09:45 06.05.2011 | Все новости раздела "КПРФ"

О воздушном терроре

Черчилль начал войну без правил 11 мая 1940 года. Результат – миллионы убитых мирных жителей и руины городов по обе стороны фронта.

В 1922 году в Вашингтоне прошла конференция по ограничению вооружений. Человечество, пережившее ужасы Первой мировой войны, попыталось выработать ввести военные конфликты в какие-то рамки. В документе, который назывался «Правила войны», в статье 22, части II, говорилось: «Воздушные бомбардировки с целью терроризирования гражданского населения, или разрушения и повреждения частной собственности не военного характера, или же причинения вреда лицам, не принимающим участия в военных действиях, воспрещаются».

2 сентября 1939 года, когда уже было ясно, что мир скатывается к новой войне, английское, французское и германское правительство подтвердили, что война будет вестись по правилам и бомбардировкам будут подвергаться «строго военные объекты в самом узком значении этого слова».

Но 11 мая 1940 года английская авиация бомбила немецкий город Фрейбург, в котором никаких «строго военных объектов» ни в широком, ни в узком значении слова не было. Хотя всего за три месяца до этого английский премьер Чемберлен заявлял, что «наше правительство никогда не будет подло нападать на женщин и других гражданских лиц лишь для того, чтобы терроризировать их». Приказ о воздушном терроре, о подлом нападении на женщин и других гражданских лиц отдал Черчилль, пришедший на смену Чемберлену.

Помощник министра авиации Дж. М. Спейт заявил: «Мы начали бомбардировки объектов в Германии раньше, чем немцы стали бомбить объекты на Британских островах. … Это — великолепное решение». Английский историк и военный теоретик Джон Фуллер писал: «именно от рук г-на Черчилля сработал взрыватель, который вызвал взрыв — войну на опустошение и террор, небывалые со времен вторжения сельджуков».

Только после восьмого (!) налета английской авиации на мирные немецкие города, через три месяца после начала воздушного терроризма англичан, немцы ответили налетом на Лондон, и еще через два месяца – налетом на Ковентри, центр английской авиамоторной промышленности.

Вот и сравните действия «гуманно-цивилизованного» правительства Англии и руководства фашистской Германии. Так что – объективно – немцы имели моральное право назвать свои самолеты-снаряды и ракеты для обстрела Англии «Фау-1» и «Фау-2» («Фау» – первая буква немецкого слова Vergeltungswaffe – оружие возмездия). Это действительно было возмездием – ответным, а не первым ударом.

Немецкий ответ приостановил английские бомбежки, но в феврале 1942 года командующим бомбардировочной авиацией Королевских ВВС был назначен маршал авиации Харрис. Он прямо заявил, что его целью является террор против гражданского населения и поэтому приказал бомбить не конкретные цели типа заводов или военных объектов, а вести бомбометание по городам. Черчилль дал ему указания начать интенсивные бомбардировки и Харрис вспоминал: «Практически я получил свободу бомбить любой немецкий город с населением 100 тыс. человек и более».

И первым городом, разбомбленным англо-американской авиацией, стал Гамбург. Только за один налет (а их было семь, один за другим), на город было сброшено 10 000 тонн фугасных и зажигательных бомб. 50 000 жителей были убиты, более 200 000 обожжены, ранены, искалечены. Столб дыма поднимался на высоту четырех километров, от огня кипел асфальт и плавились стекла. Ядовитые газы убивали людей, пытавшихся спастись в подвалах. Статистика показала, что англичане убивали в основном женщин (потери среди них превышают потери среди мужчин приблизительно на 40%), детей – 20% от всех потерь, стариков – 22%.

И ведь что интересно – никто в Англии не собирается проводить «дечерчиллизацию». Тому, кто выпустил джинна тотальной террористической войны, главному убийце женщин, стариков и детей поставлен памятник, он считается национальным героем.

С ноября 1943 по март 1944 «союзники» сбросили на Берлин более 50 000 тонн бомб, убив десятки тысяч жителей. Город был наполовину разрушен. Так что развалины берлинских улиц, знакомые нам по кинохронике, это не результат уличных боев Красной Армии с Вермахтом, а результат бомбардировок.

И, надо отметить, что руины городов и сотни тысяч жертв среди гражданского населения были единственным результатом террористических бомбардировок. Повторю и подчеркну – террористических. Ибо целью их было именно уничтожение мирного населения, чтобы сломить волю немцев к сопротивлению. Между тем военная промышленность продолжала наращивать выпуск продукции – те заводы, которые все же доставала авиация, быстро восстанавливались и переводились под землю. Более того, у тех, кто планировал бомбардировки, был циничный расчет: вокруг военных объектов есть система противовоздушной обороны, а мирные города можно бомбить безнаказанно. Хотя с военной точки зрения для того, чтобы оставить на земле всю немецкую авиацию, достаточно было разбомбить один-единственный (!) на всю Германию завод, производящий дибромэтан – незаменимый компонент авиационного горючего.

Апофеозом воздушного террора стало уничтожение Дрездена. Три тысячи английских и американских бомбардировщиков сбросили на переполненный беженцами город сотни тысяч фугасных и зажигательных бомб. Пытающихся спастись бегством уничтожали пулеметным огнем истребители. По оценкам американского генерал-лейтенанта Икера было убито 135 000 человек.

В основе действий «союзников» лежала теория итальянского генерала Дуэ, обосновавшего воздушный терроризм. Смысл ее сводится к следующему. «Бомбить следует прежде всего города, а не заводы и военные объекты, которые относительно легко передислоцировать. Причем города желательно уничтожать за один налет, чтобы гражданское население не успело вывезти материальные ценности и спрятаться. Необходимо не столько уничтожить как можно больше людей, сколько посеять среди них панику, сломить морально. В этих условиях вражеские солдаты на фронте будут думать не о победе, а о судьбе своих близких, что, несомненно, скажется на их боевом духе. Для этого нужно развивать именно бомбардировочную авиацию, а не истребительную, морскую или какую-либо еще. Хорошо вооруженные бомбардировщики сами в состоянии отбиться от самолетов противника и нанести решающий удар. У кого авиация окажется мощнее, тот и победит».

Вспомним, что именно так действовала американская авиация в Корее, уничтожая мирное население, пока посланные Сталиным на помощь корейцам МиГи не устроили воздушным террористам «аллею смерти» – воздушный коридор, из которого мало какой американский самолет возвращался невредимым. Вспомним, что именно так они действовали во Вьетнаме, уничтожая людей и посевы бомбами и химикатами. Вспомним, что именно так они действовали в Югославии, чтобы сломить моральный дух сербов.

И именно так, методами воздушного террора, они действуют сегодня в Ливии.

Чем можно остановить их? Только одним – силой. Иных аргументов они не понимают. И опыт Кореи, и опыт Вьетнама убедительно показал это. Террористы нападают только на тех, кто слабее. Поэтому только развитие мощной, компактной, интеллектуальной системы ПВО может обеспечить безопасность России. Но кому ее разрабатывать, если «пятой колонной» уничтожается наука и образование, закрыты заводы и институты, разогнаны научные школы, разгромлен инженерный корпус и унижен рабочий класс?


А.К. Трубицын


Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме