17:45 01.12.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Отчетный доклад В.И. Илюхина на Х съезде Общероссийского общественного движения «В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки» (ДПА)
В субботу 28 ноября 2009 года в Москве состоялся Х съезд Общероссийского общественного движения «В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки» (ДПА). С отчетным докладом на нем выступил лидер ДПА, депутат Государственной Думы РФ В. И. Илюхин.
Отчетный доклад
Председателя Исполкома
Общероссийского общественного движения
«В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки» В.И.Илюхина
Москва
28 ноября 2009 г.
Уважаемые боевые друзья, товарищи!
Исполком «Движения в поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки» (ДПА) подробно доложил о нашей деятельности за период, прошедший после девятого съезда, в информационной справке, которая была своевременно роздана делегатам нынешнего съезда. Поэтому у меня нет необходимости представлять вам детальный отчет о проделанной работе Исполкома, наших региональных отделений. Хочу просто сказать - у нас далеко не все получилось из того, что мы с вами намечали на предшествующем съезде.
Вместе с этим считаю необходимым остановиться на ряде узловых моментов из жизни нашего государства, Вооруженных Сил РФ и нашего Движения, которое испытывает на себе почти все, что происходит в стране.
В 2007 году в России состоялись выборы в Государственную Думу, а затем и выборы президента, однако мало что изменившие в политической, экономической жизни страны. Власть осталась в руках крупнейшего олигархического капитала, который управляет страной через питерскую мафиозную структуру, рассадившую в стране своих представителей. И не случайно партия «Единая Россия», сбросив прежние маски лицемерия и демократии, открыто провозгласила себя партией консерватизма, которую уже все устраивает и удовлетворяет, несмотря на то, что гибнут экономика, нация, гибнут армия и флот. Многие представители этой самой коррумпированной партии удовлетворили свои амбиции, и пытаются сохранить свое «иго» над страной еще на много лет вперед, используя все формы воздействия на сознание и поведение граждан.
Олигархи создали свою мощную информационную систему, которая ведет последовательную обработку массового сознания, промывку мозгов наших граждан, постоянно вдалбливая в головы людей мысль о правильности курса развития страны, которому якобы нет альтернативы, о закономерности состоявшегося огромного социального расслоения людей. Достаточно сказать, что дочернее предприятие РАО Газпром «Газпром-Медиа» владеет контрольными пакетами акций телекомпаний НТВ, ТНТ, НТВ-Плюс, НТВ-Мир, и НТВ-Америка, радиостанций «Эхо Москвы», «Радио Тройка», «Первое популярное радио, «До-Радио», «Спорт-ФМ», Издательского дома «Семь дней» и выпускаемых им журналов, газеты «Трибуна», кинокомпании «НТВ-Кино», кинотеатров и рекламного агентства «НТВ-Медиа», радио «Next», газетой «Известия», ИД «КоммерсантЪ», имеют финансовое воздействие на газеты «Комсомольская правда», «Экспресс-газету» и ряд раскрученных в Интернете сайтов.
В таком же ключе действуют и другие компании. К этому надо добавить, что центральные каналы телевидения отдают 90% эфира информационных телепрограмм под позитивные новости о власти. Не менее 80% российских СМИ одновременно контролируются той же властью. Вот с каким явлением нам приходится сталкиваться в работе с населением.
Несмотря на это, мы должны донести до народа, чего бы нам не стоило, что путинское правление Россией оборачивается для людей огромной потерей, огромной бедой. Россию охватил глобальный кризис во всех ее сферах. Резко падает жизненный уровень населения, обостряется его расслоение, не уменьшается число людей, проживающих ниже черты бедности. Повышение должностных окладов бюджетникам и пенсий не поспевает за ростом инфляции и дороговизны жизни. Разрыв между доходами 10 % самых богатых и 10 % самых бедных людей в России составил более чем в 20 раз. А в Москве, которую считают наиболее обеспеченным в социальном плане городом, эта цифра в 2 с лишним раза выше. Изо дня в день дорожают продукты питания, плата за жильё и коммунальные услуги. Согласно данным Роскомстата за период правления В.Путина тарифы на них возросли в 4, 9 раза.
Параметры бюджета на 2010 год оказались более худшими. Бюджетный дефицит превысит 3 триллиона рублей. Несмотря на утверждения В.Путина и А.Кудрина, что все социальные проблемы будут решаться ускоренными темпами, факты свидетельствуют о противоположном. Д. Медведев вынужден был признать, что нам придётся считаться с продолжением кризиса и его последствиями ещё довольно долгое время.
Всё это подтверждает справедливость и точность прогнозов, содержащихся в наших решениях. Можно с уверенностью констатировать, что нынешняя власть не в состоянии вывести страну из затяжного кризиса, в который она же и ввергла Россию. Но есть и еще один важный аспект, о котором или не говорят, или упоминают вскользь. За неполные двадцать лет нынешний финансово-экономический кризис третий по счету.
Первый разразился в начале 90-х годов прошлого столетия, когда ельцинско-гайдаровская команда остановила производство, годами не выплачивала заработную плату, обесценила сбережения граждан, и Россия стала вымирать.
Второй кризис связан с августовским дефолтом 1998 года. Страна выбралась из него благодаря, в первую очередь, усилиям самого народа.
Теперь третий. А когда произойдет четвертый и далее? У нас есть все основания для постановки подобного вопроса. Ведь тот же В.Путин неоднократно утверждал, что, несмотря на кризис, страна пойдет по прежнему пути либеральной, рыночной экономики. От него он никогда не откажется. Путь явно губительный, каких-либо серьезных изменений действительно не предлагается и не происходит.
Тогда естественно напрашивается вывод – народ должен отказаться от В.Путина, как одного из руководителей страны.
Он, кажется, делает все, чтобы так и не состоялся жизненно-важный союз России с Белоруссией и важный в первую очередь для нас. Белоруссия – это военно-политический форпост нашего противостояния с НАТО по польской и литовской границам. В газовой, продовольственной войне бывший президент, а ныне председатель российского правительства, питая огромную нелюбовь к А.Лукашенко, исходя из своих эгоистических устремлений, кажется, готов нанести еще один сокрушительный удар по совместным российско-белорусским предприятиям, на которых работают несколько миллионов наших граждан. И все это происходит на фоне постоянных уступок в газовой сфере Украине, руководство которой проводит явно недружественную политику в отношении России. Путинская рать подсчитывает прибыль «Газпрома». А надо подумать о национальных, а не узковедомственных интересах и личных амбициях. Конечно, А.Лукашенко выглядит мощной государственной личностью. Он, я уверен, не пойдет в НАТО, ибо верит в Россию и без нее не видит будущего своей страны. Однако после «газовой», «молочной» атак там начинают усиливаться антироссийские настроения. Но главное в другом. А вдруг Белоруссия после А.Лукашенко заявит о своем вступлении в НАТО? Что после этого ожидает Россию, можно сказать уже сейчас: новые границы, новые таможни, новые системы ПРО, новое развертывание наших войск на Западе. Это колоссальные затраты.
В.Путин считает возможные потери «Газпрома» и тут же списывает долги в 10 млрд. долларов Ираку, 11 млрд. Афганистану, фактически оплачивает последствия американской агрессии против них. Одновременно с этим Россия простила долг Ливии в размере 4,5 млрд., 7 млрд. долларов Монголии. Как можно все это понять и оценить, господин В.Путин?
Вселяет некоторый оптимизм позиция Д.Медведева. Он поддержал проведение осенью текущего года совместные учения войск России и Белоруссии, принял в них участие. А недавно заявил, что наша страна в 2010 году пойдет почти на 40-процентное снижение цены на газ, поставляемый Белоруссии, как союзному государству. Такие шаги должны вызывать удовлетворение и поддержку.
За время путинского правления Россия потеряла почти пять миллионов школьников и через несколько лет мы будем ощущать серьезный дефицит в производительной силе, в комплектовании армии и флота, правоохранительной системы. Каждую минуту в России умирает 5 человек, а рождается только 3, то есть смертность превышает рождаемость в среднем в 1,7 раза, а в отдельных регионах, в основном русских, в 2-3 раза. По большому счету в стране из 140 миллионов жителей только 27 миллионов заняты в разных сферах производства.
Одновременно были потеряны отечественное машиностроение, станкостроение, в уродливом состоянии находится тяжелая индустрия, автомобильное строение, электроника и радиопромышленность. Утрачиваем гражданское самолетостроение, Уже не можем строить отечественные самолеты-беспилотники, в которых как никогда нуждаются Вооруженные силы, спецслужбы и закупаем их сейчас в Израиле, далеко не лучшего качества. А к ним еще приобретаем запасные части и опять работаем на кого-то, но не на свою страну.
Мы потеряли драгоценное время, из-за чего многие разрушительные процессы стали необратимыми или почти необратимыми. Это действительно так. Согласно официальным данным в настоящее время доля России на мировых рынках высокотехнологичной продукции не превышает 0,3% (это в 130 раз меньше, чем у США). Доля ВВП от использования промышленных объектов составляет 0,5%. Ассигнования на научные исследования и разработки не выше 1%.
И как следствие этого доля импорта на российском рынке продуктов питания превысила 50%, одежды более 95%. По добыче угля страна находится на уровне 1957 года, по производству грузовых автомобилей – 1937 год, комбайнов – 1933 год, тракторов – 1931 год, вагонов и тканей – 1910 год, обуви – 1910 год.
Авиатранспортом до перестроечных времен пользовалось 97% населения, теперь только 3%. Объем почтовых отправлений россиян сократился в 20 раз.
Естественно возникает вопрос – а чем все это время занималась и продолжает заниматься российская власть? Ответ очевиден – сменой общественно-политического строя, переделом собственности, выращиванием олигархов, казнокрадством и поборами. Достаточно вспомнить, что на начало экономического кризиса 2008 года состояние ста самых богатых людей в России превысило 520 млрд. долларов и равнялось золотовалютным резервам Центробанка страны. В чем тогда здравый смысл, социальная справедливость проводимой экономической политики?
Правда, власть в последнее время заговорила о высоких технологиях, об инновационном развитии нашей экономики. В.Путин даже создал целую структуру по развитию высоких технологий, но руководить ею назначил главного разрушителя российской энергетики, американского орденоносца А.Чубайса. Разве это не издевательство над здравым смыслом, над Россией и народом?
Мало того, что назначил, так еще и выделил его ведомству 120 млрд. рублей, из которых почти за два года потрачено только 10 млрд. рублей и в большинстве своем на внутренние расходы. Остальные деньги крутятся в банках. Так новые технологии не внедряют, тем более через какую-то административную структуру.
В их развитии, в первую очередь, должны быть заинтересованы сами производство и наука. Для этого надо создать благоприятные условия, но только без чубайсов.
Несколько слов о госкорпорациях. Саму идею создания можно было бы поддержать, но не в том виде, как ее пытаются реализовать, в частности, включив в них все, в том числе предприятия разных форм собственности. Государственными оказались в госкорпорациях только бюджетные деньги, которые в условиях бесконтрольности и безответственности стали откровенно разворовываться. Поэтому мы считаем, что корпорации надо очистить от всего наносного, отработать в них систему управления и развивать дальше. Этот вопрос большой важности, ибо они могут стать действительно мощной базой нашего оборонно-промышленного комплекса. Говорю об этом не случайно. В поведении сегодняшнего ВПК стали прослеживаться две нездоровые линии.
Во-первых, он в большинстве своем, будучи акционированным, на запросы минобороны начинает отвечать нет, мы этого не производим. Берите у нас то, что военному ведомству не всегда надо.
Во-вторых, ВПК в ряде случаев стал бессовестно взвинчивать цены за поставляемую им военную технику и вооружение. В их стоимость неоправданно стали включать в больших размерах непроизводственные затраты.
Поэтому президент страны Д.Медведев, выявив серьезные изъяны в организации и работе госкорпораций, не должен принимать скоропалительных решений по их разгону. Надо оставить в них все ценное и потребовать эффективной работы на государство.
А пока приходится констатировать, все то, что должно стать наиболее важным в обеспечении безопасности и обороноспособности страны, в развитии экономики, ориентированной на национальный интерес, или откровенно блокируется, или продвигается медленными темпами.
Совсем недавно президент Д.Медведев выступил с очередным посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации. В нем с большой озабоченностью говорилось о необходимости переустройства России на базе инноваций, новых технологий, научных изысканий. Это его позиция, и она правильная.
А как на это отреагировал председатель правительства В.Путин и его команда при определении федерального бюджета на 2010 год, поддержанного той же консервативной партией «Единая Россия»? Почти все с точностью почти наоборот.
Финансирование отечественной экономики сокращено на 600 млрд. рублей, образования на 14,4 млрд. рублей. Бюджетные ассигнования на науку гражданского назначения по разделу фундаментальные исследования сокращены на 3,8 млрд. рублей, на прикладные научные исследования уменьшены на 5,2 млрд. рублей.
Из этого напрашивается вывод: или нашим сознанием умышлено манипулируют, или осознанно идет торпедирование всего того, что во благо России и делает ее сильной и независимой. Я все больше склоняюсь к последнему.
О военной реформе и состоянии Вооруженных Сил сказано и написано много, но мы вновь вынуждены обращаться к этой теме. Исполком Движения вместе с другими военно-патриотическими организациями решительно выступили против реформирования армии и флота «по-сердюковски». И самым большим благом для страны было бы изгнание с должности нынешнего министра обороны, который фактически превращает вооруженные силы в большую площадку для бизнеса.
Не буду голословным. Сегодня при штатском министре обороны более 30 советников и помощников из гражданских лиц. Они же заняли почти все должности в финансовой структуре министерства. По его коридорам снуют девицы в коротких юбках, называющие себя менеджерами. Они в большинстве случаев определяют мнение министра обороны, стоят у формирования военного бюджета, занимаются распродажей военных объектов.
Мы решительно выступили, например, против совместного использования военного аэродрома «Кубинка» со вновь образуемым на его части гражданским аэропортом. Но я хочу отметить, что порядок реорганизации был определен в докладной записке гражданского помощника министра обороны, на которой есть резолюция А.Сердюкова «Согласен». И не надо Главкома ВВС, их штаба. Все и так закрутилось. Гражданским структурам для проведения топографических работ, по некоторым данным, передаются секретные масштабные карты, иные сведения военного характера.
Более того, при большой нехватке денежных средств Минобороны неожиданно взяло на себя выполнение и оплату работ, которые должно проводить и нести по ним расходы вновь создаваемое гражданское ОАО «Аэропорт Кубинка». А что, господин Сердюков не знает как и на что надо тратить деньги военного бюджета, или в Кубинке у него свой корыстный интерес?
А.Сердюков действительно коммерсант, бизнесмен, а не руководитель оборонного ведомства. И в этом великая беда России, которую нам опять создал господин В.Путин.
Мы все близко к сердцу приняли недавнюю трагедию, связанную со взрывами на военной базе в Ульяновске. Погибли и искалечены десятки людей, нанесен огромный материальный ущерб. Президент Д.Медведев в связи с этим отстранил от занимаемых должностей ряд военных руководителей. Но в причинах трагедии надо глубоко разобраться.
Военная база до июля текущего года формально находилась в ведении Главкома ВМФ, хотя уже указом президента № 1359 от 15 сентября 2008 г. ее переподчинили непосредственно министру обороны. В июле 2009 года было создано ООО «Оборонсервис», куда и включили базу, а председателем его совета директоров стал А.Сердюков согласно им же изданному приказу № 759. Тогда причем тут военные, наказанные за трагедию?
У нас нет сомнений в том, что А.Сердюков может до основания разрушить вооруженные силы. В них, видимо, скоро появятся акционерные объединения под название «Сухопутные войска», «Морские, воздушные силы», «Ракетные войска», «Десантные войска» и т. д. Будет армия бизнеса, но не будет армии защитников Отечества.
Сейчас основной удар нанесен по офицерскому корпусу. По сценарию армия и флот должны сократиться на 200 тысяч офицеров, одновременно на 170 тысяч прапорщиков. Чем это вызвано?
На протяжении последних 20-25 лет в Вооруженные силы не поступали в достаточном количестве современная техника и вооружение. Большинство воинских частей остались с очевидным хламом. Это была преступная политика двух первых президентов страны.
Теперь, исходя из сложившихся обстоятельств, и предлагают провести реформу – сократить офицерский корпус под оставшееся вооружение. Но так ведь можно дойти и до полной ликвидации армии и флота, остаться с одним показушным кремлевским полком. Напрочь отброшена геополитическая ситуация, в которой оказалась Россия после распада СССР и военно-политического союза Варшавский договор.
Мы против бездумной милитаризации страны, но нам нельзя забывать о все возрастающей военной мощи НАТО, в том числе по обычным вооружениям.
Например, дивизия НАТО, оснащенная современными средствами управления, связи и навигации, превосходит по боевой эффективности современную российскую дивизию более чем в 3 раза.
Северо-атлантический блок фактически опутал ближнее российское зарубежье своими военными базами. Его воздушные и военно-морские силы способны уничтожить крупные российские города, управленческие центры, экономически важные объекты и основные военные силы, не входя в прямое соприкосновение с нашими войсками.
Мы должны смотреть правде в глаза. Америке и Западной Европе нужна наша территория, наши природные ресурсы. И не случайно идеолог политики президентов США Генри Киссенджер после распада СССР заявил: «Я предпочту в России хаос и гражданскую войну тенденции к воссоединению ее в крепкое централизованное государство». А политическая ведьма горячей войны Мадлен Олбрайт трезвонит: «Это несправедливо, что Сибирь принадлежит только России». Ей вторит бывшая госсекретарь США Кондализа Райс: «У России слишком много земли». Не видеть и не понимать этого – равносильно предательству интересов страны. К сожалению, оно совершается из года в год.
Одним из основных сдерживающих факторов агрессивных устремлений США были наши стратегические ядерные силы, способные нанести удар по американскому континенту, основным военным базам и соединениям НАТО. Но остаются ли СЯС и в наше время таким фактором? Выскажу большую озабоченность и определенное сомнение.
Политическое и военное руководство России сделало ставку на развитие мобильных ракетных комплексов РС – 12 «Тополь» и ракет «Тополь» шахтного базирования. Однако все они являются уязвимыми по ряду причин, и об этом мы неоднократно говорили и предупреждали. Изначальное место шахтного базирования «Тополей» известно США с точностью до одного метра, и они могут уничтожаться уже на взлете. Движение ракетного комплекса также контролируeтcя противником с момента выхода машин из ангаров.
Наибольшей неуязвимостью и боевой устойчивостью обладал мобильный железнодорожный комплекс РТ – 23, ракета которого была оснащена десятью разделяющимися боеголовками. К тому же в походном положении комплекс имел внешний вид вагона-рефрежератора и обнаружить его средствами наблюдения фактически было невозможно. Поэтому американцы настойчиво добивались от руководства РФ ликвидации РТ-23. Они получили отказ от Б.Ельцина, но их просьбу в течение трех лет выполнил В.Путин. Он же по просьбе американцев в одностороннем порядке ликвидировал российскую военную базу на Кубе, имеющую стратегически важное значение для нас, а так же военно-морскую базу во Вьетнаме. Не получив ничего взамен. В 2007 году передал китайцам находящиеся в Амуре острова Большой Уссурийский и Тарабаров. А сейчас своими договоренностями с руководством КНР открывает перед китайцами возможность промышленного освоения Сибири. Поэтому мы еще раз должны вернуться к оценке деятельности В.Путина и нанесенного им ущерба России. Принять меры по расследованию его разрушительных действий, выполнить решения Всероссийского офицерского собрания от 21 февраля 2009 года, который выдвинул требования об отставке В.Путина и добиться постановки этого вопроса в Государственной Думе.
Возвращаясь к анализу состояния Стратегических ядерных сил, необходимо отметить как недопустимый шаг по сокращению к 2016 году значительного количества офицеров в РВСН с одновременным увеличением должностей сержантов и старшин почти в 2,5 раза. Речь идет об определении дальнейшего служебного предназначения 6,5 тысяч офицеров и 10 тысяч прапорщиков. Это может существенно подорвать боеспособность ракетных войск.
Еще более удручающим выглядит морская составляющая СЯС. Ракета «Булава», под которую предполагалось строить подводные ракетоносцы стратегического назначения проекта 955, пока не летает и испытания проходят с тяжелыми последствиями. Тем самым фактически блокируется строительство и новых подводных лодок.
Стратегические ракетоносцы ТУ-160 и ТУ-95 МС, доставшиеся России от Советского Союза, фактически исчерпали свой технический ресурс. А за 10 последних лет в вооруженные силы поступило три самолета ТУ-160 (1 новый и 2 модернизированных). Один из них потеряли в авиакатастрофе.
Поэтому даже краткий анализ состояния СЯС позволяет сделать вывод, что через небольшой промежуток времени наши ядерные силы стратегического назначения перестанут быть для НАТО сдерживающим фактором. Высказанные опасения усиливаются тем, что Россия и США в настоящее время ведут переговоры о новом сокращении СЯС. Из практики же заключения аналогичных договоров в прошлом следует один вывод: все они в основе своей не учитывали интересов России и во многом были ущербными для нас.
Что касается обычных вооружений, то здесь, как уже и отмечалось, положение еще более удручающее.
В Сухопутных войсках к 2012 году число частей и соединений уменьшится с 1900 до 170, но это не главное. Сократится офицерский корпус до 150 тысяч, из войск будут уволено более 100 тысяч прапорщиков, в большинстве своем самые подготовленные специалисты. На вооружении Сухопутных войск находится почти 20 тысяч танков и только 10% из них соответствуют новому облику вооруженных сил. Иными словами, реформирование «по-сердюковски» не дало и не может дать положительного результата в укреплении обороноспособности и безопасности страны.
Провалы в строительстве и подготовке Вооружённых сил России ярко проявились в 5-дневной войне с Грузией в августе 2008 года. И хотя руководители страны с упоением заявляют о «великой победе», военные события на Кавказе обнажили серьёзные просчёты в подготовке и проведении данной операции: полное отсутствие разведки и никудышное взаимодействия российских миротворческих сил в Южной Осетии с руководством 58-ой армии; неудовлетворительная организация боевого управления и связи; бездарное применение нашей авиации, в результате чего за 5 дней войны потеряно 7 самолётов ВВС России. Исполком ДПА в своём заявлении одобрительно оценивая сам факт защиты наших военных в Южной Осетии, предупредил о недопустимости эйфории по поводу происходящего, обратил внимание на просчёты и недостатки, указанные выше, и предложил Президенту Медведеву созвать совещание с участием руководителей видов и родов войск ВС России, специалистов связи и систем управления, ветеранской общественности, на котором детально обсудить итоги боевых действий и наметить конкретные меры по устранению выявленных недостатков. Следует сказать, что такое совещание было проведено, но лишь с работниками МО РФ во главе с А. Сердюковым. Его итоги даже не хочется комментировать.
С 1994 года поступление новой техники в войска ПВО прекратилось и до 2007 года не возобновлялось. Поэтому ПВО страны давно носит очаговый характер, обеспечивая прикрытие лишь некоторых наиболее важных объектов. В ней зияют огромные дыры, самая большая из которых – между Хабаровском и Иркутском около 3.400 км., со стороны Северного Ледовитого океана. Даже не все ракетные дивизии РВСН прикрыты наземной ПВО. Не защищены от ударов с воздуха такие центры российского ОПК, как Пермь, Ижевск, Владимир, Нижний Новгород, Омск, Челябинск, Тула, Ульяновск. Что касается «новинки» российской ПВО С-400, то этих комплексов насчитывается всего два дивизиона. Этого не хватит для надежного прикрытия даже такой страны, как Сербия.
За последние 10 лет ВМФ России сократился на 60%. По боевым возможностям ВМФ РФ уступает иностранным флотам: на Балтике – шведскому флоту в 2 раза, финскому – в 2 раза, германскому – в 4 раза. На Черном море – турецкому в 3 раза. Флоту США – в 20 раз, флоту Англии – в 7 раз, флоту Франции – в 6 раз.
Сейчас в боевом составе фронтовой авиации 1800 самолетов и почти все старше 20 лет.
У многих пилотов ВВС России налет не дотягивает даже до минимальной нормы: в среднем 50 часов в год (8,5 минут в день), вместо 160 (30 минут в день). В авиации скоро не будет ни одного летчика-снайпера, почти нет летчиков 1 класса. Через 10 лет останутся только летчики 3 класса в возрасте 37-40 лет.
При удручающем отставании в оснащении армии и флота современным оружием правительство страны, определяя федеральный бюджет на 2010 год, вновь урезало ассигнования на их техническую модернизацию.
Реформирование Вооруженных сил проводится в отсутствии новой военной доктрины, которую только сейчас разрабатывает Совет безопасности. Оно проходит без глубокой экспертной проработки, в отсутствии надежного финансирования и правовой основы. Все это позволяет сделать вывод о необходимости создания надежной защиты от принятия руководством страны скоропалительных, непродуманных решений, приносящих нам огромный вред, систему правовых мер по контролю за президентом и правительством, по повышению их отчётности и ответственности перед народом. Назрела острая необходимость в пересмотре ряда положений конституции страны, закона «Об обороне», передав ряд полномочий от Верховного Главнокомандующего парламенту страны.
Президентскому абсолютизму необходимо противопоставить целую систему разумных сдержек и противовесов. Власть должна быть сбалансированной, а не такой, как сейчас.
Необходимо расширить перечень наиболее важных для страны вопросов, по которым президент и правительство без предварительного согласия палат Федерального Собрания не могли бы принимать решений, а по некоторым из них — только по результатам проведённых в стране референдумов.
Реформирование «по-сердюковски» вызвало массу и других негативных моментов. Среди военных увеличилось количество самоубийств, не сокращаются чрезвычайные, тяжкие происшествия, влекущие потерю людей, военной техники и вооружения. Не снижается уровень преступности, коррупционных проявлений. Престиж и авторитет военной службы неуклонно падают.
Результаты социологических исследований показали, что социальное положение военнослужащих российской армии удручающее, если не катастрофическое. Наибольшую обеспокоенность среди военных вызывают: «Жилищное и финансовое обеспечение», «Организация и условия службы», «Политика в отношении армии».
Еще более удручающим выглядит социальное положение военнослужащих, увольняемых в запас, и военных пенсионеров. Большинство из них недовольны жилищным обеспечением, низким уровнем пенсий, медицинским обслуживанием и, в частности, ликвидацией военных госпиталей, прикреплением военных пенсионеров в медицинском обслуживании к гражданским медицинским учреждениям и без того переполненным больными.
Потому еще раз приходится констатировать, что система социальной защиты военнослужащих и военных пенсионеров, ветеранов войн, членов их семей неэффективна и требует радикальных перемен. К тому же хочу отметить, что слова правительственных чиновников далеко не всегда совпадают с конкретными делами. Вот сейчас В.Путин заявил, что к 65-летию нашей Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. все ее участники будут обеспечены благоустроенным жильем. Было бы хорошо, но ведь господин В.Путин обещал ветеранам той войны обеспечить их жильем еще к 60-летнему юбилею. Прошло пять лет, и мы узнаем ко всеобщему нашему стыду, что почти 100 тысяч участников войны опять не имеют жилья.
Вот так же или примерно так решается жилищный вопрос военнослужащих российской армии и военных пенсионеров, ушедших со службы еще в начале 90-х годов прошлого века.
Поэтому по инициативе депутатов Государственной Думы – участников и сторонников ДПА был внесен на рассмотрение парламента страны ряд законопроектов, направленных на социальную защиту военнослужащих, военных ветеранов и пенсионеров. В результате были приняты два федеральных закона: один – о выплате «гражданских» пенсий работающим военным пенсионерам, другой - о зачёте в стаж на получение пенсий жёнам военнослужащих времени, когда они не имели возможности работать в связи с переводом их мужей к новому месту службы и по уходу за ребёнком до 3-летнего возраста. Критически оценивая эти добавки к семейному бюджету военных, Исполком в своём заявлении обратил внимание на необходимость продолжения деятельности ДПА, всей левой оппозиции по дальнейшему развитию этого процесса с точки зрения увеличения размеров подобных надбавок.
С глубокой обеспокоенностью и тревогой хочу обратить ваше внимание еще на одну опасную тенденцию, наметившуюся в вооруженных силах. Сейчас в армии служат свыше 2000 судимых офицеров. В 2015 году большинство солдат и офицеров российской армии будут мусульманами. Есть основания полагать, что в ближайшей перспективе основу ВС РФ составит пехота. Армия рискует приобрести исключительно полицейские функции.
Мы не можем согласиться с насаждением в Вооруженных силах и института священников-воспитателей. Решение, принятое Д.Медведевым, свидетельствует о бессилии власти, ее неспособности реформировать армию и флот, навести в них порядок и дисциплину.
С другой стороны оно противоречит действующей конституции страны и несомненно приведет вооруженные силы к огромному расслоению уже и по религиозным, национальным признакам, превращая их в большую богадельню.
А теперь конкретно о деятельности нашего Движения. Исполкому есть, что сказать, чем отчитаться, хотя в начале своего выступления я отметил – у нас далеко не все получилось из того, что мы с вами намечали.
Хотя только Исполком за период между съездами разрешил сотни обращений военнослужащих, ветеранов и военных пенсионеров. Многим из них были даны разъяснения, оказана правовая помощь, реально удовлетворены просьбы.
Радует, когда в письменных ответах руководителей министерства обороны есть иногда и такая приписка: «Спасибо Движению за то, что вы защищаете военных».
Исполком активно участвует в работе Всероссийского штаба протестных действий, в массовых политических и научно-практических мероприятиях, в военно-патриотическом воспитании наших граждан. Обо всем этом подробно изложено в нашем справочном отчете, розданном всем делегатам. Поэтому не буду повторяться. В нем указаны и направления нашей работы в будущем.
Но доложу откровенно съезду, что в Исполкоме не раз возникал и обсуждался вопрос о судьбе нашего Движения. Мы существуем и действуем более двенадцати лет. За это время произошли серьезные изменения в жизни нашего государства.
Суть обсуждения сводится к тому, а надо ли нам сохранять Движение только по одной причине – какую армию мы сегодня пытаемся отстоять? Ту, что не хочет защитить сама себя, терпит унижения и ни разу не высказала своего протеста? Оборонный комплекс, в котором ныне хозяйничают «единороссы» и далеко не патриоты своего Отечества?
Все это так. Но, несмотря на это, Движение надо сохранить и развивать. Мы должны защищать армию и флот, как символ государственности, защиты территориальной целостности страны, ее людей.
Я глубоко убежден, что России придется создавать новые Вооруженные силы и с нашим участием. Мы должны сохранить наш опыт военного строительства.
Необходимо сконцентрировать нашу обоснованную критику на В.Путине и А.Сердюкове, предъявить к ним объективные требования и обвинения. Это – две фигуры, которые олицетворяют процесс разрушения армии и флота. И я не верю тем, кто говорит, что наш голос остается не услышанным властью. Еще как слушают, даже в этом зале. А в качестве примера сошлюсь на недавние высказывания Д.Медведева. Он в частности заявил, что формирование нового облика вооруженных сил завершается. Президент, кажется, начал понимать, основываясь и на наших материалах, что реформа «по-сердюковски» к добру не приведет, нужна существенная ее корректировка, и она началась, хотя бы по снижению количества увольняемых прапорщиков и ряду других моментов.
Руководящие структуры Движения, как в центре, так и в регионах остро ощущают кадровую проблему. Люди, которые стояли вместе со Львом Яковлевичем Рохлиным у истоков образования ДПА, по ряду причин, и в первую очередь возрастным, уходят из активной работы. Они многое сделали в свое время. Хвала им и честь, но предел есть всему. Если есть усталость, если нет уже возможностей заниматься общественной деятельностью, надо откровенно признаться в этом и уступить дорогу молодым. Процесс омоложения идет. Он обязательно даст положительный результат. У нас поменялись региональные лидеры в Ярославской, Воронежской областях, появились дополнительно районные, городские организации.
Впереди у нас большие задачи. Надо активизировать работу с офицерским корпусом, военными пенсионерами. Принципиально и жестко ставить вопросы перед властью, как в центре, так и на местах.
Мы должны достойно отметить великую дату 65-летие Победы Советского Союза над фашистской Германией.
Давайте сохраним наше Движение не только для борьбы за сильные, здоровые вооруженные силы, а в первую очередь за процветание и благополучие нашего Отечества.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме