14:45 30.06.2010 | Все новости раздела "КПРФ"

Новосибирск: Золотой асфальт «Единой России»

 Перед выборами в Новосибирский областной Совет «Единая Россия» захотела решить одну двух главных российских бед — отремонтировать дороги Новосибирска.

 

Миллиард от лукавого

 

Местные «единороссы» решили просить столичное руководство дать миллиард в рамках партийного проекта "Новые дороги городов «Единой России». Правда, речь идет не о партийных деньгах, а о бюджетных. Бюджет государственный, и к «Единой России» никакого отношения не имеет. Но не только в этом состоит лукавство. На всю программу по всей стране запланировано 16 миллиардов рублей, в России сегодня 83 региона, так откуда возьмется миллиард? Но покрасоваться на телеэкране, прокричать, что «ЕР» будет просить миллиард — это эффектно, ведь горожане даже не представляют, как он выглядит…

Но пофантазируем: миллиард приходит, что дальше? Новосибирск будет гордиться своими дорогами? Вы в это верите? Я нет, ведь важно не только, сколько средств выделено, еще важнее,
сколько денег РЕАЛЬНО потрачено на ремонт и строительство дорог. А сколько дорожных денег разбазарят? Не буду сразу употреблять слово «своруют», хотя именно об этом все подумали.
Специалисты уверены, чем больше сумма, тем проще запутать следы.

Как историк напомню страницы недавнего прошлого. В 2007 и 2008 годах Новосибирск получал на дороги по миллиарду от «Единой России», в 2009 году — 333 млн. рублей. И где благотворные следы от этих денег на дорожной карте Новосибирска? Слишком дОроги дороги от «Единой России», чем больше миллиардов «осваивают», тем дороже. Настоящий «золотой асфальт».

 

Глупость или коррупция? Нет — «халатность»

 

Когда новосибирские чиновники «освоили» первый миллиард, то в 2008 году разразился скандал. Полпред президента в Сибири генерал Анатолий Квашнин потребовал провести проверку качества дорог в Новосибирске. Управление «Ростехнадзора» исполнило приказ, результаты были обескураживающими. Новосибирские автомобилисты на своем ежедневном опыте могут оценить состояние городских дорог, но одно дело — наши ощущения, и совсем другое — это четкие и точные данные официальной проверки по поручению полпреда. Это был диагноз.

Любопытны выводы генерала Квашнина:

    Систематически нарушается технология, в результате пятилетний гарантийный срок эксплуатации не выдерживается.

    В мэрии Новосибирска отсутствует должный контроль.

    В результате действий должностных лиц, в том числе и мэрии, бюджету и жителям города нанесен существенный ущерб.

    Должностные лица, не обеспечившие надлежащий контроль за качеством, должны быть привлечены к административной и иной ответственности.


Мне пришлось делать депутатский запрос в управление «Ростехнадзора», чтобы получить документы. Потом публично поднимал вопрос в прессе, на комиссии по противодействию коррупции, на сессии областного Совета. Тогда спросил у чиновников и коллег из «Единой России»: «Это глупость или кор рупция?»

В итоге прокурор Новосибирской области сообщил, что выводы проверки подтвердились, ущерб был оценен в 27,5 млн. рублей, документы переданы в Следственный комитет для решения вопроса об уголовном преследовании должностных лиц «Управления дорожного строительства» по статье «Халатность». Но дело заглохло, и только после моего повторного запроса весной этого года расследование продолжилось. Коррупция любит тишину, тогда под покровом тайны чиновники могут «пилить бюджет» и «осваивать средства».

 

Спасибо Ксензову и Диденко за наши дороги

 

В 2007—2008 годах за дороги отвечал Андрей Ксензов — ныне первый вице-мэр. Ему на смену заступил Николай Диденко, при котором ситуация не изменилась: те же фирмы работают с тем же качеством. Автомобилисты провели акцию «Весенний слалом», зафиксировали улицы, где остались слабые следы от прошлогоднего ремонта. В свою очередь, прокуратура вынесла предписание мэру по состоянию дорог — во всех районах города «выявлены многочисленные нарушения требований ГОСТа».

— У нас была аномально холодная зима, — комментировал вице-мэр Диденко ситуацию в газете «Метро», — все помнят, как мы «уходили в зиму» — с резкими перепадами положительных и отрицательных температур. Из-за этого буквально за день-два произошло сильное разрушение дорог.

Вице-мэр Диденко открыл удивительный закон — в Сибири холодная зима. Автомобилисты верят в другой закон: чиновники — воры. Какой из них больше влияет на качество дорог?

Контроль за «освоением» миллиарда «ЕдРо» поручило депутату Валерию Ильенко — директору ПАТП-5, президенту Транспортного союза Сибири. И тут опять лукавство. Ильенко возглавляет МУП, как он будет контролировать чиновников мэрии? Более того, Транспортный союз — это «крыша» для частных пассажирских перевозчиков, которые зависят от Ксензова и Диденко. Если депутат Ильенко с этими вице-мэрами не «в доле», то значит, в зависимости. В итоге мы имеем «круговую поруку», или, по терминологии антикоррупционного закона, — налицо конфликт интересов.

Товарищ Сталин говорил: кадры решают все. Если на протяжении многих лет дороги — это ахиллесова пята мэра, то, может быть, Владимиру Филипповичу Городецкому настало время дать господину Ксензову и гражданину Диденко другое ответственное поручение?





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме