоохранения и соцразвития РФ Т.А. Голиковой с предложением о разработке новых методических указаний по определению потребительской корзины на 2011-2015 годы. Потребительская корзина и её стоимостная оценка - прожиточный минимум, являются базовыми социальными показателями при оценке качества жизни населения в регионах и в целом по стране. В 2010 году срок действия региональных потребительских корзин истекает, и регионам надо их формировать на 2011 – 2015 годы. При этом методические рекомендации по определению потребительской корзины морально устарели и утратили свою актуальность.
Так, например, в Москве - одном из самых благополучных с точки зрения размера потребительской корзины регионе - пенсионеру на день полагается 70 граммов свежих фруктов, 120 граммов мясопродуктов, 40 граммов рыбопродуктов, 0,5 яйца и так далее. А средний россиянин трудоспособного возраста имеет право съесть в месяц 18 яиц, 3 килограмма мяса и в 1,5 килограмма рыбы.
На основе заниженных норм потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг значительно занижена и величина прожиточного минимума на федеральном и региональных уровнях, в том числе и в городе Москве. В результате и картина с бедностью в нашей стране получается довольно благополучная.
Принимая обращение на имя Голиковой, единороссы по традиции над коммунистами усмехнулись, мол, срок пришел – новые методические указания и без нас разработают, а ваша инициатива похожа на то, как детишки к военному оркестру пристраиваются и маршируют, вроде как тоже участники этого процесса.
Однако, как показало время, коммунисты снова оказались правы и тот факт, что срок пришел, еще не обязывает властей этим руководствоваться. А власти обновлять корзину не пожелали и отложили этот вопрос еще на два года, якобы для того, чтобы потом сформировать корзину на новых прогрессивных принципах. Ведь, понятное дело, если пересмотреть минимальный набор потребительской корзины, она неизбежно вырастет в цене, а это значит, что официально за чертой бедности окажется в несколько раз больше россиян. Понятное дело, в преддверии выборов так портить себе настроение власти не очень-то хочется. Да и пиар тут сделать особо не на чем – не то, что пожары, на которых можно предстать во всей красе за штурвалом самолета.
Мы настаиваем на том, что потребительская корзина должна быть пересмотрена. Власть не имеет права заставлять людей жить по нормам 2006 года и выплачивать социальные пособия на уровне 2006 года в то время, как стремительно дорожают продукты питания и товары первой необходимости. Руководство страны обязано признать реальные масштабы бедности в стране и осознать гибельность своего политического курса.
Это истинные проблемы, настоящие темы для статей и дискуссий. Но никак не дрязги между Президентом и Мэром, не кухня «Единой России» и не гей-парады.
Фракция КПРФ в Мосгордуме выступала и выступает за подлинную работу, за решение реальных проблем, за антикризисный курс, провозглашенный Коммунистической партией. На этом курсе будем настаивать и впредь.
Статьи по теме
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме