13:45 30.07.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

О жертвах железной дороги в газете «Правда»

О выпавшем из поезда помощнике машинист решил не сообщать, бросив 25-летнего работника с открытой черепно-мозговой травмой. А все лишь бы не подставлять своих «боссов».

 25 июля помощник машиниста элек-тропоезда Петушки - Москва Ф.Исаков, по указанию машиниста А. Валяева осматривавший на ходу крышевое оборудование, что запрещено действующей инструкцией, не сумел уклониться от мачты светофора, был сбит и получил ещё множественные ушибы при ударе о землю.

По прибытии на конечную остановку Москва-Пассажирская-Курская машинист сообщил руководству, что его помощник... отстал от поезда. Не желал якобы подставлять руководство депо. 25-летнего Исакова в бессознательном состоянии с открытой черепно-мозговой травмой обнаружили работники пути и доставили в ближайшую больницу. Он находится в стабильно тяжелом состоянии. Машинист А. Валяев с работы уволен.

К подобным трагедиям российские железнодорожники, увы, привыкли. Вернее, их приучили к ним руководители Московской железной дороги и «ручного» профсоюза Роспрофжел. Целиком поглощённой сохранением собственных доходов в условиях кризисного падения объёмов перевозок администрации, возглавляемой непотопляемым В. Якуниным, не до соблюдения правил охраны труда работников. Это ведь связано с дополнительными расходами.

К чему это приводит, известно. 9 июня нынешнего года на одном из путей депо «Железнодорожная» самопроизвольно пришёл в движение электропоезд ЭР2Р-7049. Перескочив через закрепляющий его тормозной башмак, неуправляемый состав проломил закрытые ворота цеха текущего ремонта, где на смотровой канаве производился ремонт другого электропоезда, и врезался в него. Травму получил слесарь цеха.

Не лучше обстоят дела в депо и с так называемым непроизводственным травматизмом, когда гибнут и получают увечья пассажиры. Так, 22 июля при посадке в вагон хвостовой части электропоезда Покров-Москва был тяжело травмирован пассажир. Мужчина лишился обеих ног. Проводника в хвостовой кабине не было: ведь железнодорожное начальство в целях экономии ликвидировало эту должность на «социальных» пригородных элек-тропоездах. Зато на охрану и проводников в коммерческих поездах-экспрессах не скупится. Кстати, недавно в них, по указанию желдорбоссов, отменён бесплатный проезд для ветеранов труда и пенсионеров. То есть процесс разделения народа на «чистых» и «не чистых» на транспорте набирает обороты.

Боссам всё это, разумеется, сходит с рук. Так, бывший начальник депо «Железнодорожная», «Пушкино», «Москва-2» А. Карасёв, за которым тянется длинный шлейф травматических случаев на производстве, в том числе и со смертельными исходами, в настоящий момент цветёт и пахнет, исполняя обязанности начальника Пригородной дирекции Московской железной дороги - под заботливым крылышком начальника Московской железной дороги В. Старостенко. О том, что такое совесть, эти господа, по-видимому, давно забыли.

Усилия Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) повлиять на действия администрации оказались безрезультатными. Обращались и в прокуратуру, и в Государственную инспекцию труда, к президенту ОАО «РЖД» В. Якунину, к президенту РФ Д. Медведеву, и всё - как об стенку горох. Хуже того, травля работников, членов РПЛБЖ, принимает всё более изощрённый и циничный характер. Независимый профсоюз, отстаивающий интересы рабочих, для хозяев-капиталистов - как гвоздь в ботинке.

А вот рабочим-железнодорожникам необходимо делать выводы. Один, впрочем, хорошо известен: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Соединяйтесь и берите власть в свои руки.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме