22:30 09.06.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
О русской культуре и мерах по её защите. Выступление члена бюро МК КПРФ, первого секретаря Орехово-Зуевского ГК КПРФ, депутата Московской областной Думы Шахбала Вейселович Вердиханова
В середине мая в Москве и Рязани состоялся VI Международный конгресс Национального общественного комитета «Российская семья» посвященный теме «Духовно-нравственное воспитание молодежи; семейные национальные традиции». В его работе принял участие кандидат физико-математических наук, член бюро МК КПРФ, первый секретарь Орехово-Зуевского ГК КПРФ, депутат Московской областной Думы Шахбала Вейселович ВЕРДИХАНОВ. Сегодня мы знакомим с его выступлением на Конгрессе.
Одна из главных задач, если не самая главная, которая стоит перед государством, - это здоровье нации, здоровье, как в физическом, так и в духовном плане. Каждый человек состоит из двух частей: души и тела, и обе части требуют пищу. Пища для тела в какой-то мере находится под контролем, «цензурой», а пища для души бесконтрольна. Идёт духовное отравление нашего народа, особенно молодёжи.
Любое нормальное государство заинтересовано, чтобы его граждане были патриотами, а известно, что патриотами не рождаются, их надо воспитывать.
Высшая форма проявления патриотизма - это гордость за свою страну. В истории России немало таких примеров. Обратимся к советскому периоду: в первую очередь это ликвидация безграмотности, индустриализация страны. В 30-е годы, прошлого века в мире - кризис, великая депрессия, а Советский Союз строил сотни и тысячи заводов и фабрик.
Великая Победа в Великой отечественной войне, народ - победитель; восстановление разрушенного этой страшной войной народного хозяйства. В результате наша страна стала второй сверхдержавой в мире. Уважение к человеку труда, к тому, кто создавал материальные и духовные ценности.
Полёт Гагарина в космос, огромные успехи в науке. Вспомните сколько лауреатов Нобелевской премии! Успехи в культуре, спорте, доступность образования, медицины, санаторно-курортного лечения и т. д.
Моральный, нравственный уровень любого государства определяется по отношению к старикам и детям. В советское время был лозунг: «Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт».
Что можно сказать о сегодняшнем дне? Много ли примеров, которые позволяют нам гордиться своей страной? К сожалению, нет.
Молодёжь видит, как, с одной стороны, нищенствуют, бедствуют наши пожилые люди, а с другой стороны, - как расцветает преступность, проституция, наркомания, беспризорность, коррупция, проблемы в армии, в образовании, здравоохранении. Они видят недоступность спорта, культуры, недоступность жилья, и так далее и так далее. При этом осознанно или неосознанно опошляется, очерняется наше прошлое.
Сейчас каждую минуту на глазах у всего мира и при его молчаливом участии исчезает великая нация. Уходит самобытный, космический народ, тысячи лет предлагавший миру уникальные варианты цивилизационного развития. Народ, без которого была бы мертва шестая часть суши, вытоптана и выжжена вся Европа. Народ, создавший грандиозное государство, объединивший сотни других народов, защитив их от вымирания, соединив их в одну дружную семью. Народ, победивший самое страшное зло на Земле - германский фашизм. И этот народ с его культурой и историей стал неугоден авторам «нового мирового порядка».
Но почему русский народ стал так ненавистен современным глобализаторам?
Это понятно. Наша культура и особенно литература — вершина мирового гуманизма. Она выделяется из всех великих литератур мира тем, что ее основой является антибуржуазность. Антибуржуазная вся русская культура, ибо антибуржуазен ее создатель - русский народ. Как народ по преимуществу крестьянский, свято хранящий ценности общинного коллективистского образа жизни, он всегда сопротивлялся западному индивидуализму, либерализму. Русская литература в этой борьбе извечно была на передовых рубежах. Сегодня русская цивилизация находится на грани исчезновения. Примеров тому много.
В итоге распада Союза, чему фактически способствовала тогдашняя официальная политика КПСС (всячески поощряя нарастание националистических настроений в нерусской среде, демпропаганда одновременно внушила русскому народу комплекс неполноценности, вины и покаяния), русский народ сам оказался в неравном положении в собственной стране.
Русские оказались крупнейшим в мире разделенным народом. Они разделены географически. Двадцать пять миллионов человек в одночасье превратились в иностранцев в своем Отечестве, где они подвергаются дискриминации и вытеснению.
Они разделены социально на «новых» и «старых» русских, пропасть между которыми углубляется с каждым днем.
Русских пытаются лишить национальной самоиндентификации, растворить в каком-то безличном мифическом «Россиянстве», ликвидировав графу национальности в паспорте.
В ужасающем положении находится русская деревня - исторический очаг отечественной духовности, хранительница великих ценностей нашего общества, таких как: любовь и уважение к земле, природе, коллективному труду, семье, к обычаям и традициям предков.
Главный вопрос: неравномерность русских в обществе - их ущемление в повседневной жизни.
Подавляющая часть трудящихся, особенно рабочих - причем не только в России, но и бывших республиках СССР, а также разоренных и деклассированных элементов сформированы и пополняются преимущественно за счет русских. Многонациональный класс владельцев капитала (капиталистов) сформировался по большей части никак не за их счет. Совсем немного русских, а тем более представителей русской культуры, в высших эшелонах власти. В нынешнем противостоянии труда и капитала почти сплошь и рядом русские оказались без капитала на стороне труда, причём, как правило, это очень образованный, квалифицированный слой общества.
Современному капиталу не нужен культурный человек с глубокими знаниями, развитыми социальными, нравственными и эстетическими чувствами, ибо они обостряют восприятие социальной несправедливости, стимулируют классовую борьбу, наполняют ее глубоким гуманистическим, нравственным смыслом. Человек знаний, культуры и собственного достоинства страшен для капитала. Капитал выкопал целую пропасть на пути преображения человека труда в человека культуры. Он подменил созидание духовных ценностей созданием псевдокультурного суррогата. Сформировал целую индустрию производства массовой бездуховности.
Отчуждение от культуры - одна из отвратительных черт западного общества. Сохранение такого общественного устройства таит угрозу самому существованию человечества.
В борьбе мирового капитала за сохранение своей власти на карту поставлено все. В центре борьбы - Россия. Русская культура превратилась в объект активной духовной агрессии Запада. Политика западнизации страны закономерно сопровождается русофобией, ибо утвердить рыночные ценности в массовом сознании невозможно, не уничтожая в нем ценностей русской, советской цивилизации. Фактически речь идет о культурной перелицовке, а значит - о сущностном уничтожении целого народа. Борьба идет по всему фронту. Русский язык подвергается опошлению, примитивизации, варваризации.
Многие понятия такие как «труд», «любовь», «целомудрие», «совесть», «стыд» выдавливаются из него под напором блатного жаргона. Всё это брошено под копыта «Золотого тельца». Вульгаризация языка с неизбежностью ведёт к одичанию общественного сознания.
Искажается русская история. Базовые ценности жизни народа формируются всей историей. Они закодированы в духовной культуре. Это и определяет особенности национального сознания. Физически и духовно вымирает русская деревня - хранительница народной культурной традиции.
Народ жив, пока жива, защищена его культура, его язык. Лишившись их, он перестаёт быть народом. Утратив своё национальное своеобразие, он теряет ощущение опасности своему существованию. Вот тогда-то его ценности подменяются, и наступает духовное рабство.
Возрождение морали и культуры, возрождение нации немыслимо без опоры на традиционные ценности, на многовековые народные святыни. Немыслимо без обеспечения реальных экономических, социальных и политических прав интересов русских и всех народов России.
Можно предложить следующую программу решения проблемы русской культуры и всего русского вопроса в современных условиях.
1. Реальное равенство представительства русских, как и всех народов России, в экономике, политике и в государственных органах управления снизу доверху.
2. Устранение всех препятствий для национально-культурной самоорганизации русских, как и всех остальных народов на всей территории страны. Защита русского языка. Прекращение искусственной «американизации» нашей жизни, особенно в прессе и на телевидении. Охрана исторических святынь и памятников русской культуры.
3. Адекватное присутствие русских в информационной и культурной сферах, особенно в средствах массовой информации. Активное противодействие попыткам духовной агрессии против русского народа, и других народов, населяющих Россию, их национально-культурных традиций. А также - насаждения тоталитарных сект, других псевдорелигиозных суррогатов «нового мирового порядка», стремящихся подменить собою традиционную православную веру и других религий на территории исторической России.
4. Принятие мер, наказывающих по всей строгости закона за любые проявления русофобии как экстремистской формы разжигания межнациональной розни. Будь то высказывания высоких чиновников, оскорбляющие русский народ, или бытовые конфликты в общественных местах.
5. Защита наших соотечественников за рубежом. Использование всех возможностей государственного и общественного воздействия на правящие режимы тех государств, где попираются культурные, гражданские и социально-экономические права русских.
6. Осуществление широкого круга мер по сохранению общенационального культурного достояния.
7. Защита и возрождение исторической памяти народа, поддержка с этой целью местных инициатив по возрождению народного творчества, художественной самодеятельности, народных промыслов, историко-краеведческого движения.
8. Принятие рамочного закона о воспитании.
Необходима внятная молодёжная политика. Необходимо воссоздание или создание различных детских и юношеских организаций. Главное - детьми должны заниматься здоровые силы общества. Иначе ими займутся другие.
На фотографии член бюро МК КПРФ, первый секретарь Орехово-Зуевского ГК КПРФ, депутат Московской областной Думы Шахбала Вейселович ВЕРДИХАНОВ
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме