11:15 29.09.2011 | Все новости раздела "КПРФ"

Новосибирская область. Семейный бизнес под «медвежьим» покрывалом: Как это делалось в Бердске

Долгое время семья Москвиных ассоциировалась в Бердске с понятиями «сила», «власть» и «деньги». Да и как могло быть иначе, если Владимир Москвин — директор муниципального Бердского ПАТП, контролировал пассажирские перевозки во втором городе области, а его супруга при мэре Терепе занимала должность заместителя градоначальника Бердска по экономике, и в том числе курировала работу… городского транспорта. При таком тандеме никто не сомневался в их всесилии. Всевластие часто порождает чувство вседозволенности и безнаказанности. Так и было, пока в марте в Бердске не сменилась власть.

Мы уже про увольнение Москвина с должности директора муниципального Бердского ПАТП и о возбуждении в отношении него уголовного дела. Сегодня стали известны подробности его «многотрудной» работы. Сложившаяся в транспортной сфере Бердска ситуация — это законченная картина развала и последующей приватизации коммерчески прибыльных пассажирских маршрутов, которая в той или иной степени происходит во многих муниципалитетах из-за некомпетентности, а возможно прямого попустительства или личной заинтересованности чиновников от транспорта.

Итак, что происходило в Бердске? Бывший директор ПАТП Москвин на площадях муниципального предприятия открыл свое ООО «Экспресс-сервис», в которое входит более 100 «ГАЗелей», фактически муж бывшего вице-мэра, контролировал две трети рынка перевозок в Бердске.

Знали ли об этом бывший мэр Терепа и бывший вице-мэр Каичева (Москвина)? Вопрос риторический - при них без согласия городского Совета депутатов было продано имущество ПАТП в виде пункта технического осмотра и здания автомойки вместе с прилегающими земельными участками. Сегодня в этой ситуации разбираются следственные органы.

В региональной прессе уже писали, как по некоему договору «аутсорсинга» на счет ООО «Экспресс-сервис» были перечислены денежные средства в размере свыше 15 миллионов рублей — и дальнейшая их судьба вызывает много вопросов у правоохранительных органов. Среди растворившихся сумм, возможно, были и бюджетные средства, полученные автопредприятием в виде субсидий на льготников.

Почему такое стало возможно?

К сожалению, приходится констатировать, что схема искусственного банкротства муниципального транспорта и фактически криминальной приватизации прибыльных маршрутов с участием должностных лиц является в Новосибирской области стандартной. Принудительно банкротящиеся ПАТП «тащат» на себе так называемые «социальные маршруты», в то время как прибыльные транспортные пути отданы под «своих» частников.

Такие схемы можно найти и в Новосибирске. Так, городская КСП два года назад указала на то, что в ряде Новосибирских ПАТП уже нет своего подвижного состава, а имущество «сдается в аренду». Сдаются и так называемые муниципальные маршруты. При этом на конкурсы они не выставляются, чем фактически предоставляется возможность спокойно заниматься бизнесом муниципальным чиновникам, их родственникам и хорошим знакомым. Но справедливости ради признаем, что в областном центре система не была доведена до такого совершенства, как в Бердске. В Новосибирске есть сильный горсовет, остатки независимой прессы, активные общественники, а в Бердске чиновники чувствовали себя словно в «медвежьем царстве». До поры до времени…

Казалось бы, что должна сделать областная администрация? Разобраться, навести порядок и наказать виновных? Как бы ни так! 27 июля на областном телеканале ОТС, финансируемом из областного бюджета, выходит сюжет, где господин Москвин как представитель малого бизнеса (!) выступает в роли жертвы. Почему областной канал защищает коррупционные схемы, по которым возбуждаются уголовные дела? Кто дал указание абсолютно подконтрольному власти телеканалу выпустить именно такой сюжет? Сегодня выясняется, что господин Москвин имеет высоких покровителей на областном уровне. За гражданина Москвина сегодня горой стоит министр транспорта господин Симонов. Но вряд ли он способен отдавать приказы телеканалу ОТС, тогда кто еще?..

Надо сказать, что транспорт Бердска лихорадит не первый год. Еще в 2009 году частные предприниматели — транспортники Бердска, не входящие в семейную монополию Москвиных, объявляли голодовку и писали письмо президенту РФ с просьбой обратить внимание на тот «беспредел», который вытворяли чиновники во втором городе Новосибирской области.

Два года назад бердские перевозчики обратили мое внимание на то, что областной департамент транспорта (предшественник министерства во главе все с тем же Н.Н. Симоновым) подозрительно легко согласовывает дополнительные (параллельные существующим) маршруты, в чем перевозчики усматривали чиновничий интерес и рейдерскую политику с использованием административного ресурса. Уже тогда это было очень похоже на срежиссированный передел рынка с участием высокопоставленных работников бердского муниципалитета и областных профильных чиновников. Выяснилось, что количество выходов муниципальных автобусов было завышено в разы. Наверное, навести порядок помогли бы технические способы контроля, но на большинстве автобусов «знаменитой» системы ГЛОНАСС нет и в помине. И это закономерно. Стоит ли удивляться, что при «красном мэре» Бердска вскрылся такой беспредел, перед которым покраснеет даже подпольный миллионер Корейко? На что надеялись господа от чиновничьего бизнеса, что мэр Терепа будет сидеть в своем кресле вечно? И сегодня в Бердске при мэре-коммунисте «не отбирают» чей-то бизнес, а борются с коррупцией.

Удивительно, но за последние четыре года министерство транспорта под руководством Симонова ни разу не проводило ревизорские проверки Бердского муниципального автотранспортного предприятия, и можно предполагать, что это относится к большинству муниципальных ПАТП Новосибирской области. А как мы знаем, из бюджета области в текущем году только на льготный проезд для пенсионеров, по словам губернатора, был 1 млрд. 100 млн. рублей! Возникает закономерный вопрос: а кто и как контролирует от профильного министерства их целевое использование? Пенсионеры митингуют десятый месяц, в то время как миллиард из бюджета оседает в чьих-то карманах. Пожилые люди недовольны. Так, может быть, счастливы перевозчики? Спросите. Тот, кто не повязан с чиновниками, готов лезть на стенку от «мудрого решения» областного правительства. Так кому достается миллиард? Таким как Москвин и Ко?

Кстати, кроме транспортных махинаций, Бердск прославился еще и на ниве некачественно выполненного в 2010 году, при экс-мэре Терепе, дорожного ремонта… Вы удивитесь, но фамилия областного министра, проявлявшего повышенную заинтересованность в этом деле уже упоминалась в статье. И это снова Николай Николаевич Симонов. Коммунисты уже ставили перед главой области вопрос об отставке министра транспорта, но одними лишь кадровыми перестановками проблемы в дорожно-транспортной отрасли Новосибирской области не решить, нужно полностью ломать воровскую систему, процветающую под покровительством чиновников из партии власти. Слишком дорого она обходится и для бюджета области, и для малого бизнеса, и для пассажиров, когда взор туманится от сверхприбылей, под угрозой оказываются и человеческие жизни.

Андрей Жирнов,

депутат Законодательного собрания Новосибирской области.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме