15:30 13.04.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
О.А. Куликов: Торговля кровью и ее компонентами будет иметь разрушительные последствия для национальной безопасности страны!
Выступление в Госдуме депутата О.А. Куликова О.А. от имени фракции КПРФ при обсуждении в 1-м чтении законопроекта «О донорстве крови и ее компонентов» 10 апреля 2012г.
- Актуальность и необходимость внесения законопроекта «О донорстве крови и ее компонентов» не вызывает сомнений. Вместе с тем закон вводит совершенно новые новеллы в существующую практику, которые не соответствуют ни сложившимся в стране традициям, ни международным подходам.
Необходимо отметить замечания и предложения к законопроекту. О достоинствах уже было сказано.
1. Закон впервые вводит понятие платного донорства. В предыдущем законе 1993 года платное донорство не было предусмотрено, и эта позиция отстаивалась экспертами как наиболее прогрессивная: торговля органами и тканями человека безнравственна. Новым законом предполагается, что кровь и ее компоненты, полученные за плату будут использоваться в клинических целях.
Такая позиция противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, которая настаивает на развитии безвозмездного донорства. Платное донорство является исключением в развитых странах мира, включая США. Платное донорство ведет к значительному повышению риска распространения в обществе трансмиссивных инфекций, таких как ВИЧ, гепатиты и др., так как платный донор нацелен на сокрытие рисков передачи такой инфекции (наркоманы, проститутки (жрицы любви), гомосексуалисты, бомжи и пр., имеющие высокий риск носительства трансмиссивных инфекций).
Иное дело заготовка компонентов крови для промышленного ее использования, предусматривающее ее противовирусную обработку. Здесь, как правило, и используется платный забор компонентов крови как сырья для технологической переработки в процессе получения лекарственных средств.
2. Закон вводит институт торговли донорской кровью и ее компонентами. Ни кровь, ни ее компоненты, получаемые у донора с целью клинического применения товаром не являются и не могут являться. Введение понятия продажи донорской крови и ее компонентов кощунственно, так безвозмездный донор, приходя на донорский пункт для сдачи крови совершает гражданский благотворительный акт. В случае, если он будет знать, что этот акт направлен на получение прибыли, донор сдавать кровь бесплатно не будет. Тем самым уничтожается само понятие безвозмездного донорства.
Довод о том, что и сейчас донорская кровь и ее компоненты продаются для клинического применения является демонстрацией беспорядка в данном секторе здравоохранения, отсутствия государственной политики и регуляции и никак не может служить основанием для того, чтобы узаконить данные серые схемы. Торговля кровью и ее компонентами будет иметь разрушительные последствия для службы крови и, в конечном счете, для национальной безопасности страны. Донорская кровь и ее компоненты являются стратегическим сырьем.
3. Статья 18 говорит о порядке безвозмездной передачи донорской крови и ее компонентов организациям, находящимся за пределами территории Российской Федерации. Не ясно, зачем такая передача необходима? Каким организациям будет передаваться кровь и ее компоненты за рубежами страны? Вместе с тем п. 14 статьи 9 отдает в компетенцию федеральных структур исполнительной власти решение о вывозе за пределы РФ донорской крови и ее компонентов. Вкупе с разрешением продажи крови это значит создание механизма торговли донорской кровью с другими странами.
4. Законом вводится очевидная дискриминация медицинских организаций, различающихся по своему статусу. Так организации муниципального, субъектового подчинения и часть организаций федерального подчинения (в том числе – госпитали) получают кровь и ее компоненты безвозмездно, а медицинские организации РАН, Центробанка, Газпрома, ОАО РЖД и др. – за плату. В этом отношении данные организации приравниваются к организациям «частной системы здравоохранения», о чем прямо говориться в статье 17 п.3. Законом об обязательном страховании установлены равные возможности участия медицинских организаций всех форм собственности и административного подчинения в оказании помощи по ОМС, но данный законопроект дискриминирует часть организаций, так как они не смогут оказывать помощь, требующую клинического применения донорской крови и ее компонентов, в рамках единых тарифов на оказание медицинских услуг.
5. Инородной смотрится в законопроекте статья 14 «Права реципиента» Это фактически единственная статья, посвященная клиническому применению донорской крови. Очевидно, что этого не достаточно. Кроме того, концепция закона – заготовка, переработка и хранение крови, а не ее использование. Появление этой статьи требует внесение изменений в название закона и внесения дополнительных статей, касающихся применения донорской крови и ее компонентов.
Требуется и существенное расширение мер социальной поддержки и защиты доноров, включая лекарственное обеспечение, оказание высокотехнологической мед помощи в случае необходимости, страхование рисков и дополнительное медицинское страхование.
Фракция КПРФ поддержит законопроект в 1чтении. Мы надеемся, что наши замечания будут учтены при подготовке законопроекта ко 2-му чтению иначе мы не сможем его в дальнейшем поддержать.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
27 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |