11:30 06.09.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Общественные экологические организации, борющиеся совместно с коммунистами за спасение уникальных природных комплексов в долине Мзымты, обратились за помощью в ЮНЕП

Общественные экологические организации попросили ЮНЕП спасти место обитания краснокнижных видов от строительства совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна, сообщает "Экологическая Вахта по Северному Кавказу".
Поняв, что внутри России проблему незаконного уничтожения уникальных природных комплексов в долине Мзымты не решить, 2 сентября 2009 г. лидеры шести общественных экологических организаций (Экологической Вахты по Северному Кавказу, WWF России, Гринпис России, Международного Социально-экологического Союза, Центра охраны дикой природы и НАБУ-Кавказ) направили в адрес Генерального секретаря Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) Ахима Штайнера официальное обращение. В нем лидеры этих общественных организаций донесли до руководителя самой высокой по рангу международной экологической организации свою обеспокоенность проблемами, которые порождены строительством крупнейшего олимпийского объекта - совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна. Они сообщили Ахиму Штайнеру, что строительство этой дороги началось год назад без обязательных разрешений и экспертиз, без оценки воздействия на окружающую среду и даже без проектной документации – то есть совершенно незаконно. И сейчас строительство достигло наиболее ценных участков Сочинского национального парка, где произрастают уникальные леса с преобладанием реликтовых деревьев - самшита колхидского, лапины крылоплодной и тиса ягодного. Крупномасштабные рубки лапины крылоплодной уже произошли в июне-августе этого года, и при этом, несмотря на многочисленные сигналы общественности, государственными органами не было предпринято никаких действий, чтобы остановить эту незаконную деятельность. Сейчас стало известно, что в ближайшее время ожидается крупномасштабное уничтожение многих гектаров тисо-самшитовых лесов, уникальных как самих по себе, так и оттого, что они являются средой обитания для многих охраняемых видов животных.

В связи, с этим лидеры "зеленых" организаций обратились к Ахиму Штайнеру за помощью в предотвращении уничтожения этих ценных природных территорий и попросили его "незамедлительно обратиться в Оргкомитет "Сочи-2014" и Правительство России с просьбой остановить дальнейшее строительство совмещенной (железной и автомобильной) дороги Адлер-Красная Поляна и инициировать встречу в Сочи между ЮНЕП, МОК, Оргкомитетом "Сочи-2014", международными экспертами по биоразнообразию и неправительственными организациями, чтобы найти решения как избежать ожидаемого в настоящее время беспрецедентного ущерба". Копии обращения были направлены Генеральному директору Международного Союза Охраны Природы (МСОП) Джулии Мартон-Лефевр, Председателю Координационной комиссии МОК по проведению Олимпийских игр 2014 года в Сочи Жан-Клоду Кили и Президенту Организационного комитета "Сочи-2014" Дмитрию Чернышенко.
Направление данного обращение в международные инстанции было вызвано тем, что в России "зелеными" уже исчерпаны средства и возможности остановить происходящий при строительстве совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна экологический и правовой беспредел, перешагнувший все возможные рамки закона и этики. В сложившейся критической ситуации, очевидно, только вмешательство авторитетных международных организаций способно изменить ее к лучшему. Между ЮНЕП и Международным Олимпийским Комитетом (МОК), а также между ЮНЕП и Оргкомитетом "Сочи-2014" заключены соглашения об экологическом сопровождении процессов подготовки и проведения Олимпийских игр. Поэтому данная международная организация имеет возможность очень сильно повлиять на принятие решений властями России и остановить происходящее беззаконие, сопровождающееся уничтожением уникальной природы Сочинского национального парка при строительстве совмещенной дороги в долине Мзымты. Яркие примеры этого уже существуют. Во многом благодаря позиции ЮНЕП удалось добиться переноса Олимпийских объектов с Грушевого хребта. Кроме того, в настоящее время ЮНЕП играет важную роль в предотвращении строительства через территорию Кавказского заповедника олимпийской дороги на хребет Псехако. Экологические общественные организацию очень надеются, что и в этот раз ЮНЕП поможет решить проблемы, которые уже легли несмываемым черным пятном на Олимпийские игры-2014 и грозят дальнейшим движением в сторону того, что эти Игры станут символом беззакония и  беспрецедентного экологического ущерба.


* * *
Исполнительному секретарю ЮНЕП
Ахиму ШТАЙНЕРУ

Копии:
Генеральному директору Международного Союза Охраны Природы (МСОП)
Джулии МАРТОН-ЛЕФЕВР

Председателю Координационной комиссии МОК по проведению Олимпийских игр 2014 года в Сочи
Жан-Клоду КИЛЛИ

Президенту Организационного комитета "Сочи-2014"
Дмитрию ЧЕРНЫШЕНКО

Дорогой доктор Штайнер,
Прежде всего, позвольте выразить искреннюю благодарность ЮНЕП за его активную роль в обеспечении экологической безопасности Олимпийских игр 2914 года в Сочи. Благодаря вашему участию Правительство России было принято большое количество ключевых решений и созданы отдельные механизмы для установления диалога с гражданским обществом.
Однако этот год породил очень беспокоящие новости. Конкретно, мы хотели бы привлекать ваше внимание к происходящему в настоящее время строительство совмещенной (железной и автомобильной) дороги
Адлер-Красная Поляна, которая должен соединить побережье с горным кластером.
Это строительство началось год назад в условиях отсутствия проекта дороги и оценки воздействия на окружающую среду и теперь достигло наиболее ценных участков Сочинского национального парка,
где произрастают уникальные леса с преобладанием реликтовых деревьев, так как например самшит колхидский (Buxus colchica) и лапина крылоплодная (Pterocarya pterocarpa) и тис ягодный (Taxus
baccata). Обширные рубки лапины крылоплодной уже произошли в июне- августе этого года, что было подтвержден представителями Сочинского национального парка, а также представителями ОАО "РЖД"
(см. Приложение #1). Тем не менее, никаких действий не было предпринято, чтобы остановить эту незаконную деятельность, несмотря на то, что были уничтожены местообитания вида, находящегося в России под угрозой исчезновения Даже по прошествии года после того, как было начато троительство, сейчас нет соответствующего проекта дороги и, соответственно, не произведено никакой его оценки, включая обязательную государственную экологическую экспертизу, не получено никаких разрешений для строительства. Это совершенно незаконно согласно российскому законодательству. Мы поднимали этот вопрос несколько раз на различных встречах и через средства массовой информации, однако дорога продолжает строиться при полном игнорировании обеспокоенности экологической общественности
19-20 августа 2009г. группа экологических активистов и жителей города Сочи предприняли попытку остановить незаконное строительство, блокируя работу техники и рубщиков леса. В результате один активистов получил ранение от бензопилы, когда он пытался остановить незаконную рубку. Когда прибыли милиционеры, они задержали активистов и посадили их в камеру, игнорируя очевидное нарушение закона со стороны строительной компании. На следующий день суд признал обоих виновными в "неподчинении
милиции" и присудил им штраф. Активисты оспорили это решение, и скоро этот случай будет снова рассмотрен в суде. Согласно ставших недавно известными планов строительство (хотя они никаким образом не узаконены, так как нет никаких разрешений) в ближайшее время ожидается крупномасштабное   уничтожение многих гектаров тисо-самшитовых лесов, которые также являются средой для многих охраняемых видов животных (см. Приложение #2). В этой связи мы обращаемся к вам за помощью, чтобы предотвратить уничтожение этих уникальных природных территорий.
В частности, в связи с меморандумом о взаимопонимании между ЮНЕП и Международным Олимпийским Комитетом (МОК), а также подобным соглашением между ЮНЕП и Оргкомитетом "Сочи-2014", мы просим Вас незамедлительно обратится в Оргкомитет "Сочи-2014" и Правительство России с просьбой остановить дальнейшее строительство совмещенной (железной и автомобильной) дороги Адлер-Красная Поляна и
инициировать встречу в Сочи между ЮНЕП, МОК, Оргкомитетом "Сочи-2014", международными экспертами по биоразнообразию и неправительственными организациями, чтобы найти решение как
избежать ожидаемого в настоящее время беспрецедентного ущерба.

Андрей Рудомаха,
Координатор Экологической Вахты по Северному Кавказу

Сурен Газарян,
Член Совета Экологической Вахты по Северному Кавказу

Игорь Честин,
Директор WWF России

Сергей Цыпленков,
Исполнительный директор Гринпис России

Сергей Симак,
Сопредседатель Международного Социально-экологического Союза

Валерий Бриних,
Сопредседатель Международного Социально-экологического Союза

Алексей Зименко,
Генеральный директор Центра охраны дикой природы

Михаил Плотников,
Директор НАБУ-Кавказ

 





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме