12:15 16.10.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Общественники Новосибирска обсудили статью Медведева и отправили ему свои наказы

На прошлой неделе в Новосибирске прошли общественные слушания, в которых приняли участие представители четыре региональных отделения политических партий, тридцать шесть общественных объединений. Общественники обсудили статью Президента РФ Дмитрия Медведева и выработали предложения (наказы) для включения в Послание главы государства Федеральному Собранию.

По итогам общественных слушаний был разработан документ, в котором представители партий и общественных организация рекомендовали Президенту вернуться к прямым выборам губернаторов, восстановления института референдумов, введению Уполномоченного по правам человека, запретить приватизацию государственной и муниципальной собственности, введение прогрессивной шкалы подоходного налога и обратили внимание Дмитрия Медведева на другие немаловажные темы.

Предлагаем вашему вниманию итоговый документ общественных слушаний:

ІV слушания общественности Новосибирской области

«Наказы общественности Новосибирской области

Президенту России Д. А. Медведеву»

г. Новосибирск

10 октября 2009 года

Представители общественных организаций, региональных отделений политических партий, а также активные новосибирцы в личном качестве обсудили статью Президента Российской Федерации Д. А. Медведева «Россия, вперед!» и выработали предложения (наказы) для включения в Послание главы государства Федеральному Собранию. Наши рекомендации основываются на опыте реальной общественной деятельности и взаимодействия с властными, партийными, судебными, правоохранительными структурами всех уровней.

1. Мы рассматриваем обращение «Россия, вперед!» как призыв главы государства к многонациональному российскому народу на деле стать независимым арбитром демократического соперничества партий и политиков, суверенным источником не только власти, но и государственной стратегии.

Это тяжелое, но посильное для народа бремя.

2. Доверие Президента России к народу не может быть избирательным. Оно не совместимо:

— с отказом от прямых выборов глав субъектов Российской Федерации и членов Совета Федерации;

— с формированием составов избирательных комиссий под управлением органов исполнительной власти;

— с искусственными барьерами и ловушками, искусно встроенными в законодательство о выборах (переусложненный бюллетень для голосования, низкий процент недействительных подписей, завышенное число голосов предварительной поддержки, отказ от честного соперничества на публичных дебатах, бюрократические ограничения свободы ведения агитационной кампании, вмешательство во внутрипартийную деятельность);

— с фактической ликвидацией института суверенного волеизъявления народа — референдума;

— с приниженным положением местного самоуправления, негативно отражающемся на качестве жизни сельского населения и жителей малых городов;

— с попустительством откровенному затягиванию введения Уполномоченного по правам человека в ряде субъектов Российской Федерации;

— с демонстративным доминированием исполнительной власти над представительной, с неприкрытым использованием административного ресурса в избирательном процессе.

Реакционные формы политического управления российским обществом гарантированно обрекают на неудачу любые реформы, превращают Россию в глобальное захолустье.

3. Катастрофа Советского Союза свежа в нашей памяти, поэтому настороженное отношение народа к реформам объяснимо. Однако мы категорически против огромных затрат на преодоление социально-экономического кризиса с выходом в сырьевую модель экономики и к прежним формам монопольного всевластия даже не класса, а кланов.

Считаем необходимым:

— на период мобилизационного выхода из кризиса в инновационную модель экономики и цивилизованную модель политической системы принять пакет законов, ограничивающий политический монополизм, повышающий административную и уголовную ответственность чиновников за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, издевательски непрофессиональные отписки гражданам, административно-управленческого персонала предприятий за создание условий, провоцирующих техногенные катастрофы, собственников за нанесение ущерба финансово-экономической системе страны посредством незаконного вывоза капиталов, уклонения от налогов, недобросовестного кредитования;

— категорическое запрещение специальным законом приватизации государственной и муниципальной собственности по остаточной балансовой стоимости;

— введение прогрессивной шкалы подоходного налога для высокодоходных групп населения;

— законодательное ограничение размеров поощрения элитной части корпоративного управляющего персонала;

— введение системы мер по существенному росту платежеспособного спроса массового покупателя товаров и добросовестного потребителя услуг; не урезать, а увеличивать размер доходов граждан (зарплата, пенсии, стипендии, пособия, выгодные кредиты и т. д.).

4. Сокращение финансирования социальных и культурных программ в проекте федерального бюджета на 2010 год, попустительство развращающим программам на телевидении, непрофессиональные эксперименты с русским языком и системой образования, навязывание религиозных проектов школе категорически не приемлем. Глава государства по должности призван не только разделять нашу позицию, но и принять надлежащие меры по недопущению подобной «стратегии» развития России.

5. Порядок замещения высшей должности главы государства судьбоносен для России. Качество политической конкуренции на выборах Президента Российской Федерации — это предъявление стране и миру реального состояния инновационных реформ.

Общественность Новосибирской области требует фактического соблюдения общепризнанных норм международного права, формально уже воспринятых российским законодательством, и не совместимых с двойными стандартами «потемкинской демократии».





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме