15:45 05.06.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Обращение к депутатам Государственной думы - подготовлено объединенной группой, представителями жителей ВАО и ЮВАО г. Москвы
«О мерах по прекращению массовых нарушений прав граждан Российской Федерации вследствие проведения эксперимента по замене поставщика электроэнергии в Восточном и Юго-Восточном административных округах города Москвы, а также вследствие иных аспектов реформы ЖКХ»
Уважаемые Депутаты Государственной Думы!
В Восточном и Юго-Восточном административных округах города Москвы Правительством Москвы c 01.01.2009 г. проводятся активные мероприятия по замене поставщика электроэнергии для бытовых нужд населения, названные «экспериментом». Целью эксперимента обозначено «приведение договорной схемы предоставления жителям услуг электроснабжения в соответствие требованиям федерального законодательства», а также «реализация проекта, направленного на развитие конкуренции на рынке электроснабжения города Москвы и обеспечение для населения удобства оплаты коммунальных услуг». Решение о проведении «эксперимента» было принято 09.10.2008 г. на совещании по вопросу реализации электрической энергии потребителям (гражданам) в соответствии с правилами функционирования розничных рынков электрической энергии, протокол которого был утвержден первым заместителем Мэра г. Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюковым. Управляющим компаниям (ГУП ДЕЗ), обслуживающим многоквартирные дома на территориях Восточного и Юго-Восточного административных округов города Москвы, было настоятельно предложено заключить договоры электроснабжения с ООО «Русэнергосбыт М», отстранив тем самым действующего гарантирующего поставщика электроэнергии ОАО «Мосэнергосбыт», а Государственным учреждениям г. Москвы «Инженерная служба» районов (ГУ ИС) – по заказу ГУП ДЕЗ включить оплату электроэнергии отдельной строкой в единый платежный документ (ЕПД) для граждан.
При подготовке и проведении «эксперимента» действия должностных лиц г. Москвы всех уровней, в противоречие заявленным целям «эксперимента», сопровождались массовыми нарушениями прав граждан РФ, соблюдение которых гарантирует Конституция РФ, положений Гражданского и Жилищного кодексов РФ, регулирующих правоотношения сторон и являющихся законами прямого действия, а также иных правовых актов федерального уровня, а сам «эксперимент» с первого дня реализации вышел далеко за рамки правового поля.
На сегодняшний день продолжается игнорирование должностными лицами Правительства г. Москвы, Префектур ВАО и ЮВАО г. Москвы требований действующего законодательства, а именно:
- Конституции (основного закона ) РФ:
• статья 15 требует официального опубликования любых правовых актов и иных документов, затрагивающих права и обязанности граждан;
• статья 21 запрещает проведение каких-либо опытов (экспериментов) без личного согласия гражданина;
• статья 24 устанавливает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом;
• статья 34 запрещает деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию;
• статья 55 запрещает издание законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина.
- Гражданского Кодекса РФ - нарушены положения статей:
• 1 «Основные начала гражданского законодательства»;
• 421 «Свобода договора»;
• 456 «Обязанности продавца по передаче товара»;
• 539 «Договор энергоснабжения» и иных;
- Жилищного Кодекса РФ - статьи 6 «Действие жилищного законодательства во времени» и иные;
- прочие правовые акты федерального уровня, в их числе:
• Федеральный закон от 21.02.2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»,
• Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
• Закон РФ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
• Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. N 530,
• Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»,
• Письмо Министерства регионального развития РФ от 20.03.2007 г. N 4967-СК/07, а также целый ряд других правовых актов.
В действиях чиновников г. Москвы, стремящихся любыми способами принудить граждан к расторжению их действующих договоров с ОАО «Мосэнергосбыт» и к оплате поставок электроэнергии через управляющие компании в ООО «Русэнергосбыт М», могут усматриваться признаки уголовных преступлений, предусмотренных статьями УК РФ, например: 140, 159, 163, 165, 178, 179, 201, 204, 285, 286, 292, 293, 330.
Пять месяцев длится упорная борьба населения двух административных округов Москвы – а это около 2,5 млн человек – за свои законные права. В ходе активной борьбы жителей, внимательного изучения действующего законодательства в сфере ЖКХ, анализа истории создания и деятельности в Москве управляющих компаний и ТСЖ, был выявлен целый ряд признаков вопиющих нарушений действующего законодательства:
- многие ГУП ДЕЗ приобрели статус управляющей компании в результате фальсификации протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, без проведения конкурсов;
- во многих домах и группах домов созданы тысячи ТСЖ, возглавляемые должностными лицами ГУ ИС, и о существовании таких ТСЖ, членами которых они стали, собственникам ничего не было известно;
- управляющие компании в течение ряда лет не отчитывались перед собственниками жилых помещений в многоквартирном доме о расходовании денежных средств, полученных от собственников;
- при выборе поставщиков услуг управляющие компании, в нарушение требований законодательства, необоснованно руководствовались не интересами собственников и нанимателей, а неизвестной мотивацией, в том числе и выбирая поставщика с более высокими тарифами на ресурсы (например, МОЭК);
- декларированное «обеспечение для населения удобства оплаты коммунальных услуг» через единый платёжный документ на деле обернулось не только требованием оплаты не заказанных услуг в едином пакете с заказанными, но и усложнением пути движения денежных средств через удлинившуюся цепочку кредитных организаций, консолидацией платежей поставщикам различных коммунальных и не коммунальных услуг на едином счёте с последующей обратной разбивкой получившейся общей суммы по поставщикам, что приводит к ошибкам в учёте внесённых платежей и повышает возможности злоупотреблений;
- неоднозначность формулировок ряда положений Жилищного кодекса РФ в действующей редакции существенно ограничивает законные права как собственников, так и нанимателей жилых помещений.
Наши предложения по прекращению массовых нарушений прав граждан в сфере оказания коммунальных и эксплуатационных услуг касаются не только проводимого властями Москвы в ВАО и ЮВАО «эксперимента» по смене поставщика электроэнергии и изменения системы оплаты гражданами услуг ЖКХ, но и других аспектов реформы ЖКХ.
1. Мы требуем принятия Государственной Думой РФ резолюции (обращения) по данной проблеме к Правительству РФ и Правительству г. Москвы, а именно:
1.1. Незамедлительно прекратить эксперимент не на словах, а на деле, для чего:
— Правительству Москвы, Префектурам ВАО и ЮВАО, ГУ ИС районов, управляющим компаниям – неукоснительно выполнить предписание УФАС по г. Москве от 12.03.09.
— Правительству Москвы – издать нормативный документ, обязывающий ГУП ДЕЗ (УК) и ГУ ИС вернуться к системе оплаты электроэнергии и прочих коммунальных услуг, существовавшей на 31.12.2008. Строка оплаты услуги электроснабжения должна быть исключена из ЕПД до момента приведения его в соответствие с требованиями федеральных нормативных актов. Потребители должны продолжать оплачивать электроэнергию гарантирующему поставщику ОАО «Мосэнергосбыт» до появления на рынке альтернативных ему гарантирующих поставщиков электроэнергии, и после этого иметь возможность самостоятельного выбора поставщика электроэнергии.
1.2. Правительству Москвы – обеспечить широкое информирование жителей ВАО и ЮВАО о прекращении «эксперимента», об исключении из ЕПД услуги электроснабжения до момента приведения его в соответствие с требованиями федерального законодательства, путем опубликования принятого нормативного документа в средствах массовой информации федерального и муниципального уровней в соответствии с требованиями статьи 15 Конституции РФ.
1.3. Правительству Москвы – в кратчайшие сроки принять меры к приведению формы ЕПД в строгое соответствие требованиям федерального законодательства и требованиям иных нормативных актов. В ЕПД должны быть указаны наименование и реквизиты компании – получателя платежа, а также все обязательные реквизиты каждого поставщика/подрядчика/ресурсоснабжающей организации, у которых управляющая компания приобретает услугу/ресурс для потребителя. Форма ЕПД должна обеспечивать возможность собственнику/нанимателю самостоятельно производить расчёт суммы платежа за фактически потреблённые коммунальные услуги согласно показаниям индивидуальных приборов учёта (ИПУ), то есть самостоятельно вносить в строку ЕПД показания ИПУ и соответствующую стоимость потреблённой услуги по действующим тарифам, самостоятельно рассчитывать и вносить в ЕПД общую сумму платежа за оплачиваемый период.
2. Просим Государственную Думу принять решение о направлении запроса в Генеральную прокуратуру РФ с требованием проведения тщательного расследования соблюдения законности при выборе управляющих компаний и создании ТСЖ в ВАО и ЮВАО и, при выявлении нарушений, привлечения виновных должностных лиц к ответственности в установленном законом порядке.
3. Призываем все партийные фракции Государственной Думы РФ инициировать внесение поправок в Жилищный кодекс с целью устранить ущемление прав собственников/нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме и устранить возможность гипертрофированного монополизма и самоуправства муниципальных собственников и управляющих компаний. Для этого потребуется, в числе прочего, дать однозначное толкование термину «управление многоквартирным домом», исключающее возможность самоуправства управляющих компаний; зафиксировать право каждого собственника/нанимателя на принятия решения о выборе перечня коммунальных услуг, на которые собственник/наниматель заключает прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, а также перечня коммунальных услуг, на которые собственник/наниматель поручает заключение договоров с выбранной им управляющей компанией; четко описать процедуру документального оформления волеизъявления собственников/нанимателей; зафиксировать право управляющей компании смены ресурсоснабжающей организации исключительно на основании решения общего собрания собственников, оставив право выбора организации за собственником/нанимателем. Все изменения и дополнения в ЖК РФ до их рассмотрения Государственной Думой должны быть вынесены на общенародное обсуждение, в том числе с привлечением инициативных групп жителей многоквартирных домов.
Необходимо безотлагательно принять меры для снятия социальной напряженности в Восточном и Юго-Восточном округах г. Москвы. Настоящее обращение направляется в Государственную Думу РФ в целях вернуть уважение граждан к действующей власти и избежать социальных потрясений в столице Российской Федерации, учитывая влияние мирового финансового кризиса.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме