20:00 27.02.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Открытое обращение Координационного Совета «Союза трудящихся Свердловской области»
Мы, члены Координационного Совета «Союза трудящихся Свердловской области», представляющие интересы трудящихся 15 различных партий, общественных организаций и движений, в том числе региональное отделение Всероссийского Движения «В Защиту Детства», Общероссийское общественное движение в защиту прав родителей и детей «Всероссийское родительское собрание» и «Совет учителей» г. Екатеринбурга приняли решение поддержать проект-обращение учителей, размещённый на сайте .
Педагогическая и родительская общественность уверена, что в России проводится не модернизация образования, а его осознанная деградация. Модернизация подразумевает улучшение, чего никогда не принесут коммерциализация и рыночные отношения, захлестнувшие школу по указке сверху. В результате - тысячи закрытых школ, особенно на селе, тысячи неотремонтированных, обветшавших школ с устаревшим оборудованием.
Качество образования резко ухудшилось. Базовые предметы переводятся в дополнительные, т.е. платные. В стране, которая считалась страной полной грамотности, появились безграмотные. Дети перестают читать. По нашим городам бродят тысячи малолетних беспризорников, наркоманов. Чем дальше, тем больше сообщений о юных самоубийцах. Среди школьников растёт преступность.
Мы говорим решительное «нет» такой «модернизации» образования!
Нашу систему образования "реформируют" с ельцинских времён. Мы постоянно слышим: «Будем улучшать, повышать, выделять...». Называются проценты увеличения «по сравнению с прошлым годом», а о том, что ежегодная инфляция, воровство и коррупция "съели" давно все проценты, – умалчивается. Закрываются школы, сокращаются сотни тысяч учителей, год от года ухудшается качество обучения, воспитания. Рыночные отношения, госзаказ, услуги вместо обучения сделали своё дело. Алкоголь, курение, наркотики, группировки, стадность пришли на смену советской школьной системе. Всё, что на Западе и в США было отвергнуто, российский Минобр стал внедрять в РФ силовым способом. К этому приложили руку все президенты, но больше всех – ельцинский преемник Путин, требовавший новаций, которые разрушали наше образование, одно из лучших в мире.
Сначала сокращалось количество часов по отдельным предметам, выводились из обязательного базового цикла ряд предметов, они переводились в факультативы, превращаясь в дополнительное образование. Потом появилось предписание о 4-х обязательных предметах. А когда граждане возмутились таким произволом и стали выходить на акции протеста, им объявили, что они не так поняли министерство.
А тем временем, в стране стала планомерно насаждаться дебилизации образования путём введения ЕГЭ, ГИА, ГИФО. Против встали учителя, родители, вузовцы, научные работники, ректоры учебных заведений. В Академии Наук учёные освистали министра А.Фурсенко. Однако, ни провальные эксперименты над детьми, ни реальное ухудшение знаний, ни коррупционные скандалы, ни даже самоубийства и митинги протеста граждан и их требования избавить их детей от такого "подарка" (дискуссия по всероссийскому радио депутатов Госдумы Смолина О.Н. и Жириновского В.В. – ярого сторонника ЕГЭ в то время наглядно отразила истинное отношение общества к ЕГЭ – 93 % граждан сказали своё «нет» ЕГЭ!) – ничто не поколебало маниакальное упорство чиновников по внедрению ЕГЭ, ГИА, ГИФО.
В одной из предвыборных статей В.Путин ставит точку в данном вопросе. Он планирует «совершенствовать ЕГЭ»?! Но продолжает каждодневно заявлять, что необходимо прислушиваться, учитывать мнение общественности. Прислушиваться – и поступать наоборот?
Мы, Координационный Совет «Союза трудящихся Свердловской области», настаиваем:
1. Обеспечить качественное обязательное разнопредметное обучение, которое позволит ученикам сделать правильный выбор профессии, совершенствовать своё образование и знания, как это давала советская школа.
2. Выработать единые требования к образованию, навести порядок с учебниками, установить на них доступные цены.
3. Обеспечить полностью бесплатное образование. Недопустимо под видом дополнительных предметов вводить платность в обучение школьников.
4. Незамедлительно отменить отвергнутые обществом ЕГЭ, ГИА в 9 классе, ГИФО - подушевое финансирование, которое привело к падению качества образования и разделению общество на граждан первого и второго сорта.
5. Отменить 83-ий закон, как противоречащий ст.43 Конституции РФ.
6. Принять Закон «Об образовании для всех», подготовленный рабочей группой под руководством депутата Госдумы фракции КПРФ О.Н.Смолина и принятого на Всероссийском съезде образовательного сообщества. Сегодня большинство депутатов Госдумы от партии Путина «Единая Россия» блокирует этот проект.
7. Отправить министра образования Фурсенко А.А. в отставку незамедлительно.
Координационный Совет «Союза трудящихся Свердловской области» считает одной из причин ухудшения качества образования, ведущих к расколу общества на бедных и богатых, унижающих достоинство человека, порождающих коррупцию, являются ПОБОРЫ.
Так, несколько лет тому назад командой мэра Екатеринбурга была разработана система оплаты дополнительных платных услуг за дополнительное образование в размере одной минимальной и полутора минимальной зарплат за час. Эти сборы предназначались для увеличения до 30% оплаты труда работников школы, в том числе и администрации. Часть денег должна была использоваться на закупку оборудования, текущий и кап.ремонты, проведение мероприятий. А когда Гордума отклонила такую "заботу" мэрии, обвинили в этом наш Координационный Совет и «Совет учителей». Мэр заявил, что свои предложения он будет вводить в жизнь, т.к. денег у города нет. И успешно это делает.
Сегодня с родителей требуют "добровольно" платить за поступление в школу, за ремонты, приобретение оборудования, за охрану. Ни один вышестоящий чиновник не подтвердит законность поборов, но сошлётся на «решение родителей». И приходится родителям "добровольно" отдавать тысячи рублей ради своих детей. Попробуйте не сдать!..
Сравнительно недавно правящий тандем публично объявил поборы недопустимыми. Но – уточнил, что нельзя запретить родителям добровольно делать взносы. И вот учителя предупреждают, что поборы запрещены, но сами родители могут...
Мы, Координационный Совет «Союза трудящихся Свердловской области», считаем, что поборы в школе, в детском саду являются теми же взятками чиновникам. Мы требуем:
1. Прекратить любые поборы, как нарушающие ст. 43 Конституции РФ. Нарушителей привлекать к уголовной ответственности.
2. Обеспечить безопасность детей, оплату охраны на государственной основе, как обеспечивается безопасность чиновников. Запретить сбор средств на охрану школы с родителей!
На одном из заседаний предвыборного штаба Путина председательница Всероссийского педагогического собрания, созданного партией «Единая Россия», благодарила премьера 30-процентное повышение зарплаты учителям. Хотя к тому времени все знали, что никаких реальных 30 % нет. Нам лгали! Так реализуется большинство обещаний в период «модернизации». Энная сумма, не обеспечивающая 30% добавки всем, поступила в администрации школ. В руках директоров эти средства стали кнутом и пряником. Учителя не знают куда и как «стимулирующие» средства распределяются. Стоит начинающей учительнице проявить оплошность, кто-то на неё пожалуется, тут же жалкие проценты снимаются. Останется ли после такого "стимулирования" молодой учитель в школе?
Педагога первой категории с многолетним стажем "простимулировали" на 100 рублей. Когда он возмутился и положил эти 100 рублей на стол директору, пообещав пожаловаться, – тут же разобрались, извинились и "простимулировали" на 6 тысяч. 100 рублей. А если бы промолчал? У кого-то из учителей надбавка составила 20%, у кого-то - 5%, а у кого-то – 0. У директоров и послушных учителей - до 40-50%. Аналогичное распределение бюджетных средств происходит и в вузах.
В общей сложности страдают от такой дифференциации и учителя, и дети. С помощью такого приёма от кого-то избавляются, кому-то рот затыкают, кого-то приручают. Словом, "модернизация" торжествует на нищенстве учителей. Неужели нужен только протест, чтобы добиться минимальной справедливости?
А как прожить учителю дополнительного образования, работающего во Дворце детского творчества (бывший Дворец пионеров), получающему 3600 рублей в месяц, таких – много. Есть заработок 7000 рублей – таких меньше. На эти деньги надо семью содержать. А технические работники, младший обслуживающий персонал вообще не люди, им ввели оплату 2 тыс. рублей в месяц при официальной МРОТ в 4600 рублей. И что им даст повышение на 30%? Что остаётся этим работникам после оплаты проезда, квартплаты? Чтобы они не разбежались, администрация поддерживает их из стимулирующего фонда, рассчитанного на весь педагогический коллектив.
Издевательский подход проявлен к оплате классного руководителя. Учитель лишён средств на книги, на культурную программу. Но нечитающий учитель – нонсенс! Учитель должен читать, посещать выставки, театры, смотреть, слушать, изучать методическую литературу. А ему на самообразование вручают 100 рублей, тогда как книга в среднем стоит 200-300 рублей.
Оплата труда учителя в рыночной России была и остаётся унизительной! А нынешняя пенсия педагога не дотягивает до средней. Это им благодарность от российских властей?
Требование Координационного Совета «Союза трудящихся Свердловской области» - приравнять учителя к государственному служащему! Пришло время не декларировать, а выполнять обязательства государства перед педагогами страны!
Председатель КС «Союза трудящихся Свердловской области»,
Сопредседатель Всероссийского КС Движения «В Защиту Детства»,
Председатель «Совета учителей» г. Екатеринбурга,
Член Общественной палаты Свердловской области В.Б. Моторин.
Председатель Центрального Совета Общероссийского общественного движения в защиту прав родителей и детей «Всероссийское родительское собрание»,
Член Общественного совета при УМВД России по г. Екатеринбургу Г.С. Авдюшин.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
26 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |