11:31 21.08.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

О том, кто может, и кто не может спасти российский автопром рассуждает «Правда»

Столь важная отрасль, как производство автомобилей совсем не в том положении, в каком должна быть. Трудовое законодательство на автомобильных заводах отчаянно нарушается, да и работают они далеко не в полную мощность.

Российский автопром продолжает лихорадить. Недавно отшумел митинг автовазовцев в Тольятти с протестом против остановки главного конвейера, и вот стало известно, что ООО "Таганрогский автомобильный завод" (ТагАЗ) отправил значительную часть сотрудников в отпуска без сохранения заработной платы.

ОБ ЭТОМ сообщается в материалах, размещенных на сайте администрации Ростовской области: завод отправил в простой сначала 1,6 тысячи человек, а к началу августа число "отдыхающих" увеличилось до 2,3 тысячи человек.

Официальный сайт ТагАЗа утверждает, что на предприятии занято свыше 8,5 тысячи человек. Однако РИА "Новости" приводит данные первичной профсоюзной организации завода, согласно которым в настоящее время здесь работают 6,2 тысячи человек. Таким образом, каждый шестой сотрудник завода "наслаждается" незаслуженным отдыхом.

Председатель первичной профсоюзной организации ООО "ТагАЗ" Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности (МПРА) С. Пенчуков заявил журналистам, что на заводе нарушается трудовое законодательство, регулярно задерживается зарплата. По его словам, персонал до сих пор не получил деньги за июль, а июньскую зарплату рабочим выдали только на днях. За последнее время средняя заработная плата снизилась до 7 - 8 тысяч рублей, а при простое люди получают 4 - 5 тысяч. При этом, по закону, во время простоя завода они должны получать две трети от средней заработной платы, но тагазовцам выдают две трети от оклада, то есть заметно меньше.

Профсоюзный лидер обвинил правление ТагАЗа в том, что оно никак не комментирует тяжелейшую ситуации на предприятии, молчит о планах на будущее и отказывается признавать возглавляемую им организацию рабочих.

Не в лучшую сторону развиваются и события в Тольятти.

Здесь прошла конференция профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения (АСМ), объединяющего большинство работников АвтоВАЗа. На конференции была принята новая редакция коллективного договора, урезающего льготы и гарантии работников. В частности, в новой редакции отсутствуют льготы на покупки автомобилей работниками предприятия, отменено бесплатное питание для 3й смены и внесен ряд других изменений того же рода. Представители МПРА в Тольятти провели одиночные пикетирования, протестуя против принятых поправок.

По словам координатора МПРА по Тольятти А. Ляпина, членов профсоюза "Единство" не допустили к участию в колдоговорной конференции, как и ранее не допускали к участию в ведении коллективных переговоров. Между тем профсоюз, по его мнению, готов принимать участие в переговорах с работодателем и предлагать реальные меры выхода из текущей кризисной ситуации. Однако к мнению "Единства" если и прислушиваются, то разве что после массовых митингов, да и то как бы нехотя.

В то же время экономические показатели на АвтоВАЗе просто аховые. За полгода предприятие потеряло 14 миллиардов рублей. В первом полугодии нынешнего года чистый убыток составил 14,1 миллиарда рублей (тогда как тот же период прошлого года завершился с прибылью 1,4 миллиарда рублей).

Об этом сообщается в финансовом отчете компании. За период с января по июнь валовой убыток (до вычета налогов, без учета расходов и выплаты зарплаты) достиг 1,7 миллиарда рублей - вместо прошлогодней валовой прибыли в 6,2 миллиарда рублей. Выручка предприятия сократилась вдвое - с 81,4 до 40,2 миллиарда рублей. Все это, как отмечается в отчете, обусловлено влиянием мирового экономического кризиса: "Продолжающийся мировой финансовый кризис привел к нестабильности на рынках капитала, существенному ухудшению ликвидности в банковском секторе и ужесточению условий кредитования внутри России".

Какие же меры принимает администрация автогиганта для исправления ситуации? А вот какие. АвтоВАЗ планирует с 2011 года запустить в производство пяти и семиместный универсал и фургон на платформе французской "Рено", говорится в том же отчете. К настоящему моменту завершена приемка технической документации, подготовлена концепция организации производства автомобилей на площадке в Тольятти с долевым инвестированием участниками проекта. С 2012 года АвтоВАЗ также планирует запустить собственный бюджетный автомобиль класса С. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать более 750 тысяч автомобилей в год, однако по итогам этого года планируется выпустить 332 тысячи автомобилей - спрос на них, увы, падает. Расчет на сотрудничество с инофирмами тоже проблематичен. Как показывают социологические опросы, россияне считают, что иномарки отечественной сборки далеки от оригинала (40% респондентов). Владельцы иномарок уверены: качество иностранных автомобилей, собранных в России, существенно отличается от полностью зарубежных машин - в худшую, разумеется, сторону (64%).

Итак, кризис, сотрясающий отечественную экономику, продолжает углубляться. Любопытный диагноз происходящему выдал на встрече с шахтерами Донбасса патриарх Кирилл.

По его мнению, нынешний кризис - это "результат греха, который проник в современную экономику". Такой вот "глубокий эконом". Представитель РПЦ вроде бы осудил тех, кто, по его словам, стяжал миллионы и миллиарды "из воздуха" и шикует на фоне всенародной бедности. При этом вездесущие папарацци, как передает "Корреспондент.net", зафиксировали на его руке часы марки "Брегет" стоимостью от 28 до 36 тысяч евро. Эти фото обошли едва ли не все сайты в Интернете: классическая модель, корпус сделан из белого золота, ремешок - из кожи крокодила, механизм автоматический, есть будильник.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме