11:00 08.11.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
Обнаружено сходство рекламы «Единой России» с агитацией ЦИК
Агитационные материалы Мосгоризбиркома (МГИК) схожи с рекламой партии «» перед выборами в Госдуму 4 декабря, причем плакаты МГИК появились в московском метро до даты официального начала предвыборной агитации — 5 ноября, сообщают «Ведомости.ру». Полное сходство агиток установил Олег Козырев. Основа композиции креативов - одинаковые силуэты представителей социальных групп населения на фоне силуэта Москвы с узнаваемыми и совершенно идентичными чертами в виде, например, памятника Петру I, что у стрелки Обводного канала.
Разработка «конкурсного предложения на право участия в кампании по информированию избирателей о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва» должна быть оплачена из федерального бюджета (свыше 75 млн руб.), следует из конкурсной документации (заказчик — МГИК). Победитель конкурса обязуется передать заказчику, Российскому центру обучения избирательным технологиям при ЦИК России, на произведения в полном объеме. В выходных данных плакатов «Единой России» указан совершенно другой исполнитель.
По мнению блогера, полное сходство агитматериалов оставляет МГИК и ЦИК две возможности: признать факт передачи интеллектуальной собственности, оплаченной из госбюджета, одной из партий, участвующих в предвыборной кампании, либо привлечь «Единую Россию» за плагиат, возможно, со снятием партии с выборов.
Отметим, что прецеденты похожих решений региональных избиркомов есть. Как напоминает блогер avmalgin, горизбирком Вологды снял с выборов главы города в октябре 2008 г. фаворита — экс-председателя Вологодской гордумы, представителя «Справедливой России» Александра Лукичева за незаконное использование в агитационных роликах музыки из фильма «Пираты Карибского моря». Главой города был избран секретарь политсовета Вологодского городского отделения «Единой России» Евгений Шулепов. В ту же кампанию крайизбирком Приморья пробовал уличить военного моряка и борца с коррупцией Николая Марковцева в плагиате лозунгов «Вор должен сидеть в тюрьме!» и плаката «Дойдем до Берлина!», примененных в агитации на довыборах в краевой парламент.
«Сходство до степени смешения» также не новость для агитматериалов ЦИК и «Единой России». Еще в бытность председателем Центризбиркома Александра Вешнякова в 2008 г. кандидат в президенты Ирина Хакамада подметила идентичность видеорядов некоторых роликов партии и ЦИК. Тогда создатели роликов объяснили сходство малым бюджетом и наличием ровно одной качественной съемки современной России, сделанной, по очевидному совпадению, на деньги «Единой России».
Ближе к вечеру понедельника МГИК сообщила, что готова разобраться в ситуации с размещением практически идентичных информационных плакатов избиркома и агитационных плакатов партии «Единая Россия». «В случае поступления обращений о нарушении избирательного законодательства мы будем разбираться и проверять, кто и когда разместил эти плакаты», — сказал сотрудник пресс-центра Мосгоризбиркома, уточнив, что Мосгоризбирком сам не инициирует такие проверки, но оперативно реагирует на обращения.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме