00:31 03.01.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
Остановить деградацию здоровья детей. Открытое письмо Президенту РФ Д.А. Медведеву
Член Высшего Координационного Совета общероссийского движения «За здоровое развитие детей», Отличник здравоохранения РФ, Хирург высшей категории, Почётный работник образования РФ, Научный руководитель Центра гармоничного развития учащихся Российского Государственного Социального Университета д.м.н. В.Ф. Базарный обратился к президенту Д.Медведеву с открытым письмом, в котором пишет о проблема деградации здоровья детей в ходе образовательного процесса, Трагедия, отмечает автор письма, заключается в том, что подорванное в учебном процессе здоровье детей уже никакими медицинскими методами и сверхсовременными медицинскими Центрами не вернуть. Именно сложившийся (разрушающий здоровье) механизм образовательной системы ведет к сверхсмертности и сверхзаболеваемости нашего народа.
Автор письма отмечает, что точный диагноз тому, что происходит с детьми в нашей системе образования, поставил в 2007 г. один из наиболее авторитетных педиатров России, директор Научного центра здоровья детей РАМН ак. А. А. Баранов: «Идёт физическая деградация детей». Наши исследования показали, что существующая сегодня разрушающая здоровье форма построения учебного процесса в образовательных учреждениях приводит к угасанию творческого воображения детей за 3 года в 2-4 раза!».
Сегодня многие ведущие вузы страны бьют настоящую тревогу по поводу этой угрожающей тенденции.
Меня лично вдохновила Ваша точно сформулированная оценка нынешнего состояния и перспектив развития здравоохранения России и его роль в спасении уже «остатков» полноценных по здоровью детей.
Именно для реализации этого направления нами (на базе СО АМН СССР) была разработана педагогическая здоровье развивающая программа построения учебного процесса, которая Научным Советом Академии медицинских наук СССР была признана мировым открытием (Постановление от 17 апреля 1986
года).
После прохождения многолетней экспертизы ведущими НИИ в области детства в 1989 году программа была утверждена министерством здравоохранения РФ для образовательной системы России под названием «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии или развивающие здоровье принципы
конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах». В 2001 году программа на практике прошла повторную гигиеническую экспертизу Научного центра здоровья детей РАМН (дир. ак. А. А. Баранов) и получила положительное заключение. На основании его данная программа получила также санитарно - эпидемиологическое заключение Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации (77.99.95.3.Т.000674.07.01 08.07.2001.).
Однако парадокс заключается в том, что все эти годы государственная система образования использует в школах (не утвержденные Минздравом РФ и Роспотребнадзором РФ) режимы и приёмы и методы проведения учебного процесса, разрушающие здоровье детей (при этом наши, официально
утвержденные и имеющие многолетние положительные результаты - отвергает). Слава Богу, наша программа внедряется. Однако это происходит, в основном, по личной инициативе учителей и директоров школ. Так, несмотря на огромное сопротивление «продажных чиновников» (как Вы метко выразились), в настоящее время здоровье развивающая программа обучения детей внедрена более чем в трёх тысячах образовательных учреждений РФ (не считая стран ближнего зарубежья). Совместно с сенатором от Ставропольского края А. А. Коробейниковым наша работа в 2005 году была заслушана и получила серьёзную поддержку на заседании Комитета по науке, культуре и образованию ПАСЕ.
На следующий год в Москве намечено проведение общеевропейского форума для министров образования и здравоохранения Европы по проблеме гармоничного развития учащихся.
В апреле с. г. Государственная Дума Астраханской области заслушала итоги внедрения данной программы в образовательных учреждениях области. Из доклада депутата Государственной Думы Астраханской области главного врача Карагалинского района Красовского С.С.: «За время наблюдения в классах, внедривших эту программу, показатели здоровья и функциональное состояние систем жизнеобеспечения детей улучшились примерно в 2 раза, а в классах, занимающихся в традиционных условиях, примерно в 2 раза ухудшились!».
Если бы данная программа с помощью политической воли руководителей (в целях исполнения требований существующего законодательства о создании условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья учащихся) была бы внедрена во всех образовательных учреждениях России - мы бы имели совсем другие
показатели здоровья наших детей, а в итоге и народа, в целом. Таким образом, у нас есть, что показать и предложить и для России и для Европы
Автор письма предлагает проблему деградации здоровья детей в образовательных учреждениях вынести на заседание Совета безопасности РФ. Он также приглашает президента посетить одну из московских школ, где успешно применяется методика подготовки здоровых молодых людей.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме